Об упаковке - Для упаковки

ULMA Packaging: современные упаковочные технологии на Modern Bakery Moscow

06.03.2020

Качественно и безопасно упакованная хлебопекарная и кондитерская продукция привлекает покупателя и подталкивает к покупке. Что делать в условиях высокой конкуренции, и как технологии упаковки могут увеличить продажи, а также помочь в экспорте продукции – об этом накануне крупнейшей выставки мы поговорили с Евгением Кравченко, руководителем направления упаковочного оборудования для кондитерских и хлебобулочных изделий компании ULMA Packaging Россия, которая участвует в выставке для профессионалов хлебопекарной и кондитерской отрасли Modern Bakery Moscow.

Евгений, расскажите, какие решения ULMA Packaging предлагает для хлебопекарной продукции?

На выставке Modern Bakery Moscow 2020 мы покажем новую машину для упаковки небольших изделий на высокой скорости. Это автоматизированное решение, которое способно принимать поток продукта с производственной линии без участия человека: направлять в один ряд, синхронизировать скорость этого ряда продукта и упаковывать его в упаковку типа «флоупак».

Эта машина наилучшим образом подходит для кондитерской отрасли, а также для тех производителей хлебобулочных изделий, которые делают пряники, маленькие булочки и т.д.

В целом, у нас есть так называемые решения «от продукта до палеты», это касается и хлебопекарной продукции. Мы можем принимать любой продукт, сделанный на производственной линии, наши машины приспособлены и к ручной выкладке продукта, и к автоматизированной.

Также на оборудовании ULMA Packaging можно упаковывать продукцию в шоубоксы, коробки американского типа, любые транспортные короба, на палеты.

Есть ли у ULMA Packaging решения для кондитерской сферы?

Именно опыт упаковки в кондитерской сфере – одна из самых сильных сторон ULMA Packaging. Наши решения отличаются продуманностью всех этапов работы с продуктом. Тут важна не только скорость упаковки продукции, но и буферизация излишков продукции, распределение потоков продукции на необходимое количество упаковочных линий, выравнивание и отбраковка продукции неправильной формы, внешнего вида или веса, синхронизирование скорости подачи упаковочной машины со всей производственной линией. И финал – это упаковка.

Оборудование ULMA Packaging помогает утилизировать продукт, что очень важно для хлебопекарного и кондитерского производства, которые работают на высоких скоростях. И тут нет права на ошибку, мы не можем взять и остановить производственную линию. При этом излишек продукта необходимо сохранить: у нас есть отдельные виды буферов, системы распределения потоков на определенное количество упаковочных линий.

Человеческий контроль за автоматическими линиями не нужен. Отбраковку можно настроить в зависимости от пожеланий клиента: вплоть до того, что системы машинного зрения будут контролировать нанесение глазури в правильном месте: и этот нанесенный топинг будет нанесён в нужном объёме и правильной формы. И только после это продукт отправится на упаковку.

Расскажите, пожалуйста, о новых решениях ULMA Packaging по автоматической укладке хлеба в лотки? Чем они отличаются от предыдущих?

Предыдущее решение – это ручная укладка хлеба в лоток. Упаковка хлеба при этом достаточно стандартная, которая встречается повсеместно во всех магазинах России, – нарезанный или целый хлеб, упакованный в пакет с клипсой. Упакованный хлеб складывается в пластиковые ящики, далее укладывается на палеты или тележки.

При старой схеме на каждом из этапов задействовано до пяти операторов. С оборудованием ULMA Packaging можно полностью автоматизировать этот процесс: начиная с приема грязной тары (пластиковый лоток будет проходить через чистку, мойку, сушку) и заканчивая подачей для укладки новой партии упакованного хлеба. Роль оператора сводится к тому, чтобы забрать тележку, на которую уже сложены лотки с хлебом.

Таким образом, оптимизируются расходы на оплату труда, увеличивается скорость работы на производстве и освобождаются дополнительные площади на предприятии.

Окупается ли такое решение?

Окупаемость такой автоматической линии зависит от местоположения предприятия и объёма производства. На хлебозаводах Москвы и Московской области это интересно практически каждому. Если мы говорим о Санкт-Петербурге, то передовые хлебозаводы не видят смысла в использовании ручного труда в монотонных операциях. Если речь идёт о хлебозаводе в Тамбовской области, то такая линия вряд ли окупится. В любом случае, автоматическая укладка хлеба в лотки подходит только для хлебозаводов индустриального типа, которые работают постоянно и понимают, что даже серьёзные вложения в автоматизацию процессов сказываются на конечных затратах: на зарплаты, площади и т.д. Приходите на выставку Modern Bakery Moscow 17-20 марта, и мы обсудим разумность установки такого оборудования на вашем предприятии.

Можно ли продлить срок хранения продукции за счет технологий упаковки? Если да, то как? Не влияет ли такая упаковка на вкусовые качества?

Упаковка напрямую влияет на то, как будет вести себя продукт в течение срока его хранения. Если хлебобулочное изделие создано по разработанной технологами рецептуре и упаковывается без каких-либо внешних загрязнений (которые могут повлиять на его качество) – то есть если мы говорим про эталонный продукт – то используя специальную барьерную ламинированную плёнку и специально подобранную под состав данного продукта газовую смесь, мы можем заморозить развитие патогенной микрофлоры и продлить срок годности продукта.

Такая упаковка никак не влияет на вкусовые качества продукта. Она абсолютно инертна по отношению к вкусу и внешнему виду продукта – это упаковочный материал высокого уровня. Это накладывает свои ограничения на использование разных типов упаковочных машин. Должны быть специальные типы машин, которые могут работать с барьерными плёнками и которые могут создавать и контролировать процесс создания защитной газовой среды внутри упаковки. На рынке представлен обширный ассортимент таких плёнок под любой бюджет.

Технология упаковки – это отличный инструмент, чтобы продлить сроки годности продукта. Можно избежать добавления в продукт консервантов.

Какие компании в России используют ваше упаковочное оборудование?

Наши клиенты: Раменский кондитерский комбинат, Свердловский хлебомакаронный комбинат (СМАК), Волжский пекарь (Тверь), кондитерский комбинат «Агеевский» (Пенза), Сурский хлебозавод (Пензенская область), Хлебозавод №28 (Москва), БКК «Коломенское» (Москва), Жуковский хлеб (Московская область), Ижевский хлебокомбинат, Сыктывкархлеб, Рязанский хлебозавод, БКК «Черёмушки», Королёвский хлеб, хлебозавод «РИАТ» (Иваново), завод «Чупа-Чупс».

А есть ли у вас какой-нибудь рекорд по продолжительности работы упаковочного оборудования на предприятии?

В последнее время, путешествуя по хлебозаводам, я с удовольствием встречаю наши машины 2002, 2006, 2008 года по-прежнему в работе.

Какие новые типы упаковок для хлебобулочных изделий появились в последнее время?

Проявляется большой интерес к новым видам упаковок благодаря интеграции с европейским рынком и обмену упаковочными идеями. Интерес заключается в том, чтобы хлебобулочные изделия, приготовленные по технологии частичной выпечки, помещать в упаковку, сделанную на термоформере. Хлебозавод может упаковывать этот продукт для HoReCa, например. Какую-то мелкоштучную продукцию. Для HoReCa гораздо меньше затрат на выпечку: не нужны расстойное оборудование, тестомесы, тестоделители. Даже ротационную печь с пароувлаженением необязательно приобретать, достаточно простого пароконвектомата. 5-7 минут, и свежий ароматный хлеб готов.

Также можно производить специальные виды безглютенового, цельнозернового хлеба и продлевать их сроки хранения с помощью технологий упаковки. Это позволяет производителю продавать продукцию в отдалённых регионах, отправлять на экспорт.

А в чём суть этой технологии?

Суть технологии в том, что из барьерной плёнки формируется ячейка для укладки продукта, он укладывается и запаивается сверху также барьерной плёнкой. Продукт в такой упаковке может храниться от 90 дней и дольше.

Что ещё из тенденций можно выделить?

Все производители хотят выделиться на торговой полке, поэтому нестандартные типы упаковок стараются применить для стандартной продукции. Например, пряники в упаковке «дойпак» (прим.: дойпак (фр. Doypack) — особый вид гибкой вакуумной упаковки, представляющей собой пластиковый пакет с донышком, что позволяет упаковке в наполненном виде стоять вертикально). Различные виды хлебцев, печенья в упаковках с подложками. То есть, продукты начинают как бы обмениваться упаковками.

Если упаковка не штучная и не маленькая, то у потребителя должна быть возможность многоразового открытия/закрытия, чтобы продукт не рассыпался, не терялся, не заветривался.

Кто диктует тренды на рынке упаковочного оборудования?

Основные законодатели – это продукты, которые мы видим на европейском рынке. Они появляются у нас благодаря обмену опытом.

Отличаются ли тренды в сфере упаковки для хлебопекарной продукции в России и Европе?

В Европе тренды очень сильно заточены под экологичность, возможность утилизации отходов. Это не просто тренд, но и требование. У нас данная технология пока находится на зачаточном уровне, так как нет спроса. В России производитель тоже может делать шаги в сторону экологичности: например, заменять пластиковую подложку на картонную. Внешний вид упаковки также поможет производителю выделиться на полке и позиционировать свою продукцию как экологичную.

Что бы вы посоветовали клиенту, который хочет, чтобы его хлебопекарную продукцию сразу было видно на полке в супермаркете?

Благодаря тесной работе с крупными сетями, мы получаем много информации о том, как они распределяют продукцию на полке. Один квант – это то количество продукции, которое они готовы положить на полку от поставщика. Тем самым, поставщик может выгодно выделиться своим продуктом, имея удобный для выкладки формат: например, шоубокс с батончиками, печеньем. Тем самым поставщик повышает удобство продажи их продукта.

При вложении средств в обновление упаковочного оборудования, целесообразно вкладываться в первую очередь в автоматизацию простых операций, которые раньше выполнялись с помощью ручного труда: выкладка, укладка продукции, сортировка, проверка. Гораздо надёжнее и выгоднее в долгосрочной перспективе автоматизировать эти этапы.

Приходите на выставку Modern Bakery Moscow (Современное хлебопечение) в ЦВК «Экспоцентр» и узнайте всё о современных хлебопекарных и кондитерских трендах, посетите мастер-классы известных пекарей, кондитеров и шоколатье. Посещение выставки платное. Бесплатная регистрация для наших читателей.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru