Об упаковке - Для упаковки

Упаковочная отрасль в эпоху пандемии

17.04.2020

Комментариев: 2

В обычной жизни люди мало внимания обращают на упаковку, считая это какой-то второстепенной вещью, представляющей ценность разве что для маркетинга. Но кризис, связанный с необходимостью воспрепятствовать распространению нового коронавируса, неожиданно показал, что упаковка – жизненно необходимая вещь, а её производство – системообразующая отрасль. Как чувствуют себя предприятия, занимающиеся выпуском упаковочного оборудования в это непростое время? Редакция Unipack.Ru задала несколько вопросов представителям предприятий отрасли:

  • Как ваша компания переживает непростой период, связанный с угрозой распространения коронавируса и мерами противодействия пандемии?
  • Появляются ли какие-то срочные заказы в связи с увеличением спроса на упаковку медицинской продукции и средств защиты?
  • Изменился ли спрос на продукцию вашей компании? Как общая ситуация сказывается на продажах?
  • Как текущая ситуация отражается на производстве, на персонале в связи с необходимостью соблюдения особых гигиенических мер для защиты от распространения вируса?

И вот что ответили производители упаковочного оборудования:

Наталья Медведева, руководитель направления маркетинга ООО «Ульма Пакаджинг»

Начну с ответа на последний вопрос. Наша компания продолжает работать на 100%, как в России, так и за рубежом, поскольку относится к предприятиям, обеспечивающим жизнедеятельность страны. Безусловно, забота о здоровье персонала и клиентов превыше всего, поэтому часть сотрудников переведена на удалённую работу, но это никоим образом не влияет на деятельность компании.

Компания продолжает свою работу и обеспечивает бесперебойное сервисное обслуживание упаковочного оборудования, пуско-наладочные работы, отпуск со склада и поставки оборудования, расходных материалов и запасных частей для своих клиентов, т.к. наши клиенты – это, в первую очередь, предприятия, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.

Отвечая на ваш второй вопрос, мои коллеги отмечают, что срочных заказов нет, но есть стандартное количество текущих медицинских проектов.

Теперь приведу комментарии моих коллег по каждому сектору.

В овощном секторе нужны машины для упаковки в стретч-плёнку, флоупак, т.к. вся продукция должна быть упакована. И те производители сельхозпродукции, которые раньше продавали товар в гофротаре, сейчас должны реализовывать весь товар в упаковке (требование от магазинов). Поэтому оборудование нужно срочно.

В мясном секторе выросли объёмы продаж замороженных продуктов питания, консервированных продуктов, сосисок и колбас. В основной массе у клиентов упаковочных мощностей хватает для упаковки текущих объёмов продукции, а срочных заказов в данном секторе нет. Ведь чтобы что-то срочно упаковать в бОльшем объёме, нужно что-то срочно произвести в бОльшем объёме, т.е. нужен целый новый проект, под который необходимы новые площади, технологическое оборудование, оборудование для подготовки и хранения сырья, а потом уже и упаковка. Практически речь идет о новом заводе, а такие проекты не делаются за месяц-два.

Охлаждённая продукция всегда продавалась упакованной, поэтому изменения в спросе не наблюдается.

Рынок HoReCa практически остановился, рестораны не работают. И те из наших клиентов, кто работал на этот сегмент, приостанавливают деятельность.

В сегменте рыбы горячего и холодного копчения наблюдается спад, но по замороженной рыбе спрос увеличивается.

Хлебобулочные изделия не могут долго храниться, и поэтому спрос на них не вырос, производство осуществляется в стандартных объёмах, при этом производители в условиях минимальной маржинальности поднимают цены на 6-10%. Российское сырьё выгоднее продавать на экспорт ($), а ингредиенты – смеси, закваска, дрожжи частично импортные. В этих условиях индустриальное хлебопечение проявляет интерес к упаковкам с хорошими сроками хранения. Малые пекарни и кафе стали хлебными лавками и продают продукт в упаковке и на вынос. При этом используется готовая упаковка (пакет с клапаном), и объёмы торговых точек не оправдывают использования флоупаков.

Мучнистые и сахаристые изделия отмечают рост потребления, продукт и до этого имел упаковку и длительный срок хранения, изменений нет. Проработка деталей в проектах и длительность их согласования увеличилась.

На рынке готовых блюд отмечается рост в секторе рационов, использование отлаженных процессов фабрик-кухонь требует установки автоматических трейсилеров, а логистика в условиях пандемии – хороших сроков. Рестораны, перешедшие на доставку, имеют низкую унификацию, автоматизацию и отсутствие требований к срокам хранения. Это не наш вариант. В целом рынок перспективный и показывал отличный рост в мире, COVID может только подхлестнуть это развитие, вопрос в финансах.

На рынке сыра, отмечался некоторый рост заказов по фасовке сыров в начале «каникул», когда все бросились закупаться. Все производители использовали имеющееся оборудование. Сейчас объём заказов продуктов стал ниже обычного. Некоторые потенциальные покупатели купили быстро, до роста курса евро, кто-то, у кого заказ был размещен, оплатил раньше срока, остальные сейчас «на паузе».

Плехов Владимир Николаевич, коммерческий директор НОТИС

Отвечая на первый вопрос, отмечу, что за последний месяц компания НОТИС фиксирует рост продаж. В основном, это связано с увеличением количества заказов на оборудование для фасовки бакалейной и кондитерской продукции. В настоящее время предприятие работает в полном составе с соблюдением комплекса мер по обеспечению защиты сотрудников в условиях пандемии. Наша компания расположена в Новосибирской области, где ситуация с коронавирусом пока заметно лучше, чем в других регионах.

Заказов связанных с увеличением спроса на упаковку медицинской продукции и средств защиты не было.

Снижение продаж имело место в январе и феврале, т.е. в преддверии эпидемии в России. В марте продажи выросли на достаточно высокий уровень.

На сегодня, 10 апреля, в 3-миллионной Новосибирской области выявлено 18 заражений, при этом 7 человек уже выздоровели. Губернатор области с 3 апреля распорядился не закрывать промышленные предприятия при соблюдении определённых условий защиты сотрудников. В нашем регионе ситуация пока не является напряженной, и незначительно отражается на настроении в коллективе. Тем не менее, в компании относятся очень серьезно к пандемии, и проводится комплекс мер в соответствии со всеми рекомендациями ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Татьяна Гордеева, директор по маркетингу АО «ТАУРАС-ФЕНИКС»

Машиностроительный завод ТАУРАС-ФЕНИКС работает все выходные дни согласно письму Минтруда и Постановлению органов власти г. Санкт-Петербурга. Также мы продолжаем оказывать нашим клиентам техническую и сервисную поддержку. На текущей неделе состоялось тестирование программ, позволяющих проводить удалённое сервисное обслуживание, а также пуско-наладочные работы. Для нас важно, чтобы даже в такой сложной ситуации клиенты чувствовали нашу помощь и поддержку.

Практически все запросы сейчас имеют срочный характер со сроком изготовления до 2,5 месяцев. Это, безусловно, связано со сложной текущей ситуацией и необходимостью своевременных поставок. Компания ТАУРАС-ФЕНИКС пересмотрела план-график производства для таких срочных проектов, чтобы выполнять заказы в запрашиваемые сроки.

Общий объём спроса не уменьшился. Безусловно, лидерами запросов сейчас являются: фасовка крупы, розлив антисептика и моющих средств, а также упаковка масок.

Наше предприятие выполняет все установленные государством предписания. Данные меры необходимы в текущей ситуации для безопасности специалистов, а также простого человеческого спокойствия.

Коваль Евгений, руководитель проектов GEO-ENGINEERING

Наша компания перешла на удалённую работу. В этот непростой период лучшая мера противодействия пандемии – это оставаться дома.

В связи с увеличением спроса на упаковку медицинской продукции и средств защиты к нам начали поступать запросы на оборудование для фасовки антисептиков и средств защиты. Но, помимо этого, также виден рост заинтересованности потребителей и, соответственно, производителей в средствах личной и домашней гигиены.

Мы видим перспективу развития этих направлений в ближайшие годы, и готовы ответить на все требования, запросы и стандарты отрасли.

Наша компания поставляет оборудование для фасовки антисептиков, средств личной гигиены, агрессивных и неагрессивных средств бытовой химии.

На вопрос об изменении спроса на продукцию нашей компании ответ такой: поскольку наш основной профиль – это поставка оборудования для производства и фасовки продуктов питания, молока и молочных продуктов, напитков, подсолнечного масла, соусов, кетчупов и т.д., мы видим перспективу развития по всем этим направлениям. В период пандемии и выхода из неё наблюдается и прогнозируется значительный рост потребления пищевых продуктов, что, несомненно, приведёт к развитию предприятий производителей пищевой промышленности, и в скором времени мы увидим всё больше новых продуктов и упаковок на прилавках магазинов возле нашего дома.

В этот период на наших производствах вводятся все гигиенические меры для защиты от распространения вируса. Это наш приоритет! При этом нам удалось адаптироваться и сохранить график выполнения заказов. Все отгрузки и сервис выполняются по графику.

***

Такова ситуация у ряда производителей упаковочного оборудования. А как дела обстоят на ваших предприятиях, уважаемые читатели?


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

17.04.2020 13:04Jktu

Производители флаконов сейчас настоящий бум переживают, отказываясь от заказов

17.04.2020 18:17vlulyanov

Рад за коллег, что у них есть заказы и идут дела. Здровья всем!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru