About packaging - For packaging

Пиво в пластиковой таре могут запретить. Что об этом думают производители пива?

28.04.2011

Comments: 10

Депутаты Госдумы предлагают с 2013 года запретить продажу в РФ пива в пластиковой таре - соответствующая поправка предусмотрена в законопроекте об обороте алкогольной продукции. Доработанный ко второму чтению законопроект ушел на согласования в профильные ведомства. В документе, в частности, предусмотрен запрет на оборот алкогольной продукции в пластиковой таре (ПЭТ) с 1 января 2013 года. Портал Unipack.Ru решил узнать у производителей пива, чем грозит принятие данного закона пивной отрасли и что они предпримут, если он все-таки вступит в силу?

Кедрин А.Л., директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Запрет является дискриминационным по отношению к пиву, т.к. доля пластиковой тары на рынке других алкогольных напитков незначительна, а на рынке пива - почти 50% по объему. Запрет не имеет научного обоснования, т.к. с точки зрения потребительских характеристик и безопасности, пластиковая тара не уступает (и даже иногда превосходит) другим видам упаковки. Неясно, как запрет пластиковой тары связан с борьбой со злоупотреблением алкогольной продукцией - свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, выпускаемые в основном в стеклянной таре.

Запрет приведет к подорожанию пива, т.к. в ПЭТ-упаковке в основном выпускается продукция экономичных ценовых сегментов, и переориентации потребителей на экономически более доступный крепкий алкоголь (уже сейчас 1 грамм алкоголя в водке в 2,5 раза дешевле 1 грамма алкоголя в пиве, и разрыв только увеличится). В настоящее время подобных дискриминационных идей в отношении пива довольно много, при этом надо отметить что в случае принятия, запрет на выпуск пива в ПЭТ вступит в силу в 2013 году.

Антонов В.М., генеральный директор компании «Очаково»

Мы считаем, что этот законопроект, призван уничтожить пивной рынок в нашей стране, или как минимум сократить его долю примерно в два раза. Прежде всего, запрет отразится на российских компаниях, так как именно их доля в ПЭТе высока. Сегодня на продажи пива в пластиковой таре (ПЭТ) приходится по разным оценкам 48 % всего пивного рынка в нашей стране. Этот законопроект создан в угоду производителей крепкого алкоголя. Совершенно не понятно, почему водку можно продавать в таре любой емкости, а пиво надо сократить, да еще и в угоду таможенного союза?! Может быть, тогда в целях гармонизации стоит сократить пошлину на автомобили, как это сейчас в Белоруссии? И почему собственно мы должны подстраиваться под Казахстан? В Белоруссии тоже большой процент пива производится в ПЭТ упаковке.

Этот законопроект повлечет рост потребления крепкого алкоголя, росту цен на пиво. Такое нововведение естественно ударит по кошельку конечного потребителя – теперь ему придется переплачивать за стекло и алюминий, ведь по себестоимости пластиковая тара дешевле алюминиевой почти в три раза, ну и в условиях дефицита в разы подорожает и сам продукт.

Инициатива Звагельского носит не антиалкогольный характер и тем более не призвана бороться с массовым пьянством в стране. Законопроект, поправки направлены на уничтожение рынка пива, за счет чего расширится рынок водки. С поднятием акциза в 2010 году, с введением новых инициатив уже сейчас мы видим значительный рост потребления крепкого алкоголя в нашей стране. По-моему «водочного лобби» здесь совершенно очевидно.

Наш завод первый в России, кто начал выпуск пива в пластиковой посуде. Если данный законопроект вступит в силу, то сначала нам придется остановить работу филиалов компании. В конечном итоге мы закроем и московский завод.

Пресс-служба компании «Славутич», Carlsberg Group

Полагаем, данный законопроект - это очередная инициатива в борьбе производителей крепкого алкоголя и пивоваров. Пиво в ПЭТ-упаковке начало производиться в конце 1990-х-начале 2000-х. На сегодняшний день - это важное направление в пивоваренном бизнесе.

Надеемся, что в Украине подобные законы будут приниматься только после глубоких исследований и заключений авторитетных экспертов.

Пресс-служба Союза Российских Пивоваров

Запрет на выпуск пива в ПЭТ-упаковке является дискриминационной мерой и сильно ударит по всему рынку, а не только по пивоварам. Сегодня половина производимого в России пива выпускается в ПЭТ-упаковке, в то время как доля пластиковой тары в других видах алкогольной продукции – незначительна. При этом потребительские свойства ПЭТ-упаковки по многим параметрам существенно превосходят стеклянную. Пластиковые бутылки дешевле, выдерживают большие нагрузки, более герметичны, в несколько раз легче и не впитывают запахи.

Авторы поправки до сих пор публично не предоставили экономического обоснования данной меры. Его или попросту нет, или гласное обсуждение невыгодно законодателям, поскольку покажет полный абсурд предполагаемого запрета.

Ссылки на запрет ПЭТ-тары в России как на необходимость гармонизации законодательства в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и создании единого Техрегламента не выдерживают никакой критики. ПЭТ-тара не используется только в Казахстане, и не понятно, почему из-за этого должны пострадать российские и белорусские производители. Эта мера никак не укладывается в понятие поддержки национальных товаропроизводителей, которую по идее должны претворять в жизнь законодатели любого государства.

Сам собой напрашивается вывод, что сегодня антиалкогольная кампания в России принимает форму борьбы с пивоваренным бизнесом. Это, наверное, проще, чем проводить долгосрочную, ясную и масштабную работу с потребителями алкогольной продукции. В нашей стране такую работу ведут сами пивовары, пропагандируя ответственное потребление алкоголя и объясняя гражданам опасность его чрезмерного потребления.

При этом, как свидетельствуют статистические данные, ухудшение условий для производителей пива в России всегда приводит к увеличению производства, продаж и потребления крепкого алкоголя и всегда несет крайне негативные социальные последствия в виде роста кривой заболеваемости алкоголизмом.

Вводя запрет на ПЭТ-тару, государство ставит под удар не только пивоваренную отрасль, но и производителей полимерных упаковок, которые повсеместно используют для фасовки таких пищевых продуктов как: растительное масло, соусы, фруктовые соки и кисломолочные продукты, минеральные воды, квас, парфюмерия, бытовая химия и фармацевтическая продукция.

ПЭТ-тара – производится из полимерного материала полиэтилентерефталата. В западных странах ее начали использовать в 1970-х годах, в России - с 1990-х годов. Она безопасна для потребителей, не изменяет вкусовых и иных качественных характеристик продукта.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

Source: Unipack.Ru

Printable versionAll interviewsAdd intervueSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Comments

29.04.2011 13:50Олег

Мне нравится пиво "Очаково" в ПЕТ бутылках. Не представляю его в банке или стеклянной бутылке. Лучше уж размер водочных бутылок уменьшить - качество водки ведь заметно упало.

29.04.2011 14:49N

Непонятно, что в таком случае будет с сегментом "живого" и разливного пива, который, на мой взгляд, стал как раз позитивным явлением на рынке: пиво в большинстве своем качественное, свежее, но и не настолько дешевое, чтобы покупать его единственно с целью набраться вусмерть. Но его-то разливают только в ПЭТ, и альтернативы особой нету: в стекле брать не будут - неудобно, кеги - слишком крупная, да и дорогая тара. И что делать продавцам и производителям?..

30.04.2011 17:49Robert

Согласен!!! Была бы моя воля, запретил бы всю тару для алкоголя и горячих напитков (например чая, кофе) из(в) ПЭТ !!!!!!! Полиэтилентерефталат - опасен и способствует развитию рака у молодежи до 35 лет!

30.04.2011 19:52Потомственный алкоголик - Robert-у

Дружище! Судя по количеству восклицательных знаков, Вы очень горячий, возможно также, что и совсем "белый". Остыньте и успокойтесь: горячие напитки в ПЭТ-таре не предлагаются по очень простой причине - ПЭТ не "выносит" больше 60 градусов. Что же касается рака, то удивительно то, что хоть в названии полимера Вы не сделали ошибки.

05.05.2011 17:54Alex

Хмель является родственником конопли - это раз. Во-вторых он (хмель) содержит фитоэкстрогены (аналоги женских половых гормонов), в третьих алкоголь это яд в любых количествах, а реальными хозяевами продаваемого пива в России пива являются зарубежные инвесторы.

05.05.2011 19:10Юстас - Alex`у

И что все это доказывает?

12.05.2011 16:28Al

Самое невкусное пиво, как раз в пластиковой упаковке. Пьют его либо алкаши, либо те у кого денег на пиво в стекле не хватает, студенты, школьники и малообеспеченные слои населения.

12.05.2011 21:33Юс - Al`у

До Вас так предметно о вкусах еще никто не спорил! Браво!

12.05.2011 21:57Sava

Какая разница в какой таре пиво. Главное, что у него было качество отменным.

10.06.2011 09:32ASK

Я бы в первую очередь запретил КОНСЕРВЫ, т.к. в них от пива ничего не остается (кроме градусов), а пить пиво можно только из дубовой бочки, или из стекла...

Discussion is ended

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru