Об упаковке - Для упаковки

Дизайн за безупречную визуальную среду

10.09.2019

Редакции портала Unipack.Ru предлагает вниманию читателей интервью с Вадимом Буньковым, соорганизатором Фестиваля нового дизайна «СРЕДА 2019».

Расскажите, пожалуйста, о Фестивале нового дизайна «СРЕДА». Как и когда он возник?

На первый взгляд может показаться, что получилось все довольно случайно, но в любой череде случайных событий можно увидеть закономерности, а с течением времени, глядя на пройденный путь, вдруг понимаешь, что иначе и быть не могло. Дело было так.

Ежедневно выходя из метро, я постоянно упирался взглядом в рекламу, которая, очевидно, была сделана еще на заре 1990-х. И сделана она была откровенно плохо. Наличие этой рекламы в общественном пространстве причиняло мне почти физические страдания. Она настолько портила визуальную среду, что оставаться равнодушным к этому не было никаких сил. И тогда я организовал небольшой флешмоб для дизайнеров, с призывом: «Увидел плохой дизайн на улице? Сделай хорошую альтернативу!» Задачей флешмоба было показать, что визуального «мусора» на улицах городов может и не быть. Дизайнеры умеют делать красиво и качественно, а известный дизайнер Эркен Кагаров очень точно назвал этот флешмоб дизайнерским субботником по уборке визуальной территории.

Флешмоб состоялся. Было много интересных работ, отличная обратная реакция, и вот тогда появилась мысль, что тема улучшения визуальной среды очень важна, волнует многих и может стать прекрасным поводом для полномасштабного фестиваля. Так появилась идея делать фестиваль дизайна, направленный на улучшение визуальной среды. И здесь мне просто сказочно повезло. Я нашел друга, партнера, единомышленника и очень энергичного человека, без которого фестиваль попросту не состоялся бы. Поэтому хочу сказать огромное спасибо Николаю Запорожскому за то, что сразу поверил в идею, поддержал и энергично включился в процесс. Общими усилиями мы сделали первый Фестиваль нового дизайна «СРЕДА» в 2017 году, а в этом году фестиваль пройдет уже в третий раз.

В названии фестиваля указывается, что это фестиваль именно «нового дизайна». Почему? Что Вы понимаете под термином «новый дизайн», он чем-то отличается просто от современного дизайна? Ведь существуют и другие фестивали дизайна, в чём отличие вашего мероприятия?

Фестиваль нового дизайна «СРЕДА» не просто «очередной дизайнерский фестиваль». У фестиваля есть четко выраженная миссия – делать окружающую нас визуальную среду лучше, современнее, интереснее. При этом мы сразу определили, что масштаб этого влияния не так уж и важен. Важно само стремление сделать красиво и качественно там, где многие делают по принципу «здесь и так сойдет» или «а что вы хотели за этот бюджет». Формулируя общую концепцию фестиваля, мы изначально планировали ограничиться только изменениями. Редизайн, рестайлинг, ребрендинг и вот это вот все. Это когда было визуально плохо или так себе, а потом, в результате редизайна, стало «Вау!» Новое приходит на смену старому и меняет визуальную среду к лучшему. Такова была первоначальная задумка. Но потом мы еще немного подумали и решили, что на визуальную среду влияет вообще весь создаваемый визуальный контент.

Например, создается бренд молока «с нуля». У него может быть хороший и качественный дизайн, а может быть и плохой. В первом случае он позитивно повлияет на визуальную среду, а во втором – негативно. Но повлияет. Это означает, что такие истории мы тоже не должны обходить стороной. Рождается новый дизайн, попадает на улицы наших городов, на полки магазинов, на экраны мониторов и смартфонов, на экраны телевизоров. Он формирует визуальную среду, в которой мы живем. Еще важно сказать, что в интересы нашего фестиваля не попадают «невидимые» дизайнерские работы. Это когда компания не выходит со своим дизайном в общественное пространство. Обмениваются, например компании «Нефтегазтрубокабель» и «Тонельстройремонтмонтаж» плохими визитками между собой. И пусть себе обмениваются, нас не волнует. А вот если они захотят билборд в центре города разместить с жутким дизайном, тогда уже это влияние на общую визуальную среду. Мы будем волноваться.

И, конечно же, под словом «новый» мы подразумеваем стремление самого Фестиваля нового дизайна «СРЕДА» к экспериментам, поиску новых форматов, новых взаимодействий, новых трендов.

Известно, что в этом году результаты фестиваля учитываются в рейтинге креативности АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России). Что это такое и что он даёт участникам конкурса? Чем вообще можно измерить креативность, или другими словами творческий дух?

Для Фестиваля нового дизайна «СРЕДА» попадание в рейтинг креативности АКАР – это большая честь и огромный кредит доверия со стороны профессионального сообщества. Попасть в этот рейтинг после всего лишь двух проведенных фестивалей сродни чуду, но это чудо произошло, и нам теперь важно доказать качеством мероприятия, что это не случайность, не удачное стечение обстоятельств, а закономерный ход вещей. Мы очень стараемся, чтобы в этом году все было на высшем уровне. В практическом плане рейтинг креативности АКАР – это некий условный показатель качества работы студий и агентств, а формируется он на основе успехов этих студий и агентств в фестивалях, входящих в этот рейтинг. Такой ежегодный чемпионат креативной индустрии. И заказчики обращают внимание на этот рейтинг, он важен для них при поиске подрядчика. Стало быть, чем выше агентство в этом рейтинге, тем больше возможностей для работы над крупными, высокобюджетными проектами. Поэтому участие в Фестивале нового дизайна «СРЕДА 2019» – это не только шанс получить статуэтку и мелькнуть в списке победителей или призеров, но и вполне практичный резон набрать баллы, попасть в рейтинг креативности АКАР, занять или упрочить там свои позиции, а значит, и позиции в креативной индустрии в целом.

Что касается измерения креативности и творческого духа, то его замерить нельзя. Или я просто не знаю, как это сделать. Но я убежден, что участие в фестивалях дает возможность «синхронизироваться» с рынком, понять актуальность и качество своих работ.

Кто, как правило, участвует в фестивале? Какого плана работы принимаются на конкурс? Что нужно сделать, чтобы стать его участником?

Самое приятное заключается в том, что идею Фестиваля нового дизайна «СРЕДА» с самого первого дня поддержали и всем известные студии, агентства, и отдельные дизайнеры с «громкими» и не очень именами. Наверное, сама идея изменения визуальной среды в лучшую сторону, борьба с засильем «эффективности» в ущерб эстетике, вызывает живой отклик у дизайнеров и всех, кто работает с визуальным контентом. Я только этим могу объяснить успешный старт и дальнейшее развитие фестиваля. При этом у нас нет каких либо ограничений по количеству заявок, по масштабности подаваемых на фестиваль работ, нет предварительной модерации. Главное, чтобы работа была красивой, позитивно влияла на визуальную среду и улучшала ее. Насколько работа хороша – решает жюри. В этом году появилось много новых интересных и важных номинаций. Например, «Инновационные решения в брендинге». Мы видим как развивается брендинг, как там используются совершенно новые приемы и подходы, появляются новые технологии именно в визуальной части. Мы хотим более полно освещать это, мотивировать агентства на эксперименты и поиск новых решений.

Список номинаций можно посмотреть на сайте фестиваля, а еще лучше посмотреть работы, которые уже поданы на фестиваль в этих номинациях. Я, как один из организаторов фестиваля, очень горжусь тем, что на Фестиваль нового дизайна «СРЕДА» присылают работы такого уровня и такого качества.

Важно сказать, что мы очень внимательно относимся к тому, чтобы участникам было удобно и комфортно. Процедура подачи заявки на фестиваль предельно проста. Нам даже говорили некоторые опытные фестивальные бойцы, что процедура участия в нашем фестивале одна из самых удобных в мире. Хорошо, если это так. Мне бы хотелось им верить.

Регистрируешься, оформляешь заявку, оплачиваешь участие, ждешь результатов.

Мы даже сделали специальную инструкцию для тех, кто решил принять участие. Ее можно скачать на сайте фестиваля. Там все подробнейшим образом изложено.

Помимо конкурсной программы, организаторы фестиваля предлагают и образовательную программу. Чем будет интересна образовательная программа в этом году?

В прошлом году образовательная часть фестивальной программы состояла вся целиком из звезд дизайна, рекламы, диджитал. Было круто, но…. Мы бы изменили себе, если бы не попытались в этом году придумать что-то совершенно новое. И мы придумали.

В этом году мы объявили конкурс спикеров, в котором мог принять участие буквально любой человек, где-бы он ни находился. Главное – тема выступления, ее актуальность и полезность для аудитории. Нами двигало убеждение, что в любом городе, в любой студии есть дизайнеры, которых мало кто знает, но которые обладают своими знаниями, лайфхаками, опытом, наработками. И все это может быть интересно другим. Мы не ошиблись. Нам прислали более 100 заявок со всей страны с интереснейшими темами выступлений. Отбор был очень непростой. Нам было чрезвычайно трудно принимать решения, но, тем не менее, мы отобрали в образовательную программу 12 выступающих с самыми лучшими темами и сами с огромным нетерпением ждем их выступления.

Само собой одними лекциями дело не ограничится. Мы придумали десятки различных интересных мероприятий в рамках фестиваля: турнир по кёрлингу «Skillbox cup», выставка «Современная кириллица» от Paratype, игра «Бренд-ринг», Дизайн-битва, различные мастер-классы и много-много всего. Надо просто прийти и получить удовольствие от фестиваля. Он будет крутой. Это без вариантов.

Предусмотрено ли участие звезд отечественного дизайна в фестивале, например, в форме мастер-классов?

Да, без звезд не обойдется и в этом году. Звездам дизайна мы отдали второй лекционный день. Будет всего три выступления, но зато каких! Александа Королькова из студии Paratype, Владислав Деревянных из агентства «Восход» и Андрей Кожанов из Высшей Школы Брендинга. До сих пор не верится, что нам удалось сверстать такую интересную программу, но…. У нас получилось.

Особо хочу сказать про интереснейший мастер-класс, который проведет великолепный фотограф Владимир Бероев в первый день фестиваля. Он будет делиться своим мастерством в создании сверхфотографии. Не знаете что это такое? Просто загуглите сайт Владимира, посмотрите его работы. Уверен вы не сможете дождаться того дня, когда начнется мастер-класс.

И еще будет Readymag. Но тут пока сохраним таинственность. Мы готовим с ними небольшую «бомбу», которая никого не оставит равнодушным.

Соприкасается ли ваш фестиваль с отечественной индустрией упаковки?

Само собой. Упаковка является одним из основных элементов в формировании визуальной среды. Мы соприкасаемся с ней ежеминутно, везде и всюду. Мы видим ее в наших холодильниках, на полках магазинов и на рекламных щитах. Мы часто покупаем что-либо только из-за упаковки. Традиционно номинации, связанные с упаковкой, одни из самых популярных и конкурентных на Фестивале нового дизайна «СРЕДА», а где появляется конкуренция, там появляется качество. Лично мне особенно приятно, что некоторые проекты «выходят в свет» и впервые публикуются именно на нашем фестивале. Премьерный показ работы именно на Фестивале нового дизайна «СРЕДА» становится уже некоторой традицией. Чаще всего это именно упаковка.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru