Об упаковке - Для упаковки

"Готэк": ставка на эффективность упаковочных решений

08.05.2020

Константин Куров, генеральный директор АО «Управляющая компания ГП «Готэк», в рамках встречи «Упаковка на карантине: тактика быстрого реагирования», которая прошла 28 апреля 2020 г. в режиме онлайн, ответил на вопросы ведущих мероприятия Марины Бадулиной, руководителя деловой программы международной выставки TRANSPACK, и Михаила Бредиса, главного редактора ведущего отраслевого портала индустрии упаковки Unipack.Ru, о текущем состоянии дел в многопрофильной компании, занимающейся разработкой и производством упаковочных решений для различных отраслей промышленности. Предлагаем вниманию читателей беседу с Константином Куровым.

Какие управленческие решения компании приходится принимать сейчас в условиях изменившейся бизнес-среды?

Вопрос в том, что для нас сейчас важно. Перед нами как группой предприятий в настоящее время стоят два вида вызовов. Первое – необходимо сохранить коллектив. Люди – это главная наша ценность. Это те, кто сейчас находится на передовой. Пользуясь случаем, я хотел бы всем нашим работникам сказать огромное спасибо. Несмотря на информационную истерию вокруг ситуации, наши люди идут на работу и делают своё дело. Замечу, мы не простаивали ни дня. Мы находимся в системе поставок для пищевой промышленности. Наша компания предприняла всё возможное для защиты работников. Наверное, как у всех, мы развели смены, чтобы избежать скопления людей, мы обеспечили масками не только всех сотрудников, но и членов их семей. Мы сразу решили закупать многоразовые маски. Считаю необходимым свести к минимуму возможность заражения.

Для нас как руководителей сейчас очень важно показывать пример, начиная с ношения масок, перчаток, дезинфекции и т.д. Люди должны видеть, что первые лица на месте, никуда не спрятались, не сбежали. Поэтому для нас с директорами предприятий это очень важная история. Люди должны нас видеть.

Второй вызов – обеспечить бесперебойность поставок продукции для наших клиентов. Это абсолютный приоритет, потому что мы находимся в цепочке производства пищевой продукции. Ведь колбаса, как и другие продукты, сама до холодильника не доедет. В нашем пакете – транспортная тара и упаковка, которая выкладывается на торговых полках.

Кроме того, мы потратили достаточно много времени, чтобы изменить нашу собственную стратегию, открыть четвёртое измерение в отношениях с клиентами. Неожиданно приятно было видеть, что с переходом на удалённую работу количество проектов с нашими клиентами увеличилось. Потому что клиенты, работающие на рынке продуктов питания, продуктов первой необходимости, тоже отвечают на свои вызовы. Им надо обеспечивать поставки в торговые сети, надо выводить на рынок новые продукты, ведь для человека, который в течение месяца находится в самоизоляции, поход в магазин, извините за сравнение, становится развлечением. Их немного сейчас у людей.

Нам нужно было доработать некоторые наши инструменты, не буду о них пока говорить. То, что мы готовили, чему посвятили последние пару лет, обеспечило нам сейчас возможность продолжать работу с клиентами.

Если говорить о рынке, мне кажется, что рынок очень напряжён во всей цепочке. И мне хотелось бы сказать, что перед всеми нами, кто находится в этой лодке, кто-то с сырьём, кто-то с гофропродукцией, очень важно сейчас не раскачивать эту лодку. Убеждён, что сейчас мы и так подвержены внешним вызовам со стоимостью импортных запчастей, других импортных составляющих. Но когда мы ещё внутри получаем повышение стоимости сырья, что никак не связано с изменением импортных составляющих, это, на мой взгляд, может привести к опасному резонансу в отрасли с непредсказуемыми последствиями. Поэтому давать прогнозы по рынку я бы сейчас не хотел. Это в данный момент очень неблагодарное занятие. Сценарии могут быть разные. Сейчас мы находимся в стадии, когда у людей, действительно, ещё есть деньги. Люди в большинстве своём сидят дома. Могут меняться каналы товародвижения, но продукты приобретаются. Что будет дальше? Давайте посмотрим, когда закончатся жёсткие меры противодействия распространению коронавируса, откроются закрытые магазины и т.д. Во многом ситуация зависит от этого. С одной стороны, это каналы товародвижения, с другой – доходы для людей, многие из которых в настоящее время остались без работы.

Как Вы контролируете работу ваших удалённых сотрудников?

Я бы избежал использования слова «контроль». Если ты ждёшь от людей творчества, ты выстраиваешь с ними сотрудничество. Если ты хочешь, чтобы они просто были исполнителями твоей воли, ты организуешь контроль. Но люди на удалённой работе разделились на две категории. Как говорят некоторые мои знакомые: «Я ушёл на удалёнку, и если раньше я работал по 8-10 часов в сутки, то теперь – 24 часа». А есть люди, которые говорят: «Мы до конца ещё не понимаем, где мы. То ли в отпуске, то ли на работе».

Мы к этому постепенно шли и в общем были готовы к удалённой работе. Расскажу о некоторых вещах, которые мы делаем для того, чтобы избежать этого, извините за жаргон, «расслабона», который наступает иногда при работе из дома.

Вопрос о контроле как раз и касается таких случаев. Мы знаем, что у вас есть определённые решения, которые помогают поддерживать связь между всеми вашими предприятиями. Какие конкретно меры вам помогают в этом?

У нас, действительно, большую роль играет географический фактор: наши предприятия расположены в г. Железногорске (Курской области), Москве, Санкт-Петербурге и Тульской области. У нас шесть производственных и два обслуживающих предприятия. Все они достаточно самостоятельны как бизнес-единицы. Когда мы переходили на удалённую работу, технические проблемы были решены быстро, поскольку соответствующие системы уже имелись. Мы раздали людям компьютеры, чтобы ничего не придумывать. Люди ушли со своими компьютерами, со всеми установленными программами, и спокойно работают в сети предприятия.

Теперь ещё о важной второй части, которую мы сделали. Около восьми лет назад мы начали активно использовать всем известный Outlook, который обычно используется как почта. Но там есть разделы «календарь», «заметки». Заметка переходит в задачи, и задача попадает в календарь. Мы потратили довольно много времени, чтобы начать активно пользоваться этой системой, когда столкнулись с определёнными проблемами, например, когда в одном и том же помещении назначалось большое количество совещаний, приходили разные группы и пр. В сегодняшних условиях мы поняли, что то, что мы сделали тогда, сейчас нам очень помогает. Люди ведут свои календари. Я вижу календари всех своих непосредственных подчинённых. У нас есть определённые правила с распланированным временем. Я не мешаю им работать со своими людьми. При этом они чётко знают, когда и как происходит общение у нас.

Есть ещё важная задача, которую нас заставляет решать удалённая работа. Когда мы проводим совещания, обычно говорим, что каждый должен сделать. Если при этом задание сформулировано не очень чётко, человек уходит, не совсем понимая суть. На удалённой работе это невозможно. Формулировать образ результата, конкретно, что ты придёшь проверить через три дня, это очень важно.

Что ещё важно в таком режиме? Утром обязательно короткая встреча. Желательно, чтобы мы видели друг друга. У нас есть Zoom, Skype, своя внутренняя система. Узнать как дела, спланировать задачи на сегодня. На это уходит пятнадцать минут, максимум полчаса.

Помимо этого, использование календарей, чтобы правильно планировать время, формулирование результатов. Вечерние «посиделки» тоже очень важны. Людям не хватает общения. С одной стороны, они находятся дома, у них там семья. С другой стороны, до этого было много социальных связей. Важно то, что я называю «методом поглаживания», то есть обсуждать с людьми не только рабочие моменты, но и то, что происходит дома, в семье, дать им возможность пообщаться друг с другом, помимо тебя. Я знаю, что мои сотрудники стали очень активно использовать мессенджеры. Они там себе устроили группы и оживлённо общаются.

Это помогает удержать фокус внимания людей, показать, что их не бросили, что они нужны, и вовлекать их в работу. Когда мы выйдем из всего этого, многое из сделанного останется с нами навсегда.

Как изменения, происходящие сейчас, отразятся на цене продукции вашего предприятия?

Это зависит от того, какие изменения мы получим от наших поставщиков. Большая часть наших с клиентами проектов направлена как раз на то, чтобы экономить, экономить не на упаковке, а за счёт упаковки. Ящик может стоить в два раза дороже, но при этом он обеспечивает экономию на логистике, транспорте и пр. И мы на этом сосредоточены. Довольно давно мы продаём клиенту всё-таки ценность, а не цену.

Мы знаем, что у вас в компании идёт большая работа по вовлечению заказчика в подготовку решения, то есть вы выступаете его партнёром. Как самоизоляция повлияла на вашу взаимосвязь в проектах?

Повторюсь, наша взаимосвязь с клиентами стала ещё ближе. Мы думали, что с переходом на удалённую работу нашим клиентам будет не до проектов. В первую неделю мы с тревогой ждали, что заказчики начнут отказываться от проектов, рассказывать о том, что они заморожены. Но дальше мы увидели активность. Если в начале апреля у нас по группе компаний было больше 300 проектов с клиентами, то сейчас их больше 400. Это партнёрство. Мы помогаем им находить те возможности, которых они, может быть, не видят, потому что мы – специалисты по всему жизненному циклу упаковки. При этом у них бывают различные задачи, например, им нужно новое упаковочное решение, чтобы войти в конкретную торговую сеть, изменить выкладку и т.д. Вы можете увидеть это на нашем новом сайте. Сайт представляет собой инструкцию по применению нашего подхода. Ещё раз повторюсь, те клиенты, с которыми мы выстраивали отношения последние два года, по-прежнему с нами. Мы им очень благодарны. Уход в онлайн в некоторых моментах даже ускорил работу. У наших маркетологов и специалистов по продажам теперь больше времени, чтобы взаимодействовать с клиентами и доводить продукцию до производства. Мы даже дистанционно проводим тестирование новой продукции, используя видеофиксацию и инструменты удалённого доступа. Мы удалённо следим за испытаниями. Это происходит несколько иначе, чем было раньше, но не доставляет каких-то больших проблем.

Как влияет на продажи рост онлайн-торговли?

Онлайн-продажи – это активно растущий сегмент. Мы его рассматриваем как весьма важный. Сейчас он переживает этап очень быстрого роста, поэтому они больше заботятся о результативности своей продукции (доставить всё вовремя, чтобы хватило упаковки), чем об эффективности упаковочных решений. Мы делаем ставку на упаковочные решения и правильное использование упаковки. Сейчас мы присутствуем у всех крупнейших игроков этого рынка. Мы с ними постоянно находимся в контакте в ожидании того момента, когда рост стабилизируется и мы вернёмся к проектам по повышению эффективности упаковки. Что имеется в виду? Меньше возить пустой воздух, работать с ассортиментом, с запасами упаковки. Это следующий шаг, который мы сделаем. Сегмент онлайн-торговли растёт стремительно. Если бы не было пандемии, он бы рос, на мой взгляд, значительно медленнее. Но пока всем в основном нужна простая упаковка и максимально дёшево.

Как Вы считаете, после снятия ограничений, связанных с пандемией, рост онлайн-продаж продолжится?

Думаю, что он наберёт максимальные объёмы во время карантина. Потом возможен небольшой откат в связи с возвратом в офлайн, после чего рост продолжится, но меньшими темпами. Всё равно какая-то часть походов в магазин останется. Всё в онлайн не уйдёт.

На какой вид упаковки, по Вашему мнению, особенно увеличится спрос (картон, пластик, термоусадочная упаковка)?

Это вопрос не имеет однозначного ответа. Упаковка меняется. Вряд ли какой-то вид будет развиваться больше именно из-за пандемии (какая-та упаковка защищает лучше, какая-то хуже). Все виды упаковки защищают продукт. Всё будет зависеть от развития сетей и их запросов. Единственное, что могу предсказать, в связи с увеличением количества магазинов у дома, люди будут покупать всё в меньших количествах, и поэтому упаковки на единицу надо будет больше. Всех видов упаковки. Бутылки станут меньше, яйца будут не по десять, а по четыре. Спрос на упаковку останется стабильным и будет идти за изменениями товарных рядов. В данный момент возможны какие-то изменения предпочтений из-за финансов. Но в перспективе влиять будут долгосрочные тенденции, в частности увеличение доли магазинов у дома, увеличение доли онлайн-торговли, увеличение использования омниканальности, когда один и тот же товар продвигается по разным каналам. Так что упаковка – это, возможно, островок стабильности в этом бушующем сейчас море страстей.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru