Об упаковке - Для упаковки

Риккардо Каванна: Мир хочет вернуться к реальным живым выставкам

16.02.2022

На международной выставке «Продэкспо-2022», которая проходила с 7 по 11 февраля 2022 г. в московском ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, Unipack.Ru побеседовал с Риккардо Каванной (Riccardo Cavanna), вице-президентом Итальянской ассоциации производителей упаковочного оборудования Ucima, президентом прошлой выставки IPACK-IMA, директором и главным стратегом компании Cavanna. Предлагаем вниманию читателей интервью с ним о выставках в России и Италии, об итальянском экспорте и российском рынке, а также о планах на ближайшее будущее.

Каковы Ваши впечатления от выставки «Продэкспо-2022», которая проходит в столь непростое время?

Первое впечатление: мир хочет вернуться к реальным живым выставкам, к личным встречам. Общаясь с клиентами компании Cavanna, которые приняли участие в «Продэкспо», я слышал, что здесь много качественных посетителей, и выставка является хорошим ответом на запрос рынка в настоящий момент. За последние шесть месяцев, посещая разные выставки пищевой и упаковочной направленности, вижу, что главный посыл этих мероприятий состоит в том, что люди хотят встречаться. Я понял, что российские клиенты также ждут возможности посетить нас в Италии.

В настоящее время самое важное, что Италия ещё закрыта для туризма из-за пандемии, но по бизнес-приглашениям наши клиенты могут приехать. Необязательно иметь европейский сертификат о вакцинации, достаточно отрицательного результата ПЦР-теста. Это открывает возможности для возврата к личному деловому общению. Надо отметить, Италия сейчас открыта и безопасна в наши трудные времена. В условиях пандемии Италия наиболее безопасна в плане безопасности передвижения, мер, принимаемых для защиты от распространения вируса. Для самих итальянцев во всех сферах существует очень много ограничений, что обеспечивает снижение заболеваемости.

Как отразилась общая ситуация с пандемией на бизнесе компании Cavanna в России?

Надо отметить, что компания Cavanna ещё до пандемии была готова к переходу на дистанционную техническую поддержку клиентов. У нас множество платформ, есть приложение в интернете, которое даёт возможность обеспечить удалённый сервис. То есть мы имели возможность осуществлять пуск в эксплуатацию нового оборудования удалённо при помощи цифровых технологий в режиме онлайн, физически не присутствуя на месте.

Если говорить о России, у нас в Москве есть квалифицированный техник, что позволяет осуществлять сервисную поддержку клиентов на месте. Так что наш бизнес восстановился. Сейчас мы находимся на стадии подписания новых контрактов в России.

Будучи вице-президентом ассоциации UCIMA, как Вы оцениваете потенциал российского рынка для поставок итальянского оборудования и перспективы дальнейшего сотрудничества?

Российский рынок упаковочного оборудования оценивается в 800 млн евро. Итальянские машиностроители занимают второе место по экспорту упаковочной техники в Россию. Вообще итальянские производители являются экспортёрами номер один в мире по упаковочному оборудованию. Согласно прогнозам центра исследований UCIMA, развитие рынка будет характеризоваться ростом в 6,1% к 2025 г. Мы видим большой потенциал роста в российском рынке. Надо учитывать и историю взаимодействия итальянских машиностроителей с российскими предприятиями, итальянцы всегда поставляют на российский рынок качественное высокотехнологичное оборудование.

Только за десять месяцев 2021 г. зафиксированный прирост продаж в Россию составил 19,9% по сравнению с тем же периодом 2020 г. В 2020 г., конечно, было снижение, но рынок восстанавливается гораздо быстрее.

Вы участвуете в организации важной международной отраслевой выставки IPACK-IMA. Как проходит эта подготовка и каковы особенности выставки этого года?

Говоря о выставке IPACK-IMA, мы начинаем с фразы: «We are back» («Мы возвращаемся»). Наконец-то можно встретиться в Милане наяву. Италия открыта и безопасна. На IPACK-IMA мы ожидаем большое количество зарубежных посетителей, в том числе из России. IPACK-IMA – специализированная отраслевая выставка, охватывающая весь производственный процесс, начиная с сырья, расходных материалов, обработки, до упаковки готовой продукции и логистики.

В рамках выставки вся пищевая и непищевая промышленность представлена хорошо продуманными экспозициями Business Communities, освещающими целевые рынки выставки: паста, макаронные изделия, хлебопекарное и мукомольное производство (Pasta, Bakery & Milling); кондитерские изделия и снеки (Confectionary & Snacks); еда, свежесть и удобство (Food, Fresh & Convenience); жидкие продукты питания и напитки (Liquid Food & Beverage); фармацевтика и диетическое питание (Pharma & Nutritional); красота и личная гигиена (Beauty & Personal Care); химикаты и бытовая химия (Chemicals & Home Care); промышленные товары и товары длительного пользования (Industrial & Durable Goods).

Наверное, уже все павильоны зарезервированы?

Да. Все выставочные площади в основных павильонах Fiera Milano уже распроданы. Планируется достичь заполняемости, которая была зафиксирована в доковидную эпоху, в 2018 г. Тогда IPACK-IMA стала рекордной по количеству экспонентов и посетителей. На выставке будут представлены основные игроки рынка, как итальянские, так и зарубежные. В их числе компании IMA, Coesia, Robopac, Ocme, Sacmi, Cavanna, Fava, Pavan, Marchesini, GEA IMAFORNI, Theegarten, Ilpra, PFM и др.

Помимо обширной экспозиции что ещё ждёт посетителей выставки IPACK-IMA?

Деловая программа уделяет большое внимание инновационным упаковочным решениям и материалам. Среди главных аспектов, которые будут рассматриваться, устойчивое развитие, безопасность материалов, возможность контакта с пищевыми продуктами, материалы, способствующие большей сохранности пищевого продукта. Будет представлено много новых разработок.

Выставка IPACK-IMA принимает у себя международный форум Packaging Speeks Green, посвященный развитию культуры устойчивого развития и экономики замкнутого цикла в упаковочном секторе. Этот форум организуется международным онлайн-журналом Packmedia International при поддержке UCIMA.

Кроме того, выставка IPACK-IMA 2022 примет у себя церемонию вручения наград престижного всемирного конкурса упаковки WorldStar Global Packaging Awards, организуемого Всемирной организацией упаковки (WPO). На церемонии будут отмечены победители, показавшие совершенство своей упаковки. Это событие, где награды вручаются самым лучшим в индустрии упаковки, чьи работы вышли на мировой уровень.

Вы довольно часто бываете в России. Это потому что Вам настолько у нас нравится, или потому что наша страна – перспективный рынок для компании Cavanna?

Действительно, я часто бываю в России и люблю вашу страну. Но важно и то, что в России много частных, семейных компаний, с которыми я, как владелец тоже семейной компании, выстраиваю деловые отношения и стараюсь их поддерживать. Ну, а ещё мне нравится копчёная осетрина, которую в Италии не найдёшь.

Подготовила ли компания Cavanna какие-то новинки к выставке IPACK-IMA? Может быть, Вы поделитесь планами на 2022 г.?

Да, основной бизнес компании Cavanna – упаковочное оборудование в пакеты типа «флоупак», и мы представим новую упаковочную машину флоупак с усовершенствованной системой запайки, которая обеспечивает более высокую скорость работы и лучшую герметичность запайки, что очень важно для всех пищевых продуктов. А герметичный шов продлевает срок хранения продукта.

Что касается ближайших планов компании Cavanna, мы намерены продолжать свой рост и расширить наше предложение техники для вторичной упаковки в картонные коробки, готовые к выкладке в торговом зале. Также в планах компании – расширение предложения оборудования для малых и средних предприятий. Репутация и имя Cavanna ассоциируется на рынке с качеством Ferrari: это высокопроизводительные и высокоавтоматизированные линии. Задача компании на ближайшее будущее состоит в том, чтобы подобрать решения с соответствующим соотношением цены и качества, доступные для малого и среднего бизнеса. С прошлого года у нас уже есть такое предложение для сектора производства батончиков – линия FlowBar, которую мы представляем и в России. Это оборудование имеет успех. Оно адаптировано для нужд небольших предприятий со средней производительностью в плане первичной и вторичной упаковки продукции, то есть для упаковки батончиков в пакеты «флоупак» и дальнейшей их укладки в картонные коробки, пригодные к выкладке в торговом зале.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru