About packaging - For packaging

Высокий спрос внушает нам оптимизм

10.04.2013

На своем сайте немецкий Союз индустрии гофрокартона (Verband der Wellpappen-Industrie e. V. – VDW) опубликовал интервью с доктором Яном Клингеле (Jan Klingele), председателем VDW, относительно итогов деятельности отрасли в 2012 г. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей перевод этого интервью.

Доктор Клингеле, как обстоят дела у производителей гофрокартона?

С увеличением сбыта на 0,3 процента по сравнению с предыдущим годом 2012 г. в целом соответствовал нашим ожиданиям. После трех первых, довольно слабых, кварталов в последние три месяца 2012 г. мы были вознаграждены значительным оживлением спроса, и эта ситуация продолжилась в начале 2013 г. Поскольку кривая роста немецкой экспортной экономики и другие экономические показатели, такие как, например, индекс делового климата ifo, пошли вверх, мы рассчитываем на дальнейшее увеличение спроса и рост сбыта на 0,9 процента в 2013 г. Соответственно, настроение в отрасли оптимистическое.

Относится ли это к ситуации с доходами?

К сожалению, нет. В прошедшем году мы продали несколько больше гофрированного картона, но по ценам в среднем на 1,6 процента ниже, чем в 2011 г. Поэтому снижение оборота в масштабах всей отрасли на 2,1 процента не удивляет, но и все остальное тоже не очень радует. С учетом роста затрат предприятий на сырье, энергию и оплату труда персонала мне кажется весьма вероятным, что производители гофрокартона в этом году захотят увеличить отпускные цены на свою продукцию. В любом случае, мы недовольны средним доходом в размере 52,5 евроцента с квадратного метра гофрокартона.

Какие затраты особенно тяжелы для компаний?

Приобретение сырья, прежде всего, бумаги для изготовления гофрокартона, – эта позиция самая значительная в нашем списке затрат, ее доля составляет более 50%. По средним показателям за последние пять лет цены на бумагу увеличились на 8,5%. Добавьте к этому 10% на техническое обслуживание и ремонт, около 6% – на стоимость энергии и оплату труда, которые в среднем выросли на 4,8%. Что касается энергии, мы и другие отрасли промышленности с озабоченностью взираем на волну повышений, связанную с отчислениями по закону о возобновляемых источниках энергии, а также с налогами и сборами, буквально накатывающую на нас. Так, Федеральный союз пользователей энергии (Bundesverband der Energie-Abnehmer) исходит из того, что немецкие средние предприятия в текущем году должны заплатить за электричество в среднем на 12% больше, чем в 2012 г.

Как вы оцениваете долгосрочный потенциал развития отрасли?

Наша продукция вносит свой вклад в создание стоимости во многих сферах экономики. Поэтому у меня нет беспокойства и сомнений по поводу нашего дальнейшего постоянного развития. Упаковка из гофрированного картона участвует в осуществлении большого количества логистических задач и выполняет функции защиты продукта в сочетании с эффектами в области маркетинга и коммуникации. Это относится к цепочке поставок в торговле, а также и к промышленной упаковке, например в ориентированном на экспорт секторе высоких технологий. Но и процветающий рынок электронной коммерции, растущий темпами, выражающимися двузначными числами, невозможно представить без эффективной упаковки из гофрокартона. Заказчики нашей продукции могут рассчитывать на инновационный дух отрасли в отношении конструктивных решений и свойств материалов, а также на опыт и надежность поставщиков.

Какие препятствия вы видите?

Как и другие отрасли, мы наблюдаем ухудшение ситуации на рынке труда. Прежде всего, те, кто начинает свою карьеру или намерен сменить профессию, а также выпускники школ редко выбирают для себя индустрию по выпуску гофрированного картона. И это несмотря на разнообразные возможности коммерческих и творческо-технических профессий, а также отличные перспективы отрасли, практически защищенной от кризиса. И хотя за последние годы мы добились значительного повышения производительности, количество занятых в отрасли остается почти неизменным. Мы должны что-то предпринять, чтобы стать более привлекательными для молодежи. Поэтому кампания за привлечение учеников производственного обучения стоит первой в списке наших задач.

Что предпринимает VDW для укрепления позиций гофрокартона на рынке?

В долгосрочной перспективе мы работаем в области пропаганды среди заказчиков и потребителей преимуществ гофрированного картона по сравнению с другими упаковочными решениями. Сюда входит разнообразная деятельность, такая как коммуникация в режиме онлайн, различные мероприятия, работа со средствами массовой информации, а также рекламная кампания, которую мы в 2012 г. полностью переработали. Реакция нашей целевой аудитории показывает, что наши послания достигают цели. Особенно приятен для нас тот факт, что цикл производства и рециклинга, типичный для гофрокартона, находит должную оценку в обществе. Мы считаем, что нет более экологически устойчивого экономического принципа, чем использование возобновляемого сырья при производстве и вторичная переработка упаковочного материала после использования. По этой причине мы совместно с партнерскими ассоциациями из Австрии и Швейцарии учредили экономическую инициативу «Форум Экологичное Упаковывание» („Forum Ökologisch Verpacken“ – FÖV). Первая конференция FÖV запланирована на 5 ноября 2013 г. и должна состояться в Институте Готлиба Дуттвайлера (Gottlieb-Duttweiler-Institut) в Цюрихе. Тема: «Ориентированная на будущее упаковка для потребления завтрашнего дня» (Zukunftsfähige Verpackung für den Konsum von morgen).


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

Source: Unipack.Ru

Printable versionAll interviewsAdd intervueSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru