Об упаковке - Для упаковки

"Свое производство меловых добавок — это импортозамещение"

28.06.2022

Производитель полипропиленовой упаковки и оборудования для изготовления полимеров ГК «Алеко» готовится запустить собственное производство меловых добавок и суперконцентратов. По словам президента ГК «Алеко» Алексея Докукина, новый завод позволит заместить больше половины объема импортных добавок, поставляемого группой компаний на российский рынок.

ООО «АПО “Алеко-Полимеры”» и ООО «Алеко Машинери», входящие в ГК «Алеко», увеличили выручку и чистую прибыль по итогам 2021 года. По словам президента группы компаний Алексея Докукина, рост происходит за счет постоянного расширения ассортимента. В прошлом году ГК «Алеко» открыла 12 новых складов, теперь логистическая сеть группы насчитывает 22 склада в 18 городах РФ. Сейчас группа готовится к запуску производства добавок к полимерам, объемы выпуска составят около 1000 тонн в месяц. Компания рассчитывает в этом году увеличить объемы производства и продаж оборудования за счет ухода с российского рынка европейских компаний.

В 2021 году выручка компании ООО «АПО “Алеко-Полимеры”» достигла 4,1 млрд руб., увеличившись на 24%, чистая прибыль тоже выросла на 18%. Чем обусловлена эта динамика?

Такая динамика для нашей компании абсолютно нормальна. За 30 лет существования ГК «Алеко» не припомню ни одного периода, когда по итогам года было падение прибыли или хотя бы стагнация. Компания постоянно развивается, мы меняем ассортимент, расширяя его, усложняя технически. В результате этих действий мы либо выходим на новые рынки, либо продолжаем занимать лидирующие позиции на существующих.

У ООО «Алеко Машинери» в прошлом году выручка выросла в 2,4 раза, а чистая прибыль — практически в 5 раз. С чем связан такой рост?

В машиностроительном направлении стратегия развития по сути та же самая. Мы расширяем ассортиментный ряд, предлагая рынку качественные и технологичные, но при этом недорогие по сравнению с конкурентами продукты. Наличие собственного конструкторского бюро позволяет создавать продукцию, которую делают всего несколько производителей в мире. Так, например, мы разработали систему контроля разнотолщинности пленки, которую производят только 8 компаний: три в Германии, три в Италии, одна в США и «Алеко». Или высокоскоростной экструдер, который мы представляли в 2019 году на крупнейшей отраслевой выставке в Германии (К 2019), делает помимо нас только одна компания в Италии. Так и развиваемся: за счет нового ассортимента и повторных заказов клиентов, которые уже имеют положительный опыт работы с нами и нашей продукцией.

Что составляет основу ассортимента?

Если мы говорим в целом о группе компаний «Алеко», то это 4 основных направления деятельности. «Алеко-Полимеры» — одно из крупнейших в РФ производств полипропиленовой упаковки (мешки, мягкие контейнеры, мультифиламентная нить). «Алеко-Машинери» — это производство оборудования. 60% производимой продукции — для производства упаковки из полиэтилена: выдувные экструзионные линии и оборудование для автоматизации производства (системы дозирования, системы контроля разнотолщинности и т. д.), а 40% — это оборудование для рециклинга полимеров.

Помимо этого у нас есть супермаркет добавок и красителей под собственной торговой маркой A-Len, используемых в производстве различных полимерных изделий. До этого года основой ассортимента A-Len был импорт, но уже через пару месяцев мы запускаем собственное производство меловых добавок и белых суперконцентратов, которые позволят, кстати, в большой мере осуществить так необходимое рынку импортозамещение.

Какова география продаж?

По полипропиленовой упаковке основной рынок — это Россия и Казахстан. Что касается оборудования для вторичной переработки полимеров и добавок, то тут география чуть шире — помимо вышеперечисленных еще Белоруссия и Узбекистан.

А вот остальное оборудование мы продавали как на внутренний рынок — страны СНГ, так и в Европу и Азию. Но в связи с последними мировыми событиями теперь планируем активно развиваться на рынках России и дружественных стран.

Ваша компания развивает сеть складов. Насколько сеть увеличилась по итогам 2021 года? Какие планы по открытию складов в этом году?

В данный момент у нас 22 собственных склада в 18 городах РФ и еще официальные представители в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. За прошлый год мы открыли 12 складов, создав очень удобную логистическую сетку для наших покупателей. Пока больше не планируем.

Как оцениваете конкуренцию на рынке? Кто ваши основные конкуренты? В чем ваши конкурентные преимущества?

Если говорить о направлении полимерной упаковки, то мы уже больше 25 лет на рынке. Имеем высокую экспертность и производим качественную продукцию, которую ежегодно выбирают крупнейшие заводы в химической, сахарной и других отраслях. Поэтому «Алеко-Полимеры» входит в топ-5 среди более чем 70 производителей мягкой полипропиленовой упаковки.

Что касается машиностроения, то тут все не так однозначно. Как я уже говорил, у нас есть продукты, которые кроме нас производят всего несколько компаний в мире (Европа, Америка). Например, пакетоделательную машину, которую мы разработали изначально для своего собственного производства упаковки, на рынке можем предложить мы и только одна немецкая компания. Есть позиции, по которым «Алеко» уверенно конкурирует с Тайванем и Турцией, по некоторым — с Россией и Турцией.

Слишком много направлений, поэтому если перечислять всех конкурентов, то будет много и долго.

На рынке нас знают, мы активно принимаем участие в крупных выставках, конференциях. Основные наши преимущества — это накопленный опыт и знания специалистов, что позволяет разрабатывать продукцию такого уровня.

Как санкции и текущая экономическая ситуация повлияли на работу ГК «Алеко» в этом году? С какими основными трудностями столкнулись?

Мы столкнулись с теми же сложностями, с которыми и остальные производства — нехватка или отсутствие запчастей и комплектующих как для производства собственной продукции, так и для технического обслуживания завода. Даже то, что удается найти, стало намного сложнее привезти, потому что изменились пути и условия логистики. А это, конечно, влияет на итоговую себестоимость продукции. Но у нас большой опыт в импорте и эффективная служба снабжения, так что ищем варианты и пути решения, в том числе активно изучаем предложения российских производителей комплектующих. Мы открыты к сотрудничеству и предложениям по импортозамещению.

Насколько изменились закупочные цены у поставщиков сырья? Повышаете ли вы свои отпускные цены?

Мы оперативно реагируем на изменения рынка. Конечно, колебания цен на полимерное сырье, металл и т. д. не могут не отражаться на итоговой стоимости продукции. Но мы не занимаемся спекуляцией. Если цены на металл выросли в три раза, то эту цену мы и закладываем в калькуляцию себестоимости продукции. Но если цены снижаются, то на момент расчета указываем эту стоимость сырья и материалов.

Также на итоговую стоимость влияет заработная плата сотрудников. В «Алеко» ценят своих специалистов и постоянно поддерживают конкурентоспособную заработную плату в соответствии с динамикой роста рыночной оплаты труда, что также влияет на итоговый ценник.

В противном случае у нас не будет ресурсов на дальнейшее развитие и поддержание оборудования на предприятии в работоспособном состоянии.

Какая поддержка властей вам сегодня нужна?

Помимо упрощения процессов участия в программах господдержки, а также сокращения отчетности для отраслевых министерств Ростовской области было бы замечательно снизить пошлины на ввоз импортных комплектующих, а также повысить пошлины на импорт иностранного оборудования, аналог которого производят в России.

Что прогнозируете: рост или снижение объемов производства по итогам этого года? Каковы планы по развитию компании на ближайшее время?

В машиностроении, конечно, прогнозирую рост, потому что наши европейские коллеги либо полностью, либо частично закрыли продажи на российский рынок. А у тех, кто все-таки решил продолжить сотрудничество, также возникают сложности, например адаптация ПО или обучение специалистов. Учитывая то, что я говорил выше про нашу продукцию, есть все шансы увеличить свои объемы по производству и продаже производимого оборудования.

А по упаковке, думаю, все останется на текущем уровне.

И конечно, запуск собственного производства добавок к полимерам тоже даст рост. На данный момент мы продаем до 1700 тонн добавок и красителей в месяц, а наш завод будет производить около 1000 тонн в месяц, т. е. закроет больше половины поставляемого объема. Так что планов много.

Сотрудничаете ли вы с банками? Как оцениваете сотрудничество?

Полный спектр банковских услуг нам предоставляли Сбербанк и Совкомбанк, а в нынешних условиях максимально клиентоориентированный сервис мы получаем от банка «Абсолют».

Газета «Город N»


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru