Об упаковке - Для упаковки

"Георг Полимер": преимущество отлаженных механизмов

06.05.2020

Комментариев: 2

Лучеса Набатова, генеральный директор АО «Георг Полимер», в рамках встречи «Упаковка на карантине: тактика быстрого реагирования», которая прошла 28 апреля 2020 г. в режиме онлайн, ответила на вопросы ведущих мероприятия Марины Бадулиной, руководителя деловой программы международной выставки TRANSPACK, и Михаила Бредиса, главного редактора ведущего отраслевого портала индустрии упаковки Unipack.Ru, о текущем состоянии дел на предприятии, занимающемся выпуском пластиковой тары для пищевой промышленности. Предлагаем вниманию читателей беседу с Лучесой Набатовой.

Что изменилось на предприятии в связи с последними событиями в стране и как изменения бизнес-среды повлияли на управленческие решения компании «Георг Полимер»?

Мне бы хотелось поделиться одной важной управленческой мыслью. То, что в вашей компании сильное и хорошо отлаженное, чему вы уделяли довольно много времени с точки зрения отладки механизма, это и есть самое надёжное в период изменения бизнес-среды. Мы, конечно, не ожидали введения режима самоизоляции, строгих мер, но мы в компании «Георг Полимер» последние три года очень много занимались цифровыми технологиями управления. Всё производство у нас сопровождается в онлайн, в системе 1С. У нас развёрнута система контроля данных в режиме онлайн на базе Power BI, и это сегодня позволяет мне видеть все ключевые показатели и мониторить процессы, буквально находясь в любом месте. Сидя в самоизоляции, я вижу, например, дашборды, на которых отображается доля полезных машиночасов по каждому виду оборудования, я уже не говорю о таких простых вещах, как продажи, цифры по отгрузкам.

Ещё одна система, получившая сейчас активное развитие, – это Planfix, которую мы ставили себе когда-то, чтобы управлять групповыми задачами проекта 1С, затем добавили управление проектами в компании. Сегодня охвачены практически все процессы, и сейчас мы в двух шагах от введения запрета на пользование электронной почтой внутри компании. Мы можем отследить абсолютно все задачи, которые проходили через Planfix. Это обеспечивает исключительную прозрачность. Для меня очень важно видеть, что происходит в компании, и быстро получить всю необходимую информацию. Вопросы, которые раньше решались телефонными звонками, звонками в WhatsApp, электронным письмом, которое потом невозможно найти, сейчас решаются Planfix. За месяц удалённой работы люди получили подтверждение того, что такого рода системы очень полезны для компании.

Ещё один момент, который я бы отнесла к сильным сторонам компании «Георг Полимер», это достаточная самостоятельность сотрудников и даже их автономность в рамках служебных обязанностей. Это две стороны одной медали: если у вас есть бизнес-процесс с определёнными правилами его ведения, значит, вам не нужно контролировать сотрудников, вы можете просто мониторить результаты их деятельности. Это позволило нам вырастить самостоятельных и ответственных работников среднего звена. Например, сервис-менеджеры, которые получают от клиентов заявки на отгрузку, готовят документы и обеспечивают отгрузку. Они первыми были переведены на удалённую работу. За пять недель ни одного сбоя по отгрузкам у нас не было. Они чётко выполняют свои обязанности из дома.

Как текущая ситуация повлияла на производство? Что было сделано для того, чтобы обезопасить работников?

Мы, как и все работающие предприятия, выполняем рекомендации Роспотребнадзора, которые получаем раз в неделю в обновлённом виде. Во-первых, наше предприятие, производящее упаковку для пищевых продуктов, сертифицировано по стандарту ISO 22000. У нас и так всегда были высокие требования к гигиене. Всегда чистая спецодежда, сменная обувь, белая зона, серая зона, определённое количество дезинфекторов по пути работника. В новых условиях нам нужно было усилить эти меры. Здесь на кону не просто соблюдение требований гигиены, но здоровье и безопасность сотрудников и будущих потребителей. Всё-таки мы отгружаем продукцию, а информация об опасности сохранения вирусов на разных поверхностях весьма противоречивая.

Что мы предприняли? Мне кажется, стоит поделиться таким решением, как многоразовые маски. Вначале мы, как и все, искали одноразовые маски, а это высокие затраты. К тому же качество этих масок, особенно в первые дни, оставляло желать лучшего. Быстро рвались резинки, проволочки оставляли к концу дня следы на переносице. Был период, когда мы приобрели специальные щитки для лица. На производстве использовать их оказалось невозможно. Людям приходится часто поворачиваться, нагибаться, и эти щитки задевали за всё подряд. Плюс в этих щитках ещё и душно.

В итоге, мы с нашим поставщиком спецодежды пришли к такому решению, что каждому человеку мы выдаём два комплекта по четыре маски. Время их ношения 3 часа, а смена длится 12 часов. Ещё мы даём дополнительно одну маску в запас. Эти маски разделены по цвету. С началом смены все сотрудники ходят в масках одного цвета, Через три часа маски меняются на другой цвет. И быстро можно увидеть, все ли поменяли маски. Эти маски мягкие и плотно прилегают к лицу. Также мы обеспечиваем людей перчатками. Количество диспенсеров с дезинфицирующей жидкостью мы увеличили, наверное, в четыре раза.

Кроме того, в целях соблюдения социальной дистанции мы увеличили количество помещений для организации питания работников с двух до пяти. Нам также очень пригодилось решение, связанное с графиком перерывов. На каждой формовочной машине у нас висят графики перерывов. В смене имеются два дополнительных человека, которые находятся на подмене. И вот сейчас эта практика организации перерывов позволяет нам распространить её на все другие подразделения. Теперь благодаря графикам в помещениях для приёма пищи одновременно находится такое количество людей, которое обеспечивает необходимую социальную дистанцию.

Получается, что благодаря цифровым технологиям ваше предприятие уже во многом было готово к такой нестандартной ситуации. Какие ещё вызовы стоят перед вашей компанией, и как вам удаётся справляться с ними?

Есть два очевидных момента, заставляющих нас шевелить мозгами. Как и все, мы ввели медосмотр перед началом работы. При малейшем подозрении на ухудшение самочувствия работники должны оставаться дома, но, если они всё-таки дошли до работы, мы их возвращаем домой. Далее они вызывают врача. Как известно, больничный лист сегодня дают сразу на две недели независимо от диагноза. И мы столкнулись с тем, что ощущаем нехватку рабочего персонала в цехах. При этом количество заказов у нас не снижается, а даже растёт.

Дело в том, что «Георг Полимер» занимается изготовлением исключительно пищевой упаковки под запайку для автоматизированных и ручных запайщиков. Ежедневно мы выпускаем 1-1,5 млн изделий. В лотки фасуется мясо, птица, готовые блюда, молочная продукция и т.д. Такая упаковка, которую можно герметично закрыть и отправить в магазины, в которой можно доставить готовые блюда, пользуется сейчас большим спросом. Для предприятий общепита организация питания с доставкой является сейчас способом выживания.

Здесь не всё так гладко. Есть и клиенты, которые вынуждены были закрыться. В основном они были связаны с деятельностью торговых центров. Но при этом появилось довольно много мелких заказчиков, которые хотели бы в этих условиях спасти свои кафе. Поэтому мы отмечаем рост спроса на упаковку для готовых блюд.

В этой ситуации можно сказать, что нам повезло, потому что тот продукт, который мы выпускаем, оказался востребованным. Вызов заключается в том, что, теряя бойцов на этом фронте, обеспечить рост выпуска этой продукции – задача очень серьёзная. Например, в экструзионном цехе нам пришлось изменить график работы. Выделили один день в неделю, когда все ремонты, все профилактики и тесты собираются на одну смену. Производственный персонал отпускается, а работают только технологи и служба главного инженера.

Какова ситуация на рынке и каковы Ваши прогнозы относительно цен и спроса?

На цены влияют два основных фактора. Во-первых, валютные курсы, и здесь мы вряд ли что-то можем сделать, потому что оборудование нашего предприятия либо полностью произведено за рубежом, либо необходимые запчасти для оборудования связаны с курсом валют. Этот фактор будет влиять на повышение цен. Кроме того, есть такие продукты, как добавки, сложные полимерные композиции, например барьерный материал EVOH, который производится двумя компаниями в мире, и который всегда будет приобретаться за валюту. Здесь тоже будет повышение в той доле, в которой мы зависим от импорта. Второй фактор – стоимость сырья. Здесь пока ничего непонятно. Мы имеем падение цен на нефть, снижение курса рубля и повышение цены на полипропилен в апреле. Как сложится дальше ситуация, будет зависеть от баланса спроса и предложения.

Производство какой продукции у вас снизилось, а какой – увеличилось в настоящее время?

У нас нет жёсткой зависимости номенклатуры продукции от потребителей. Например, упаковка для готовых блюд, которая использовалась в торговых центрах, и упаковка для готовых блюд, которая работает на доставку – это одни и те же изделия. По потребителям мы можем увидеть, кто прекратил свою работу или уменьшил свои объёмы. Но по ассортименту это может быть компенсировано другими покупателями.

Хочу отметить, что у нас пока нет снижения производства. Но мы прекрасно понимаем, что будем зависеть от того, как будет развиваться ситуация. Сегодня люди могут позволить заказать себе готовую еду с доставкой, а завтра такой возможности у них может не быть. Мы должны быть готовы и к антикризисным мерам, и к удержанию своего персонала. Ведь мы своих людей воспитываем, обучаем, вкладываемся в них. Потерять их было бы крайне болезненно. Очень не хотелось бы.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

06.05.2020 10:11vlulyanov

Прочитал с превеликим интересом. Спасибо, уважаемые Лучеса и Михаил! Поразило, что EVOH выпускается двумя компаниями мира. Неужели у нас в стране с ее мощными предприятиями большой Химии нельзя организовать это производство? Ведь нужный материал - замена алюминия в виде фольги или металлизации. Опасения, что упадет спрос на доставляемую готовую еду по мере "износа" сбережений, вполне реальны. С другой стороны, сидя дома, почему бы не приготовить самостоятельно? Для экономии. Хотя бы из полуфабрикатов. Так ведь и им нужна упаковка. Думаю, что спрос не неупакованные продукты упадет и после пандемии. Так что, надеюсь, что у "Георг Полимера" работа будет. Успехов коллективу! И здоровья.

06.05.2020 11:58Марина

Михаил, благодарю, прекрасный материал. Очень полезно для посетителей выставки ТрансПак и портала.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru