Об упаковке - Для упаковки

RosUpack 2021: возврат к "живому" формату

11.06.2021

Пятнадцатого июня 2021 г. в международном выставочном центре «Крокус Экспо» открывается юбилейная 25-я выставка упаковочной индустрии RosUpack. Она проходит параллельно с выставкой полиграфических и рекламных технологий Printech. О подготовке к выставке в непростых условиях всеобщих ограничений, связанных с пандемией, о новых темах и самом интересном, что ожидает гостей выставки, в беседе с Unipack.Ru рассказывает директор RosUpack и Printech Сергей Дитёв.

Выставка RosUpack 2021 станет первым «живым» мероприятием упаковочной отрасли после длительного периода ограничений, связанных с распространением коронавируса. Параллельно с ней пройдёт Printech, выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства. На фоне отмены ряда европейских выставок проводить крупные мероприятия сейчас — это большая ответственность. В каких условиях проходила подготовка к RosUpack 2021?

Скажу прямо, что ситуация 2020 г, была сложной для всех выставочных компаний. «Хайв Экспо Интернешнл» не исключение. Как и многие, мы не думали, что ограничения, связанные с Covid-19, продлятся столь продолжительное время. Весной 2020 г. стало ясно, что ввиду неопределённости ситуации мы вынуждены перенести мероприятия на август 2020 г., но по прошествии некоторого времени нам пришлось отменить и эти даты и переориентироваться на 2021 г. Фактически команда выставки за традиционный цикл, длящийся год, подготовила не одну, а две выставки. А если ещё учесть, что ситуация длительное время была крайне неопределенной, что одно за другим переносились на будущее значимые в выставочном мире события, то становится понятно, что на организаторов выставок RosUpack и Printech легла особая эмоциональная и психологическая нагрузка.

Однако мы не никогда не сомневались в том, что ситуация начнет выправляться, и «живые» выставки станут так же востребованы, как это было до пандемии. И мы признательны нашим постоянным участникам и партнёрам, которые разделили с нами эту точку зрения и заранее согласовали своё участие в предстоящих выставках, когда ещё бушевал вирус и действовали серьёзные ограничения.

В течение этого года мы делали особый упор на поддержание контакта с нашими посетителями и участниками, провели более 20 виртуальных семинаров и конференций. И нам было особенно приятно получить благодарность от наших слушателей за привлечение профессиональных спикеров, за подбор горячих тем для обсуждения, за предоставление актуальной информации. Мы также получили многочисленные пожелания поскорее вернуться к «живому» формату выставок. По мере отмены запретов на проведение мероприятий, начиная с осени 2020 г., наша компания запускала выставочные проекты один за другим. Выставки вновь набирали оборот. Особенно мы это почувствовали после новогодних праздников, когда резко увеличилось количество заявок на участие.

Каков состав участников RosUpack и Printech? Насколько велик интерес к выставке у зарубежных компаний? И вообще, насколько возможно участие зарубежных фирм в выставке в Москве, учитывая условия пандемии?

В первую очередь хочу отметить и ещё раз выразить благодарность нашим ключевым партнёрам, которые участвуют в выставках RosUpack и Printech не первый год и которых не остановила даже неопределённая ситуация, связанная с вирусом. Это такие компании, как «Русал», «Гейдельберг СНГ», «Смёрфит Каппа», «Флекс Филмс Рус», Группа «Илим», Архангельский ЦБК, ТД «Формат», Xerox, Ricoh, АСД, «Готэк», «Нисса Дистрибуция», «Упаковка и сервис», «Хомаг Русланд», Omag, SFT, ПЦБК, «Бристоль Групп», «Осткард».

Могу сказать, что выставка RosUpack 2021 охватывает все области упаковочной индустрии в неменьшем объёме, чем в 2019 г. Во всех традиционных разделах можно будет увидеть и постоянных участников, и новые компании. В некоторых разделах, например, в «Упаковочном оборудовании» дефицит площадей ощущался ещё задолго до окончания приёма заявок на выставку. Без сомнения, выставка RosUpack 2021 года станет знаковой не только потому, что в постковидный период это первая крупная упаковочная выставка не только в России, но и в мире, но и потому что на обширной площади будут представлены новые компании и новые решения.

Что касается иностранных компаний, то их интерес к нашим выставкам по-прежнему высок, однако не все смогут приехать ввиду ограничений на въезд. Но многие границы уже открыты, на выставке будут представлены масштабные экспозиции нескольких стран, в том числе Германии, Турции — лидеров в производстве упаковочного оборудования. Многие иностранные участники планируют представить свою продукцию на RosUpack или через своих российских партнёров, или самостоятельно — получив специальное разрешение на посещение России от Министерства иностранных дел РФ.

Как организаторы RosUpack и Printech намерены обеспечить требования по гигиене и безопасности для участников и гостей выставки?

Деловые выставки — это особый вид мероприятий, где в отличие от массовых можно с помощью инженерных сервисов, технологических решений, чёткого расписания контролировать количество посетителей на площадке, соблюдать эпидемиологическую безопасность и прогнозировать посещаемость. Наши выставки пройдут в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ МР 3.1/2.1 0998-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ, и будут отвечать высоким стандартам Hyve Group, компании-организатора выставок RosUpack и Printech, по обеспечению безопасности.

На RosUpack и Printech открыта онлайн-регистрация посетителей, в процессе которой билеты оформляются бесконтактно — после регистрации их можно сразу распечатать. Таким образом в дни мероприятия посетители, получившие билеты заранее, попадут в залы, не заполняя бумажных анкет и минуя стойки регистрации.

Площадка выставок RosUpack и Printech позволит принять весь поток посетителей и участников мероприятия и при этом соблюсти требования Роспотребнадзора по социальному дистанцированию. На мероприятии будет сохраняться масочный режим — каждый посетитель и участник для входа на площадку должен будет иметь индивидуальные маску и перчатки. Все участники и посетители выставки и мероприятий на площадке смогут бесплатно в любое время воспользоваться антисептиками. На входах в выставочный комплекс будет осуществляться бесконтактное измерение температуры тела. Обязательно будет повышена интенсивность уборки выставочной территории.

Убежден, что личные встречи на RosUpack и Printech позволят всем участникам и посетителям нашего мероприятия в безопасной атмосфере обсудить актуальные вопросы отрасли, получить чёткое представление о текущей ситуации на рынке и о его перспективах, подобрать оптимальные решения для своего бизнеса.

Какой будет выставка RosUpack в этом особенном году?

Во-первых, она будет особенной потому, что это юбилейный год. В этом году выставка RosUpack будет проводиться в 25-й раз. В связи с этим на выставке вы увидите особую символику, подчеркивающую юбилейный статус. Также мы планируем в ходе выставки поздравить и отметить наших ключевых партнёров и участников.

Если говорить о других отличиях юбилейной выставки, в этом году она пройдёт в первом павильоне МВЦ «Крокус Экспо», а не в третьем, как это было в предыдущие годы. Переезд в другой павильон позволил более понятно и логично скомпоновать экспозицию, а также получить преимущества при размещении тяжёлого оборудования — перекрытия этого павильона обладают более высокой несущей способностью. Поэтому мы ждём много интересных технических новинок как в разделах оборудования RosUpack, так и на выставке Printech. В частности, компания «Гейдельберг» представит две тяжёлые машины — подобное по весу и габаритам оборудование не демонстрировалось уже много лет. Нам пришлось даже разрабатывать специальное мероприятие по доставке и монтажу такого тяжелого оборудования.

Если до пандемии иногда возникал вопрос, не снижается ли со временем значение такого «аналогового» мероприятия, как отраслевая выставка, то сейчас люди заметно скучают по таким мероприятиям. Тем не менее, есть ли у выставки онлайн-составляющая?

Как я упоминал, в течение всего года мы регулярно проводили виртуальные мероприятия. Помимо актуальных обзоров рынка в условиях пандемии по разным направлениям, обсуждали вопросы экологии и роли упаковки в экономике замкнутого цикла. А осенью прошлого года мы запустили первый отраслевой просветительский курс — «Школа экоупаковки RosUpack». Он включал несколько вебинаров. Эксперты обсуждали самые разные темы: от критериев экологичности до экодизайна. В общей сложности мероприятия Школы посетили более 1400 специалистов.

На какие темы будет делаться упор в деловой программе выставки в этом году?

Ключевым мероприятием выставки в этом году станет Форум производителей и потребителей упаковки. Каждый день Форума будет посвящен отдельной теме. В первый день ведущие аналитики и эксперты обсудят тренды отрасли, проблемы развития рынка и технологические инновации в упаковке. Второй день будет посвящён теме экологии и развития экономики замкнутого цикла. В третий день мы поговорим о потребителе и том, какова роль упаковки в маркетинге.

Партнёрами и соорганизаторами мероприятий выступят ведущие компании и отраслевые организации: «НКПак», «Сибур», Deloitte, Ipsos, Высшая школа брендинга.

Что ещё нового будет в деловой программе? Чем, по вашему мнению, особенно должна запомниться выставка RosUpack 2021?

В этом году мы впервые запускаем программу мастер-туров. Это серия экскурсий по стендам экспонентов, где компании смогут продемонстрировать новинки оборудования потенциальным клиентам. Маршруты будут разделены тематически, поэтому каждый сможет найти для себя что-то интересное.

Также, несмотря на ограничения в перемещениях, которые на нас накладывает пандемия, в мероприятиях деловой программы будут принимать участие иностранные спикеры. По онлайн-телемосту выступят эксперты ведущих европейский аналитических агентств и ассоциаций. В частности, в первый день состоится выступление Теи Фенинг, аналитика исследовательского агентства Euromonitor International, которая расскажет о технологических инновациях в упаковке. С обзором достижений в области применения биопластиков в упаковке выступит Констанс Иссбрюкер, руководитель по окружающей среде Европейской ассоциации биопластиков (European Bioplastics). Приветственный доклад аудитории представит Пьер Пиенаар, президент Всемирной организации упаковщиков (WPO).

Одним из новшеств выставки станет Экологический проект. Это новая инициатива, которая нацелена на продвижение идей устойчивого развития в профессиональном сообществе. В этом году в рамках выставки будет впервые организован раздельный сбор отходов. Партнёром выступит компания «Сфера экологии». Есть много других планов по развитию проекта, о которых мы обязательно расскажем в ближайшее время.

Можно ли говорить о синергии от параллельного проведения отраслевых выставок RosUpack и Printech?

В 2015 г. выставка Printech стала преемницей проекта «Полиграфинтер», который в значительной степени был ориентирован на массовую офсетную печать, востребованную при больших тиражах газет и журналов. Однако времена менялись, с появлением и широким распространением цифровых технологий тиражи печатных изданий значительно сократились, и типографии, для которых в первую очередь проводилась выставка «Полиграфинтер», стали искать более востребованные ниши и оптимальные технические решения. Выставка Printech была призвана отразить все эти изменения: бурное развитие цифровой печати, сокращение тиражей, возрастающие требования к качеству и скорости, изменение форматов печати различной продукции, необходимость индивидуальных решений даже для малых тиражей. Одни типографии переключились на изготовление этикеток и упаковок, другие начали искать более узкие ниши в сфере печати. Поэтому выставки RosUpack и Printech тесно связаны друг с другом. Во многих случаях посетители RosUpack также интересуются решениями, которые представлены на Printech, и наоборот.

Что Вы можете пожелать участникам и гостям выставок RosUpack и Printech?

В первую очередь хочу пожелать здоровья, а также прекрасного настроения, на которое, я уверен, сможет повлиять атмосфера выставок RosUpack и Printech. Помимо несомненной пользы в развитии бизнеса, выставки все-таки дарят людям нечто большее: особенную праздничную и дружелюбную атмосферу, встречи старых знакомых и новые впечатления. Также хочу всем пожелать, чтобы период нестабильности поскорее миновал, ушли в прошлое все ограничения, связанные с поездками, бизнес развивался и ширился за счёт новых контактов, полученных в том числе на выставках RosUpack и Printech.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru