Об упаковке - Для упаковки

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентств

26.12.2019

Комментариев: 2

Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа является лучшей в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем 2019 году?». Мы попросили специалистов выбрать лишь одну лучшую работу, созданную российскими дизайнерами. Обязательное условие – это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов. Кто же победил на этот раз?

Андрей Кожанов, бренд-консультант. Генеральный директор, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в «Высшей Школе Брендинга». Творческий директор и основатель брендингового агентства FRONT Total Branding. Член Ассоциации Брендинговых Компаний России

Несмотря на противоречивость представленного решения в дизайне, выдающимся результатом брендинга, считаю работу брендингового агентства Depot «Брянский молочный комбинат». Тот случай, когда дизайн имеет стратегическую логику, увязывающую ценности производителя (честность, простота), очевидный тренд «усталости» потребителя от штампов в категории и рыночную спелость категории коммодити с возможностью идентичности на полке. Браво стратегам и дизайнерам за простое и эффективное решение.

Вадим Буньков, организатор Фестиваля нового дизайна «СРЕДА», дизайнер студии Vad Bunkoff Design

В дизайне упаковки для меня безусловным лидером 2019 года является работа Mitch&Me, сделанная агентством Jekill&Hide. Простая, но мощная идея, точное попадание в целевую аудиторию и, как всегда, огромное внимание к деталям. Все это позволило совершенно новому бренду стремительно завоевать популярность и взлететь на третью строчку самых успешных новых брендов России по версии авторитетного Forbes. Это тот случай, когда именно идея и дизайн упаковки стали основными драйверами успеха.

Михаил Губергриц, творческий директор и совладелец LINII Group

Мне этот год показался достаточно грустным с точки зрения каких-то интересных проектов в области дизайна упаковки. Хотя, может, это и к лучшему, практика показывает, что хорошие, сильные, прорывные работы появляются раз в два года. Из того, что было в этом году, больше всего понравился проект RoliPoli от Ohmybrand – возможно, потому, что нам самим в LINII Group нравится такой стиль. Больше ничего выделить не могу.

Елена Мельник, руководитель сервиса Brand hub

Меня покорила упаковка продукции Брянского молочного комбината авторства Depot. Тут можно много говорить о том, какой там дизайн и даже, есть ли он вообще, – а я и такие мнения слышала. Но роскошна хотя бы сама идея «дебрендинга» пёстрой молочной полки, на которой «типографическая» айдентика линейки заметна с любого угла и расстояния. Цветовое кодирование отлично реализовано, причем в двух плоскостях: собственно цвет определяет продукт, а насыщенность – характеристику продукта внутри линейки. Форма упаковки со скошенной «крышей» – тоже находка. Ещё одно большое достоинство: упаковка универсальна и для мелких локальных магазинчиков, и для крупных федеральных сетей, и для использования в b2b (офисы, общепит, перевозчики и так далее). И отличные креативные коммуникации, особенно ведение соцсетей: Instagram на высоте! Объективно, это самый эффективный дизайн года в стране. Как минимум – один из самых эффективных.

Анна Раскова, директор агентства Funky® (г. Екатеринбург)

Одним из самых ярких проектов уходящего года для нас стал бренд биомикрогелей WONDER LAB от агентства Depot. Нам близок такой путь – создание нестандартного интересного в коммуникации и харизматичного в дизайне бренда, несмотря на скучную товарную категорию. Ребятам удалось создать простой и понятный для своей аудитории бренд. Отдельный респект клиенту, который не побоялся таких смелых решений.

Олег Ткачев, партнёр брендингового агентства Wellhead

Пересмотрев большое количество проектов, мы выбрали то, что вселяет оптимизм. Когда очень большая компания начинает работать со своим ключевым брендом – жди незаметного рестайлинга или отмены тендера. В данном случае, мы видим серьёзный шаг вперед, смену акцентов, новые (для «Балтики») визуальные приемы. Каждый дизайн, словно аргонавт, должен проплыть между Харибдой тестов, поджидающих все варианты, и Сциллой топ-менеджмента. Так поприветствуем же вариант, прошедший все испытания и невзгоды, не слишком потрепавшие его внешность! По «Балтике» можно мерить вкус наших сограждан. Вкус – растёт! Это качественный скачок в дизайне массовых продуктов.

Светлана Пронина, основатель агентства Twin Branding

Проектом, который поразил и заставил думать, для меня однозначно является «Наше море» от Супрематики и Possible. Решена виртуозная задача, на мой взгляд, – вызвать эмоции и донести большую идею, используя минимум изобразительных средств. От того, как это сделано, у меня холодок идет по коже. Мы пока не до конца осознаём весь масштаб проблемы загрязнения мирового океана, и эта необычная работа помогает привлечь к ней внимание. С профессиональной точки зрения всё сделано безупречно: копирайт, форма, в которую облачена идея, стиль исполнения.

Желнов Дмитрий, творческий директор в студии брендинга Openmint

Голосую за проект RoliPoli от Ohmybrand. Понравилось яркое ироничное решение, гибкая графическая система и точное попадание в ЦА.

Надежда Паршина, творческий директор Ohmybrand

В уходящем 2019 году по-настоящему прорывных работ было, к моему сожалению, не очень много (возможно, это пауза перед рывком, я надеюсь!). Были очень хорошие работы в айдентике, и, кстати, одна из упаковок, которая мне очень нравится, растёт напрямую из корпоративной айдентики – это упаковка Брянского молочного комбината от Depot. Хорошая, чистая типографическая и копирайтерская работа. Вообще, мне кажется, у нас на российском рынке очень не хватает эмоциональных упаковок, все очень серьёзные, профессиональные, качественные и скучные. И когда появляется что-то, выбивающееся из общего унылого ряда, как например бренд шампуней для собак Mitch&Me от Jekill&Hide, это не может не радовать: рассматривать фото хозяев со своими собаками можно бесконечно, весь бренд – отличная коммуникационная история.

Михаил Раков, креативный директор агентства Jekill&Hide

В этом году было очень мало сильных работ. Невероятно скудный список. И, тем не менее, был один проект, который меня искренне поразил – работа для Lamoda от дизайн-бюро «Щука». Правда, это был масштабный ребрендинг. Однако упаковка во всём этом обновлении занимала далеко не последнее место. На мой взгляд, этот проект на голову умнее, свежее и сильнее всего вместе взятого, что появилось в этом году.

Николай Облапохин, творческий директор O&P branding

Упаковка и бренд WONDER LAB от агентства Depot. При оценке я учитывал прежде всего непростой для реализации бриф «на входе» и креативное решение и дизайн продукта «на выходе». Посмотрим, как финально этот концепт «приземлится» во всей своей линейке на полке, но смелость решения этой сложной задачи меня здесь точно подкупает: задать эмоциональный контекст в категории бытовой химии и одновременно рассказать об инновациях. Можно было бы использовать обычные в этих случаях приемы в дизайне упаковки, но здесь исполнитель нашел новое решение и в результате – яркий, запоминающийся и стильный продуктовый дизайн.

Вадим Журавлев, управляющий партнер Weavers Brand Consultancy

С моей точки зрения одно из наиболее заметных событий в дизайне упаковки 2019 года – новый дизайн сока «Я». Команда проекта не побоялась использовать достаточно уникальный для категории чёрный цвет фона. Это позволило сделать упаковку самой заметной на соковой полке. Лаконичная и при этом яркая продуктовая зона очень контрастно выглядит на черном драматичном фоне, создавая впечатление насыщенного вкуса и премиальности. Смелое и эффективное решение.

Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

На мой взгляд, эта работа агентства Depot для Брянского молочного комбината – классный проект с точки зрения и стратегии, и дизайна, и, как результат, очень удачный в плане эффективности бренда.

Евгений Дьяконов, творческий директор CUBA Creative Branding Studio

Наиболее ярким и значимым проектом наших коллег в этом году, на мой взгляд, был ребрендинг «Святого источника».

Ребята из Depot, следуя примеру Микеланджело Буонарроти, взяли и отсекли всё лишнее – высший пилотаж!

Артём Маслов, управляющий партнер Clёver Branding, основатель и ведущий Первого Канала о Брендинге на Ютубе

Я выбрал бренд RoliPoli от брендингового агентства Ohmybrand. Есть тренд в FMCG, на который пока недостаточно обратили внимание, – на «крафтовые» бренды. И тут речь не о крафтовом дизайне, а о брендах, за которыми стоит ощущение небольшого производства, на котором делают продукт с как будто бы большей заботой о потребителе и его эмоциях. Бренды, в которых история может быть не такой амбициозной, как у мейнстрима, но при этом для людей. В будущем таких брендов будет появляться всё больше, в том числе от крупнейших производителей в отрасли. И это глобальный тренд, как минимум, в России точно.

Кондакова Ирина, генеральный директор брендингового агентства Style You

Хотелось бы выделить работу наших коллег из агентства «Супрематика» по ребрендингу сети «буше». От этого проекта веет вдохновением, урбанизмом и смыслом. Дизайны основываются на текстурах городской среды, такой, какая она есть, безо всяких прикрас.

Это тренд десятых – быть, а не казаться, быть в настоящем, быть там, где ты есть, и делать всё от тебя зависящее для лучшего. Мы всеми руками за такие проекты, которые ненавязчиво заставляют задуматься и снова ощутить чувство влюбленности в свой город. Считаем, что у "буше" в руках оказался универсальный ключ под названием «бренд», те самые добавочная стоимость и философия, которые позволяют выделиться среди массы небольших кафе.

Хотим в связи с открытием бушерии в Москве пожелать, как бренду дальнейшего развития, так и агентству «Супрематика» побольше таких же отзывчивых и смелых заказчиков.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПРОСА



Авторы:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

26.12.2019 12:56Jktu

У Ohmybrand дизайн воды "Спутник" тоже хорош!

27.12.2019 10:55vlulyanov

Редкий случай, когда я, дилетант в дизайне, соглашусь в мнением специалистов. Оформление молочной продукции для Брянского МК действительно лучшая работа. Минимум средств, неяркость цветов, а ведь смотрится! И запоминается. Главное - используется серийное фасовочно-упаковочное оборудование. Т. е. затраты на новую упаковку минимальны, не удорожат конечный продукт. То же самое могу сказать и о батончиках "РолиПоли". А вот рис в азиатском стиле - вызвал двоякое впечатление. С одной стороны - здОрово, и выделяется. Другой - здесь ведь упаковку и фасоване в нее придется делать вручную. И сколько будет стоить этот рис?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru