About packaging - For packaging

Путь следования за коренными изменениями рынка

25.02.2016

Comments: 1

Мировой рынок офсетной печати во всём мире переживает не лучшие времена. Но это не повод унывать для производителей печатных машин. Так считает Ёсихару Комори, генеральный директор и владелец корпорации Komori, производящей качественные печатные машины для всех сегментов полиграфии. Его с полным правом можно назвать самураем японского печатного машиностроения, который долгие годы верно служит своему делу. Без сомнения, ему известна старинная пословица 筆は剣よりも強し (фудэ-ва кэн ёри мо цуёси – кисть сильнее меча). Поэтому печатные машины Komori пользуются спросом во многих странах мира, а компания с уверенностью смотрит в будущее, даже в наше время. Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Ёсихару Комори.

В наше время, когда вся мировая экономика затронута кризисными явлениями и находится в состоянии неопределённости, изменились ли стратегические планы корпорации Komori?

Мы следим за изменениями рынка, стремясь соответствовать новым реалиям. Мы начали изучать возможность развития новых направлений бизнеса – это одно из изменений нашей стратегии.

Как вы знаете, компания Komori была основана в 1923 г., в этом году мы отмечаем ее 93-летнююю годовщину. И почти всё это время, а точнее 85 лет, наш бизнес был связан с офсетной печатью, и мы в значительной степени полагались на печатные машины. На данный момент корпорация параллельно развивает четыре направления в бизнесе.

И первое направление, на котором мы хотели бы сосредоточить своё внимание, это печать банкнот и защищённой продукции. Более 50 лет мы сотрудничаем с государственным печатным двором Японии – Национальным бюро печати (National Printing Bureau). Корпорация Komori является единственным поставщиком машин для печати банкнот у себя на родине, а также наши специализированные машины используются сейчас во многих странах мира.

Второе направление бизнеса Komori – цифровая печать. Корпорация развивает партнёрские отношения с компаниями Konica Minolta и Landa. Надеемся, что на предстоящей международной выставке drupa в Дюссельдорфе посетители смогут увидеть плоды нашего сотрудничества.

Третье важное направление бизнеса – рынок упаковки. Наши надежды во многом связаны с рынком печати упаковки, поэтому сейчас мы стремимся внедрить новые технологии для применения в упаковочной индустрии. Мы собираемся продемонстрировать очень интересные машины, пригодные для печати именно упаковки. Кроме того, сейчас мы планируем выпускать и оборудование для послепечатной обработки, чтобы предлагать клиентам комплексные решения. И это тоже можно считать некоторым анонсом перед предстоящей выставкой drupa.

И четвертое важнейшее направление – это то, что мы называем PESP, аббревиатура, которая расшифровывается как Print Engineering Service Provider (поставщик услуг для печатного оборудования). Мы не только поставляем саму печатную машину, но также предоставляем всестороннюю помощь и поддержку своим клиентам. Мы хотим иметь общий интерфейс для всей сети и отдельных процессов, т.е., используя общий язык, мы хотим объединить все эти процессы в интересах пользователей. Это одно из наших приоритетных направлений.

Как Вы оцениваете ситуацию на мировом полиграфическом рынке? Создаётся впечатление, что цифровая печать атакует офсет по всем направлениям. Многие эксперты говорят о падении спроса на печатные машины. Вы согласны с этим?

Действительно сейчас наблюдается спад в экономике многих стран, что не может не оказывать своего влияния на полиграфический рынок. Фактически сокращается число типографий. Но мы совершенно не согласны с мнением о том, что спрос на офсетную печать сокращается. Вы знаете, что на рынке меняются тенденции: если раньше печатали в основном в четыре краски, сейчас на смену таким машинам приходят восьми- или десятикрасочные. Получается, что машин, вроде бы, продаётся меньше, чем раньше, но зато итоговое количество печатных секций не уменьшается. Поэтому мы довольно оптимистично смотрим будущее.

Кроме того, мы считаем, что технологии цифровой и офсетной печати не ведут «борьбу на уничтожение» друг против друга, а продолжают конкуренцию друг с другом. Рынок офсетной печати будет по-прежнему оставаться основным, а цифровая печать станет служить ему дополнением. Другими словами, рынок представит собой синергию, сочетание старой офсетной и новой цифровой печати. Мы глубоко убеждены, что рынок офсетной печати сможет выжить, благодаря этой синергии. В прошлом разница в качестве цифровой и офсетной печати была очень велика. Но теперь это не так. Например, в прошлом для цифровой печати требовались особые запечатываемые материалы или краски. Но теперь Komori предложит цифровую печатную машину, которая сможет использовать любой запечатываемый материал, будет более гибкой. В этом случае преодолевается препятствие, связанное с цифровой и промышленной печатью, и теперь у типографий больше возможностей сочетать эти разные технологии. Должны быть системы, использующие преимущества каждого из печатных процессов, рынку требуется сочетание технологий и извлечение выгоды из такого сочетания. В будущем мы надеемся упрочить положение корпорации именно благодаря применению обеих технологий. Это то, к чему мы стремимся.

Этот год является годом главной международной выставки мировой полиграфии – drupa. Собираетесь ли вы чем-то удивить посетителей вашего стенда на этой выставке?

Мы воспользуемся возможностью участия в выставке drupa в мае-июне этого года, где сможем продемонстрировать сильные стороны корпорации Komori. Конечно, мы покажем новые технологии и оборудование, но самым важным, возможно, самым впечатляющим для посетителя будет концепция, объединяющая программное обеспечение и оборудование, идея решений, с помощью которых типографии получают прибыль. Поэтому посетители увидят не только оборудование, они увидит законченные комплексные решения, помогающие типографиям работать и зарабатывать. Мы уверены, что это станет одним из самых сильных аргументов.

Как Вы оцениваете перспективы офсетной печати в сфере упаковки?

Одна из важнейших тенденций на рынке упаковки – это размер тиража. Раньше конечным потребителям и полиграфическим компаниям были нужны большие тиражи при меньшем разнообразии печати. Поэтому типографии делали упор на поиск клиентов с «длинными» тиражами, то есть на крупных игроков. Но теперь спрос на рынке изменился, теперь требуется более разнообразная продукция в меньшем количестве, малыми тиражами. В этом случае крупноформатная машина не подойдет. Кроме того, считаем, что рынок упаковки требует большей универсальности и гибкости в зависимости от размеров изделия.

В каких странах Вы ожидаете дальнейший рост объема офсетного рынка? В какой стране наилучшие перспективы для Вашего бизнеса?

Слово «рост» сейчас, вообще говоря, не очень кстати. Надо отметить, что рост тесно связан с экономическим положением страны. Для нас по-прежнему важнейшим является рынок Японии, вторым по значимости до недавнего времени был Китай, но сейчас там наблюдается неожиданный спад в экономике, резкое падение спроса. В прошлом большие ожидания были также связаны со странами БРИК – Бразилией, Россией, Индией и Китаем, но сейчас из-за экономических проблем и курса обмена валюты это направление стало не настолько выгодным для компании, поэтому предсказать что-либо сейчас сложно. Теперь мы уверены, что в ближайшие годы рынок не будет демонстрировать быстрого роста, и думаем, что вместо роста эти годы станут годами инвестиций. Это значит, что мы должны сосредоточиться на развитии ради будущего роста и будущего успеха.

Каковы, по Вашим оценкам, перспективы компании Komori на российском рынке?

Мы считаем, что в странах СНГ у нас один из лучших партнеров – компания «ЯМ Интернешнл». За прошедший 2015 г. доля машин Komori, завезенных в страны СНГ, составляет почти половину от общего количества офсетных печатных машин, т.е. наше положение на этом рынке весьма устойчивое. Поэтому мы продолжаем сотрудничество с компанией «ЯМ Интернешнл», а страны СНГ продолжат оставаться стратегически важными странами для корпорации Komori. Мы будем рады продолжить инвестиции в этот рынок, многие полиграфисты понимают, что машины Komori обеспечивают наиболее эффективный путь зарабатывания денег. Они отличаются очень экономичным обслуживанием, так называемая «стоимость владения» машинами Komori значительно ниже этого показателя у конкурентов. Это подтверждается внутренними статистическими оценками не только нашего дистрибутора в странах СНГ, но и по всему миру. Поэтому думаю, что экономическая неопределённость заставит клиентов переходить на Komori с более дорогих в обслуживании моделей печатных машин, эту тенденцию мы наблюдаем во всем мире.

Доля Komori на внутреннем рынке Японии составляет 65%, но даже здесь тенденция налицо, т.к. даже в Японии типографии переключаются с машин других производителей на Komori. В прошлом они могли позволить себе нести большие расходы за техническое обслуживание, но теперь положение изменилось, и полиграфисты ограничены в средствах.

Я полагаю, Вы по-прежнему являетесь приверженцами философии «kando». Этот термин переводится на русский по-разному: и как «состояние восхищающейся души» и как «путь мгновения радости». Каковы в этом плане основные задачи компании в сфере управления?

Думаю, слово «kando» означает «искусство удовлетворения потребностей клиента сверх его ожидания». Поэтому пока у людей существуют какие-то ожидания, которые требуют удовлетворения, мы будем их удовлетворять и превосходить…


Subscribe to our news in social networks and newsletter:


Share our publications on your social networks:

Source: Unipack.Ru

Printable versionAll interviewsAdd intervueSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Comments

25.02.2016 11:52vlulyanov

Спасибо! Интересно. Как всегда выражаю восхищение уважаемым Михаилом Алексеевичем за умение брать интервью.

Discussion is ended

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru