Управляемая упаковка VNURS (продолжение)
Управляемая упаковка VNURS (начало)
Если в начальной стадии освоения «управляемой упаковки» производители различной продукции будут использовать ручной труд, в дальнейшем это может стать нерентабельным. Чего тогда ожидать?
А чего ждать-то? Уже сейчас, бесспорно, нужно честно признавать, что новая упаковка потребует инновационных поточных линий. Их попросту нет. Миллионные тиражи комплектующих заставят заказчика новых дозаторов заказывать и роботизированные поточные линии. Ведь конструкция упаковки предполагает сборку устройства с одновременной укладкой, а на втором этапе и с заливкой продукции. Экспресс-поиск и исследования рынка производителей поточных линий в России показали, что такую линию разработать и внедрить не составляет труда. Сейчас во всех странах на крупных кондитерских производствах и обработке других продуктов питания, фасовка, упаковка, затаривание и погрузка происходит на линиях с использованием промышленных роботов. В нашем случае, всё будет происходить аналогично.
Такая же картина и на производствах бытовой химии и фармпрепаратов. В России десятки промышленных объектов давно выпускают пластиковые ёмкости для больших таблеток. Но эти ёмкости имеют лишь функцию индивидуального хранения. Пользоваться ими крайне неудобно, они заставляют отвлекаться от другой деятельности и возможны к использованию только в состоянии статики. Иначе можно всё содержимое рассыпать. Таким образом, применяемые поточные линии не годятся для сборки и укладки таблеток в управляемый дозатор.
Вот примерная последовательность действия автомата на новой поточной линии:
А) подача, надевание и фиксация крышки «флип-топ» (если корпус не будет литься одновременно с крышкой);
Б) переворот корпуса и вброс вертикально столбика таблеток;
В) вставка и фиксация на первой ступени «ёлочки» толкателя – резака;
Г) наклейка этикетки и при необходимости ленты контроля вскрытия;
Д) при необходимости укладка во вторичную упаковку (бумажная);
Е) укладка в тару и перемещение на склад предприятия.
На поточной линии предусматривается маркировка, контроль качества и другие типовые действия.
Какие изменения ждут «управляемую упаковку» в будущем, на втором и конечном этапе развития?
Если для первого этапа, т. е. для производства дозаторов под таблетки или капсулы всё готово, то второй и, тем более, третий этап ещё за горами. Да, принцип движения поршня с разрезанием стенки корпуса сохранится. Это главная отличительная черта инновационного дозатора. Но и неспециалисту понятно, что конструкцию толкателя, одновременно выполняющего функцию поршня, придётся усложнять. Добавится такая же деталь, как на поршнях обычных шприцов. Уплотнители необходимы. Они обеспечат надёжное опорожнение емкости и исключат попадание вязкого продукта под поршень. На третьем этапе, когда будут осваиваться одноразовые, предварительно заполняемые системы, другими словами – шприцы, возможно, потребуются очередные доработки конструкции. Сечение будет не круглым, а прямоугольным, сверху будет крышка, закрывающая иглу и т.д. Тут пригодится опыт и наших соратников, изобретателей безопасных шприцов с функцией исключения случайного укола медицинского персонала.
Где и когда ждать появления таблетниц, действующих по принципу разрыва корпуса при использовании?
Это произойдёт к началу следующего года. Но, об этом говорилось выше, при заказе с предоплатой изготовления пресс-форм или при наличии другого способа финансирования проекта. Дозаторы моей конструкции обязательно займут достойное место. Ниша до сих пор пуста. Это очевидно и для маркетолога, и для обывателя. Как ни странно, ни в одной стране за десять лет на рынок не поступили подобные устройства для больших таблеток, по низкой цене и с такими потребительскими свойствами. Их нет. Для мелкоты – завались. Для таблеток размером 20 и более миллиметров нет. Альтернативы управляемой упаковке не видать. Ждите её на прилавках аптек, гастрономов и прочих торговых точках. Россия – страна-гигант. По емкости рынок, почти безграничен. Многие факторы – за управляемую упаковку. Санкции и контрсанкции, и те на пользу проекту. Ведь это пример импортозамещения.
Как довести до сознания людей и закрепить уверенность в том, что «управляемая упаковка» незаменима и хорошо послужит каждому?
Вопрос уж очень ёмкий. Но ответ, напротив короткий и простой. Вот вместе с вами мы уже делаем эту работу. Могу добавить, придумано столько всего из средств популяризации. Это отдельный разговор со специалистами по психологии, маркетингу, упаковщиками и пр. пр. Впереди, я надеюсь, широкое освещение в СМИ, презентации, споры, конструктивная критика, фокус-группы. Сомнения будущих потребителей заставят дорабатывать, искать нетривиальные решения.
Прошу рассказать подробнее про утилизацию управляемой упаковки. Возможен ли её организованный сбор и переработка?
Действует федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Может, в нём и есть изъяны, но любые отходы (упаковка – тоже отходы) подпадают под действие этого закона. Мы считаем, что «управляемая упаковка» ничем не отличается в этом отношении от себе подобных. Вот сбор и переработка – это другая тема, где есть простор для предложений и новаций. Сбор должен быть эффективным, простым и повсеместным. Хотелось бы это увидеть в аптеках, торговых центрах, на курортах, на массовых объектах спорта и фестивалях. Автоматы для сбора уже не в новинку. Они получают распространение. Возможно, появятся специальные пункты с автоматами-шредерами по переработке бытовых пластиковых изделий малых размеров на месте.
Сможет ли свободно пользоваться диспенсером инвалид, возможно ли включение вашего диспенсера в список реабилитационных средств?
Такое качество, как потребительская универсальность, изначально ставилось в перечне задач. Как уже говорилось, «управляемая упаковка» предназначена для всех категорий потребителей – от детей до самой старшей возрастной категории. Мы сделаем дозатор доступным для всех профессий и специальностей. Им сможет пользоваться и больной, и тем более здоровый человек. Да, изделие задумывалось как реабилитационное. Инвалиды по зрению и не только, будут довольны этой простой и надёжной вещице. Ведь ею одной рукой, в темноте, в любой обстановке, внезапно, можно вытолкнуть таблетку. И никаких просыпаний, передозировки или выпаданий более необходимого количества.
Прототип уже есть. А что Вы можете предложить потенциальному заказчику по условиям договора?
Мы достигли нужных параметров литья, отработали технологическую карту и можем заявить о том, что готовы производить комплектующие к управляемой упаковке. Но производство в промышленных объёмах будет запускаться только после 3-D-моделирования и согласования с заказчиком всех вопросов по техническому заданию. Пресс-формы почти всегда будут уникальными для каждого заказа. Универсальность заведомо исключается. Прохождение заказа планируется по следующим ступеням: технические условия – моделирование в 3-D – согласование – опытное изготовление в 3D – утверждение заказчиком или доработка – заказ пресс-форм – изготовление пресс-форм – литьё малой партии комплектующих дозатора – оплата заказчиком промышленного объёма дозаторов – подписание акта исполнения условий договора – поставка всего заказа или поставка по графику. В технических условиях обязательно будет раздел – дизайн изделия и другие особенности (тип этикетки, надписи на корпусе, контроль вскрытия и др.).
Что можете сказать о ценообразовании на «управляемую упаковку», что повлияет на формирование цены? Как планируете бороться с клонами?
Диалектика ценообразования – это наука и искусство. Пока понятны только прямые и косвенные затраты, это сырьё, оборудование, амортизация, энергетические ресурсы, рабочая сила, реклама и пр. Поступят заказы, обозначится и цена. А до рядового покупателя ещё целая цепочка посредников. Многое зависит от объёма партии и дополнительных требований заказчика. Могу заверить – наша упаковка будет конкурентоспособной по отношению к зарубежным образцам. Модные диспенсеры из Канады, Америки и Западной Европы дороже на порядок. А с пиратскими замашками Восточной Азии придётся бороться всеми силами и средствами. В первую очередь с помощью патентной защиты.
В чём вы видите помощь в проекте, и кем эта помощь может быть оказана сегодня?
Начну с того, что самой безотказной формулой и девизом является – «Помоги себе сам». Но это действует до определённого предела. Далее или продвижение, или забвение. Учитывая опыт других новаторов, и своих, и чужих, делаем всё возможное, иногда и парадоксальное, чтобы дозатор заработал на нашего современника. В данный момент необходимо:
Софинансирование для продвижения, а это выпуск промышленных образцов и организации опытных продаж 5-10 тыс. экземпляров.
Информационное сопровождение проекта.
Анализ и оценка проекта для запуска государственной программы.
Какие риски поджидают проект в ближайшем будущем при достаточном финансировании и обеспечении надёжного продвижения?
При достаточном финансировании и поддержке главный риск останется только один – это сопротивление со стороны производителей традиционной упаковки. Наш рынок капиталистический, и этим всё сказано. «Управляемая упаковка» конкурентоспособна, в чём мы уверены. Существует известный закон философии – закон отрицание отрицания. То, что было передовым и ярким среди новинок 50-70 лет назад, например, блистер, неизбежно уступит место новому. Процесс этот болезненный, но закономерный. Рынок перенасыщен по всем направлениям. Никто из игроков не кинется уступать место.
Есть второстепенные риски, например: отход от технологической карты во время литья комплектующих, некачественное сырьё и отдельный риск, пока полное отсутствие поточной линии, о которой говорилось выше. Качество и оснащённость этого комплекса должно быть высочайшим.
Как образовалась Ваша команда, сложно ли было оформить патент на изобретение и получить его?
Начну с патента. Первый патент на моё изобретение получен в 2000 году. Идея дремала в голове, потом появилась непроизвольно в карандашном наброске. Далее эскиз. Деталировка отдельных узлов, и наконец, по моей просьбе возникли чертежи на мониторе компьютера. Появились проекции в 3-D. Оформить заявку на патент мне помогла лучший специалист, знающий своё дело, Светлана Белан. Она и сейчас живо интересуется продвижением проекта, за что я ей очень благодарен. Конечно, факт получения патента окрыляет изобретателя. Это важный момент, но с этого только всё начинается. Появился исток. Теперь по закону жанра, река замысла должна крепнуть и принимать в своё русло всё полезное и достойное цели. Преодолены сотни порогов и тихих заводей. Десятки ещё предстоит одолеть. Команда, как таковая, возникла год назад. Мои партнёры – люди с опытом в бизнесе. Они успешны и, главное, обладают креативным взглядом и мышлением. Они прониклись идеей «управляемой упаковки» и органично вросли в совместный проект. Нас теперь трое. До этого приходилось грести одному.
Правда ли, что опыт военной службы и военная профессия подталкивают к генерации технических идей?
Абсолютно убеждён в этом. Это истина, никто не посмеет оспаривать факт изобретения летательных аппаратов, надводных и подводных кораблей, реактивных двигателей и прочей грозной техники людьми, имеющими прямое отношение к вооружённым силам. Изобретатели и рационализаторы во все времена рождались или в самой армии и флоте, или привлекались извне. Не зря государи императоры, а сейчас президенты, с самых древних времён и поныне являются верховными главнокомандующими своих вооружённых сил. Они всегда поощряли своих стратегов и полководцев и не стеснялись лично общаться с простым солдатом, предлагавшим новое оружие или новый вид снаряжения. Великие Александры – Македонский и Суворов – не чурались инноваций и находили время вникать в «фантазии» своих подчинённых. Без поддержки идей Константина Циолковского не было бы полёта Гагарина. А автомат сержанта Калашникова? Примеров множество. Военная служба, сама служивая среда, это кузница одарённых и талантливых личностей. Общение с передовой техникой и лучшими военными кадрами подпитывает пытливый ум и солдата, и офицера. Уверен, генерация идей людьми, прошедших военную службу и военными вообще, это пополняемый резерв России. А сейчас пришло время возродить изобретательские традиции СССР.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...