Об упаковке - Для упаковки

Книги со смыслом и звуком

24.01.2020

Очень давно в Китае крылатыми стали слова, сказанные поэтом Су Ши о творчестве поэта и живописца танской эпохи Ван Вэя (Мо-цзе): «Наслаждаюсь стихами Мо-цзе – в стихах его – картины; гляжу на картины Мо-цзе – в картинах его – стихи». А вот в книгах детского издательства VoiceBook найдём не только стихи и картины, но также голос и музыку.

В нашу эпоху цифровых технологий и всяческих гаджетов книга остаётся лучшим подарком для детей, особенно если книга эта говорящая и даже поющая. О том, как в одном издании оказалось возможным сочетать столь разные искусства, редакция Unipack.Ru беседует с Евгенией Ханоянц, генеральным директором московского издательства VoiceBook.

Как возникла идея звучащих книг? Когда появилось ваше издательство? Каковы основные направления его деятельности?

Идея VoiceBook родилась вместе с рождением моих дочек-двойняшек. Так случилось, что одной из них пришлось остаться в больнице. Чтобы она знала, что мама всегда рядом, я решила записать свой голос: как читаю сказку сыну, пою колыбельную её сестренке, как мы болтаем с мужем. И в больнице муж включал дочке эти записи с нашими голосами. Когда дочь поправилась, и мы с детьми были дома, идея обрела уже новую форму. Я решила сделать книгу-диктофон и издать в форме такой книги любимые детские сказки. Больше года я трудилась над разработкой этой книги, боролась за качество звукового модуля, ведь если оно будет низким, как малыши смогут узнать голос родного человека? Нам неоднократно предлагали снизить стоимость этих книг, чтобы взять их в крупные супер- и гипермаркеты страны. Но это означало ухудшение качества, пойти на это я не могу. Книги-диктофоны с качественными материалами и печатью – это визитная карточка нашего издательства.

Но сегодня VoiceBook выпускает уже не только книги со звуком, но и книги со смыслом. Мы стараемся избегать «проходных» продуктов, почти вся наша продукция становится бестселлерами. Только за прошедший год мы выпустили нашумевшую серию из 9 книг «Сказки в стиле великих художников». В рамках этого проекта мы провели выставку в Artplay с бесплатными экскурсиями и квестом для детей. Другой наш популярный продукт – серия из 3 книг «Семь великих композиторов». Это книги с музыкой русских и зарубежных классиков и фантазийными иллюстрациями-впечатлениями разных художников. Над серией работало более 40 человек. Музыку мы сами записывали специально для этой серии, пригласив музыкантов-исполнителей. Кроме того, у нас появились раскраски разной тематики и разных форматов, тату-переводилки для детей, картины. Сегодня на наших полках 90 продуктов более чем в 100 магазинах по всей стране. Но будет ещё больше.

Какая продукция издательства пользуется особым спросом читателей?

Конечно, это наши новинки – серии «Сказки в силе великих художников» и «7 великих композиторов». Это наши хедлайнеры, они стали бестселлерами на «Озоне». В серию «Сказки в стиле великих художников» входят 9 книжек, они изданы в двух форматах – картонные книжки 15х15 см и художественные альбомы по три сказки в каждом. Мы предлагаем подарочные упаковки, покупатель может сам выбрать любые три сказки из серии и получить их в красивой подарочной ленте. Также можно купить всю серию «Сказки в стиле великих художников» в подарочном шубере. В музыкальной серии «7 великих композиторов» три интерактивные книги: «Русская классика», «Хиты зарубежных классиков», «Животные в музыке классиков». Сборник «Великие композиторы» учит развивать у ребенка чувство прекрасного, «видеть» музыку сначала глазами художника, а затем и своими собственными.

Говорят, что в настоящее время бумажные книги активно вытесняются электронными. Правда, эти разговоры ходят уже давно. Ещё в 1990-х гг. писали, что скоро просто книгами будут называть только электронные файлы, а традиционные книги будут называться «бумажными книгами». Однако это до сих пор не так. Что Вы думаете об этом и что можете сказать о современных тенденциях на российском рынке детской книги?

Хочется вспомнить кинокартину «Москва слезам не верит», в которой главной героине её поклонник говорил одно и то же и в начале, и в конце фильма, что телевидение скоро заменит всё – и театр, и кино. Десять лет своей жизни я работала в СМИ и хорошо помню, что еще 15 лет назад во время моей работы в газете «Коммерсантъ» вокруг ходили пророчества, что все газеты скоро закроются и останется только интернет. Однако, как мы видим, сильные и качественные продукты, которые удовлетворяют потребности аудитории, вне зависимости от носителя, пользуются спросом. Нужно думать об аудитории, о её потребностях и предлагать актуальные продукты. Не пытаться сохранить то, что не пользуется спросом, ради имиджа «самой читающей страны». Наша стратегия – мультиплатформенность, мы предоставляем родителям и детям контент на самых удобных носителях в разные моменты их жизни. Если родители едут в поезде или ждут самолет в аэропорту, и им удобнее читать детскую книгу или раскрашивать раскраску через мобильное приложение, нужно предоставить им эту возможность. Если мы говорим о праздновании дня рождения или рождественском сочельнике, когда люди хотят быть вместе, мы предоставляем другой продукт – гигантскую бумажную раскраску, чтобы объединить семью и узнать что-то новое в игровой форме. Например, изучить достопримечательности Камчатки или Якутского края, раскрашивая наши плакаты из серии «Удивительная Россия».

Насколько сильна конкуренция в вашем сегменте рынка? Как удаётся ей противостоять?

Сейчас на книжном рынке можно наблюдать тенденцию укрупнения, крупные издательства покупают маленькие, что значительно снижает конкуренцию. Я верю в то, что вместо конкуренции можно развивать партнёрские отношения и делать совместные проекты, выгодные нескольким сторонам. Моя задача – не конкурировать, а занять свою долю рынка.

Какую роль вы отводите упаковке вашей продукции?

Для некоторых наших продуктов упаковка имеет первостепенное значение, выполняя множество функций, среди которых: удобство транспортировки и хранения, маркетинговая и эстетическая. Например, наши гигантские раскраски упакованы в круглые тубусы.

В первую очередь, такая неформатная упаковка – это мой осознанный выбор, чтобы выделиться на рынке напольных раскрасок. Я понимала, что многие магазины не возьмут на полки круглые тубусы, так как они не эргономичны, их неудобно хранить, однако же там, где они представлены, они заметно выделяются среди аналогичной продукции других производителей. Такая упаковка в производстве выходит дороже, чем сам продукт, она требует ручной доработки, но я считаю, что оно того стоит. В итоге перед нами настоящий подарок. В гигантской раскраске самое главное – это эмоции от совместного творчества, а задачи круглых тубусов, не просто сохранить продукт в целости и невредимости, а «упаковать» эмоции, создать настроение-предвкушение чего-то очень увлекательного и необычного. Именно поэтому тематика раскрасок в таких тубусах – это волшебный и сказочный мир, причем у каждой раскраски он свой.

Еще один продукт в упаковке – наша большая подарочная книга-диктофон «Любимые сказки». Это картонная коробка, которая, конечно же, тоже имеет функцию защиты при хранении и транспортировке. Весьма важная функция, так как продукт сам по себе недешёвый и сложный. Но, помимо этого, коробка для такой книги – это опять же подарочная упаковка-настроение. С ней, кстати, связана забавная маркетинговая история. Когда я проводила фокус-группу, чтобы понять, какой формат упаковки выбрать (крафтовую или цветную коробку), я оказалась в замешательстве, так как ровно 50% потенциальных покупателей выбирали первый вариант и ровно 50% – второй. В этой ситуации я решила, что не хочу «полцарства», поэтому у нас есть два варианта упаковки этой книги, оба представлены в магазинах.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru