Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентств
Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа является лучшей в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем 2019 году?». Мы попросили специалистов выбрать лишь одну лучшую работу, созданную российскими дизайнерами. Обязательное условие – это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов. Кто же победил на этот раз?
	 Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot branding agency
Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot branding agency
Очень сложно отметить именно один проект – российские дизайнеры упаковки на сегодняшний день очень сильны, и каждый год появляется масса действительно крутых проектов. Однако, в силу понимания того, как работают высококонкурентные рынки, у меня в последнее время особое восхищение вызывают мастерски выполненные проекты для таких брендов, где радикальные изменения практически невозможны. Это глобальные крупные бренды или национальные гиганты. Именно поэтому мне особенно хочется в этом году отметить красивые решения, которые предложили коллеги для бренда Knorr.
	 Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), члена совета АБКР
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), члена совета АБКР
Работа с форм-фактором зачастую оказывается важнее, чем графика, и здесь мы видим оригинальный силуэт (), который точно запомнится и побудит спросить, в каком же заведении дают такую красоту. Что-то от японской уютной лаконичности, что-то от сдержанной Скандинавии, и всё вместе составляет приятную альтернативу надоевшему однообразию стритфуда. Метафора корабля и форма запятой позволяют сделать хорошую связку с айдентикой бренда, перенося в физическое пространство ощущение морских просторов. Кроме того, эта упаковка ещё и достаточно удобная, хотя эргономикой во многом пришлось пожертвовать ради эстетики.
	 Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.
Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.
С точки зрения дизайна упаковки, этот год ничего выдающегося, на мой взгляд, не родил. Накануне 2020 года мне, скорее, хочется подвести итоги скорее двухдесятилетия, чем говорить о каком-то отдельном годе. Короче, все всё уже умеют, теперь пошли в ход разного рода дизайнерские экзерсисы и попытки интегрировать «диджитал эффект» в коммуникацию упаковки. Так сказать, маркетинг интеграции с дополненной реальностью. И эта тенденция только набирает оборот… Ну, а если всё-таки выбрать одну единственную работу, то мой фаворит – Pink Samogon.
	 Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand
Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand
Я выбрал бренд «ЭКОНИВА». Сложно адекватно оценивать работу, которую делало не твоё агентство! Но всё же! Я отметил эту работу. Когда я смотрю на неё, меня переполняют эмоции: «Почему случилось так, что это сделали не мы?». Я редко схожусь во мнении с другими, у Getbrand свой путь, свой взгляд, своё предназначение. И тут я увидел работу, которая полностью соответствует по идеологии и своему по подходу нашим принципам. Это «ЭКОНИВА». Хочу отметить абсолютно коммерческий подход, помогающий выделить бизнес клиента среди уже сложившейся «молочной полки», и при этом дизайн имеет категоричные признаки молочной категории, что очень важно, оставаясь при этом массовым продуктом, а не продуктом для избранных как, например, БрЧе или БМК. Заметный символ «Э», мощный логотип «ЭКОНИВА» на зелёной полосе, категорийные признаки природы с гуляющими коровами уже делают этот дизайн коммерчески эффективным, отрабатывая хорошо свои KPI в визуальном и контекстных слоях дизайна упаковки. Но главная часть дизайна – его конверсионный слой! Персональная ответственность Штефана Дюра за свой конечный продукт. БРАВО Штефан! Немного людей в России могут так просто взять ответственность на себя и сказать всем об этом с лицевой стороны упаковки. Хочется поблагодарить команду разработчиков (не знаю, кто это сделал)))), но работа отличная и заслуживает моей самой высокой оценки. Тот редкий случай, когда завидую, что это были не мы!
	 Станислав Окрух, креативный директор и партнер коммуникационного агентства SmartHeart
Станислав Окрух, креативный директор и партнер коммуникационного агентства SmartHeart
Среди прочих в этом году больше всего запомнилась работа агентства Depot для Брянского молочного комбината. Чистый дизайн с минималистичными приёмами подчеркивает практичность упаковки, возведенную в абсолют. Есть в этом определённый дух функциональности Баухауза, переосмысленный на современный манер. Самое ценное, что уже сейчас удается увидеть, как работает упаковка на полках магазинов – самый важный показатель. Она действительно выделяется на фоне привычных пакетов молока с бабушками и коровами, привлекает своей чистотой и определенной честностью. Думаю, именно эта открытость и простота сможет покорить современного покупателя.
	 Лина Назырова, креативный директор Chemistry brands
Лина Назырова, креативный директор Chemistry brands
Один из любимых проектов в упаковке в этом году – «» от агентства «Щука дизайн». Идея хороша своей лаконичностью – оттенки ароматов переданы в дизайне через оттенки цвета, раскрывающиеся ноты – через градиенты, сложность парфюмерных композиций – через сложные цвета. Ароматы у бренда действительно необычные – «Сад после дождя», «Лист инжира», «Между простынями» – это скорее набор приятных ассоциаций, чем парфюмерные сочетания. Пары цвет-запах, на мой взгляд, получились очень точными. «Библиотека ароматов» очаровала простотой приёма: силы цвета вполне достаточно, чтобы создать нужные образы. Кажется, что аромат даже не обязательно слушать, можно просто довериться упаковке.
	 Полина Богданова, креативный директор Magic
Полина Богданова, креативный директор Magic
Наибольший восторг в этом году у меня вызвала айдентика маркетплейса . Просто, чисто и лаконично. А за счет этого, конечно же – ярко и запоминаемо. Простой, геометричный образ коробки. Упаковка в этом стиле была разработана с учетом всех вводных: она и бюджетная – всего одна краска на картоне, и яркая за счет выбранного фиолетового цвета. Не уверена, как этот цвет реализовался в финале, ведь чтобы сохранить его яркость, нужно было класть белила вниз. Но, в любом случае, фиолетовый цвет – цвет нашего агентства, и за него респект.
Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding
	 Самая заметная (во всех смыслах этого слова) упаковка 2019 года. Когда появляется «прорывной дизайн», становится даже легче дышать, грудь распирает от вдохновения, от раздвинутых рамок, в которых становилось тесно и душно. «Прорывной дизайн» расширяет границы дозволенного, категории, профессии, из уст вырываются слова «А, что, так можно было?», от «прорывного дизайна» чешутся руки, хочется сразу бежать работать чтобы, вдохновившись, сделать ещё круче, потому что «стало можно»! «Прорывной дизайн» создаёт внутри профессии, внутри сообщества атмосферу свежести, радости и творческой свободы, новизны.
Самая заметная (во всех смыслах этого слова) упаковка 2019 года. Когда появляется «прорывной дизайн», становится даже легче дышать, грудь распирает от вдохновения, от раздвинутых рамок, в которых становилось тесно и душно. «Прорывной дизайн» расширяет границы дозволенного, категории, профессии, из уст вырываются слова «А, что, так можно было?», от «прорывного дизайна» чешутся руки, хочется сразу бежать работать чтобы, вдохновившись, сделать ещё круче, потому что «стало можно»! «Прорывной дизайн» создаёт внутри профессии, внутри сообщества атмосферу свежести, радости и творческой свободы, новизны.
К чему я всю эту лирику завёл? Видимо власть душит не только «московские протесты», но и атмосферу «радости и творческой свободы» в профессии. Шучу конечно... Безусловно, в течение года появлялись заметные дизайнерские решения в упаковке, некоторые из них были отмечены различными рейтингами и фестивалями, вот только язык не поворачивается назвать это «прорывным дизайном». Интересно, забавно, остроумно, умно, грамотно, профессионально, качественно – под такие слова прошёл этот год в дизайне упаковки. В общем, хорошей упаковки стало больше, больше агентств стало делать хороший продукт, больше клиентов стали его принимать (надо сказать, что клиент вообще стал смелее), в общем, стало «более лучше». Но вот, черт возьми, пропал кураж и атмосфера «радости и творческой свободы», к которой, надо сказать, мы все привыкли за последние годы. Видимо наступил другой период, период «накопления энергии», внутренней лабораторной работы, из которой потом и выйдет «прорывной дизайн».
Субъективно фаворитом этого году могу назвать кейс БМК – проект-манифест, проект-высказывание, пусть не такое громкое и оригинальное, но очень выразительное в своей прямолинейности и последовательности.
	 Владимир Федосеев, генеральный директор Otvetdesign
Владимир Федосеев, генеральный директор Otvetdesign
Российский проект в брендинге отметить сложнее, чем очевидный успех наших коллег, работающих на постсоветском пространстве. Уважаемые коллеги из дружественной Армении, Backbone Branding, заслуженно завоевали в этом году несколько главных наград, среди которых Dieline, кроме того, став агентством года.
Антропоморфная упаковка риса, с надетой нон, которую можно использовать как мерную ёмкость, необыкновенно и метафорично транслирует цельный образ. Агентство системно и точно соблюдает стиль и почерк, который позволяет выделиться и снова поверить в то, что брендинг может удивлять и быть интересным, а не только транслировать маркетинговые ценности через фудстайл и клеймы.
	 Михаил Леликов, управляющий партнёр в брендинговом агентстве Opencore, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding
Михаил Леликов, управляющий партнёр в брендинговом агентстве Opencore, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding
Среди всех реализованных в 2019 году проектов хочется выделить ребрендинг Брянского молочного комбината, как пример «чистой» упаковки в базовой категории. Коллеги из Depot смогли предложить решение, которое позволяет выделиться на полке по отношению к основной массе конкурентов, использующих, в основном, традиционные для категории иллюстративные образы с высокой степенью детализации. Помимо этого, сама система дизайна обладает высокой степенью гибкости и простотой использования. Есть ли у потребителей запрос на подобную упаковку, достаточно ли информации, размещённой на упаковке, будет ли продукт восприниматься дорогим или, наоборот, дешевым, смогут ответить только потребители. Информации о проведённых исследованиях мне найти не удалось, но надеюсь, что бренд станет успешным в долгосрочной перспективе.
* * *
Как видим, во мнении профессионального сообщества относительно лучшего дизайна года уверенно лидируют работы агентства Depot, первая из которых – дизайн упаковки продукции Брянского молочного комбината, уже ставший знаменитой, подобно «Черному квадрату» Малевича. Поздравляем наших коллег и друзей из Depot!
Кроме этого, профессионалы назвали несколько интересных работ других агентств. Это говорит о том, что не скудеет земля наша русская дизайнерскими талантами. Есть у нас, чем гордиться. Гордимся и от всей души поздравляем коллег с Новым годом! Пусть он принесёт настоящие «прорывные дизайны»!
* * *
1 МЕСТО:
2 МЕСТО:
3 МЕСТО:
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Авторы: Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку







21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.