Об упаковке - Для упаковки

Реагируя на изменения глобального рынка

24.09.2020

Ник Кумбс (Nick Coombes) беседует с опытным специалистом в области узкорулонной печати Полом Бриггсом (Paul Briggs), который ранее работал с Mark Andy, а теперь работает с Omet, о влиянии пандемии коронавируса на производителей и переработчиков.

Каковы были непосредственные последствия распространения Covid-19 и режима изоляции?

Очень неоднозначные – тут были победители и проигравшие. В некоторых компаниях наблюдался резкий скачок спроса на этикетки для продуктов питания, фармацевтической продукции и дезинфицирующих средств, поскольку среди населения началась паника по поводу здоровья, и все рестораны, столовые и другие места, где можно перекусить, были закрыты, что вызвало мгновенный всплеск спроса со стороны супермаркетов и других розничных продавцов продуктов питания. Промышленный сектор, по-видимому, больше пострадал из-за падения спроса со стороны ряда традиционных клиентов, хотя также наблюдался некоторый рост бизнеса.

Пол Бриггс (Paul Briggs)

Как переработчики реагируют на меняющуюся ситуацию?

Это зависит от их клиентской базы, но в целом мы видели, как компании увольняли сотрудников и работали с сокращённым штатом сотрудников на своих заводах, чтобы выполнить требования социального дистанцирования, в то время как некоторые работники находились в изоляции по состоянию здоровья. Будет интересно посмотреть, когда риск для здоровья снизится, сколько из этих людей будут повторно задействованы. Покажет ли пандемия руководителям компаний, насколько рационально они могут вести бизнес и при этом выжить. Станет ли она толчком к новому способу работы уже на постоянной основе? Трудно предсказать каким образом, но что-то точно изменится.

Как компания Omet отреагировала и приспособилась к новой ситуации?

Во-первых, предприятие никогда не закрывалось, даже в разгар пандемии в Италии. Будучи важным поставщиком оборудования для пищевой и фармацевтической промышленности, оно приняла политику «работы на дому» для всех, кто мог это сделать, и разделил рабочих в цехе пополам, чтобы обеспечить социальное дистанцирование со всеми необходимыми средствами обеспечения безопасности. Производство машин продолжалось в обычном режиме, за исключением того, что некоторые комплектующие доставлялись с опозданием, но в остальном производственные линии продолжали работать, а машины были испытаны и отгружены в обычном режиме. Фактически, всплеск спроса со стороны владельцев брендов на увеличение объёмов этикеток и печатной упаковки заставил Omet предлагать больше технологий и поставлять их в более короткие сроки. Мы сделали все, что в наших силах, но производство средств производства невозможно наращивать так быстро!

Как компания Omet справлялась с установкой оборудования у клиентов в период ограничений на поездки?

Мы делали это удалённо с помощью очень умного инструмента из установочного комплекта под названием NOVA, что означает New Omet Virtual Access, который позволяет устанавливать и вводить в эксплуатацию печатные машины собственными техническими специалистами заказчика под удалённым руководством специалистов-инженеров Omet в Италии. Он оказался очень успешным при установке ряда машин, а также оказался полезным инструментом для диагностики неисправностей и послепродажной поддержки. Пандемия действительно привлекла внимание к современным коммуникационным технологиям, что будет положительным моментом в будущем.

Заглядывая в будущее, как необычные торговые условия этого года повлияют на рынок – это кратковременный всплеск или кардинальные изменения в функционировании сектора узкорулонной печати?

Если раньше требования к срокам доставки не были достаточно жёсткими, то сейчас сроки сократились! Это было тенденцией в течение некоторого времени – just enough («достаточно») и just in time («точно в срок») – не новые концепции, и я бы сказал, что узкорулонный сектор лучше, чем большинство других, отреагировал на рыночные изменения за эти годы. На самом деле Omet гордится собой, своими новаторскими исследованиями и разработками, а также количеством инновационных технологий, которые компания представила на рынке в ответ на изменения спроса. Например, мы были первыми, кто применил охлаждаемые печатные цилиндры с УФ-лампами, установленными непосредственно на них, для работы с термочувствительными материалами, что в значительной степени соответствует рыночной тенденции увеличения количества заказов при печати на плёнке. Мы были первыми, кто предложил полностью автоматизированное управление продольной и поперечной приводкой полотна, что значительно сокращает время приладки и отходы печати. Затем идёт разработка способов повторного использования лайнера в качестве ламината в рамках нашей «программы зелёных технологий» – всё это продиктовано рынком, но требует творческого мышления для инноваций и развития технологий.

Значит, большая гибкость – ключ к решению?

Да, это так. Пандемия заставила переработчиков пересмотреть портфель своей продукции и посмотреть, как они могут использовать свои существующие мощности, чтобы воспользоваться изменившимися рыночными условиями. И снова гибкие производственные возможности машин Omet – это реальное преимущество в данной ситуации. Я знаю ряд производителей этикеток, которые адаптировали производство на своих печатных машинах для удовлетворения растущего спроса на медицинские маски и средства индивидуальной защиты – для этого просто требуется нестандартное мышление и правильные технологии. Вот почему так важно наше сотрудничество с Durst по производству гибридной машины. Это возможности деламинации /реламинации, печати оттиска с вывороткой, переворота полотна и его пересечения для многостраничных этикеток, а также предоставление всех разнообразных преимуществ цифровой струйной печати.

Как это повлияет на дальнейшие инвестиции?

Я думаю, производители сосредоточатся на расширении производственных возможностей с повышенной автоматизацией и общим сокращением задач выполняемых вручную. Вся цепочка поставок находится под давлением, и это вряд ли изменится, поэтому большинству поставщиков необходимо «правильное решение с первого раза». Чем больше можно доверить технологиям для повышения точности и сокращения отходов и потребления энергии, тем лучше. Это то, что мы в Omet замечаем в том, как клиенты теперь определяют свои печатные машины – всё дело в высоком качестве печати на высокой скорости с минимальным временем простоя. В общем, это, вероятно, означает меньшее количество простых машин для развитых рынков, которые ищут более высокую добавленную стоимость. Вот где инновационная технология Omet обеспечивает ему сильную позицию.

Как вы думаете, какими будут рыночные тенденции, когда ситуация нормализуется?

Ну, сначала вы должны определить, какой будет новая нормальность, потому что я не вижу, чтобы мир и бизнес вернулись туда, где они были до введения режима изоляции – слишком многое уже изменилось. Возможно, мы прошли первую волну вируса, но он никуда не делся, так что на жизнь он будет влиять ещё долго. Домашняя кухня и развлечения останутся вне индустрии проведения мероприятий, а спорт и искусство по-прежнему будут страдать из-за низкой посещаемости или её отсутствия. Интернет-торговля, которая уже росла, значительно выросла в ущерб магазинам, и, хотя этот рост замедлится, я думаю, что в розничной торговле произойдет фундаментальный и постоянный сдвиг в покупательских привычках и всем, что с этим связано.

Если посмотреть на печатную отрасль изнутри, какие долгосрочные последствия глобальная пандемия окажет на то, как мы ведём бизнес?

Мы уже наблюдаем массовое смещение акцента с отраслевых выставок. Просто посмотрите, что происходит с перенесённой выставкой drupa – меньше дней, некоторые крупные производители отказываются от участия в ней, и нет реальной уверенности в том, что ограничения на поездки позволят посетителям или побудят их к посещению. Сейчас, когда так много компаний имеют свои собственные демонстрационные залы, куда они могут приглашать существующих и потенциальных клиентов на эксклюзивной основе за небольшую часть стоимости участия в выставке, трудно понять, как будут проходить все запланированные на следующий год мероприятия. И, как только они исчезнут из календаря, исчезнет воля и потребность в их возвращении. Компания Omet недавно открыла новые производственные мощности в Лекко со специально построенным демонстрационным центром под названием Omet Drome, который предоставляет значительно расширенные возможности для производителей этикеток, желающих проверить свою работу на широком спектре предлагаемой печатной техники. Зачем им ехать на выставку и подвергать риску свое здоровье, если создать и поддерживать там «безопасную» среду намного сложнее?

Каким вы видите реакцию технологий на меняющиеся требования рынка?

Я думаю, что в следующие пять лет произойдут серьёзные изменения – молодое приходящее поколение настроено на более чистое и экологичное общество, и это должно быть отражено в способе упаковки всех товаров, независимо от того, как меняются покупательские привычки. Отходы останутся горячей темой, поэтому все компании будут обязаны поддерживать экономичный производственный процесс с использованием новейших технологий. Что касается поставщиков оборудования, мы заметили в Omet, что, хотя объём цифровой печати продолжит расти, способы флексографии и офсетной печати будут меняться и совершенствоваться. Наша новая гибридная линия XJet, разработанная в партнерстве с Durst, является лидером в этом секторе рынка и в сочетании с опытом Omet в области обработки в линию и декорирования делает производство этикеток и гибкой упаковки за один прогон высокодоходным коммерческим предложением.

Итак, вы оптимистичны или пессимистичны в отношении будущего в целом?

Я очень оптимистичен для нашего сектора рынка! Я всегда считал, что узкорулонная печать особенно быстро реагирует на изменения спроса, и хотя ширина полотна увеличилась, а печатные машины стали более сложными, я считаю, что сектор не потерял своей способности реагировать. В случае с компанией Omet я вижу продолжение её уникальной способности расширять свою рыночную привлекательность. Она обладает наиболее полным спектром технологий среди всех производителей в отрасли и опытом работы на рынках от самоклеящихся до плёночных этикеток, разнообразной гибкой упаковки, складных картонных коробок и специальных материалов. Лучше всего то, что Omet действительно взаимодействует со своими клиентами и будет строить машины с учётом их индивидуальных требований, поэтому здесь трудно увидеть что-либо другое, кроме постоянного роста.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru