Об упаковке - Для упаковки

Стратегия постоянных улучшений

24.07.2018

Современным производителям разных товаров важно, чтобы упаковка их продукции была красивой и по возможности экологичной. В наше время для многих символом экологичной упаковки становится картон. Всё чаще используются макулатурные картоны, которые вполне могут совместить и красоту, и пользу для окружающей среды. О совершенствовании производства макулатурных картонов на своём предприятии рассказал редакции Unipack.Ru Дмитрий Яремчук, менеджер по продажам департамента продаж картона Киевского картонно-бумажного комбината, подразделения австрийско-германской группы Pulp Mill Holding. Помимо киевского предприятия, в состав холдинга входят также Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат и ОАО «Архбум». Нам удалось побеседовать с Дмитрием на стенде Pulp Mill Holding во время международной отраслевой выставки RosUpack 2018, которая прошла в Москве с 26 по 29 июня 2018 г.

Будучи подразделением Pulp Mill Holding, ваше предприятие принимает участие в крупнейшей в Восточной Европе международной отраслевой выставке RosUpack 2018. Что для Вас означает участие в этой выставке?

Практически все клиенты, приобретающие продукцию Киевского картонно-бумажного комбината, посещают эту выставку, и мы организуем с ними встречи. RosUpack – это хорошая возможность подвести итоги работы, обсудить возникшие проблемы, выстроить перспективу дальнейшей работы, учесть пожелания, которые высказывают наши заказчики. Ведь мы работаем не только для типографий, но и для конечных потребителей. На выставке RosUpack мы имеем возможность пообщаться и с ними. Для нас это важно, потому что их отзывы о конечной продукции дают нам возможность улучшать непосредственно наш продукт – картон. Казалось бы, в век развития информационных технологий и мобильной связи без труда можно постоянно быть в курсе всех дел наших клиентов, но всё же личное общение остаётся наиболее эффективным решающим фактором и в наши дни. Этого ничем не заменишь. Во многом благодаря именно этой обратной связи на комбинате происходит постоянный процесс улучшений.

Расскажите, пожалуйста, немного о вашем предприятии.

Киевский картонно-бумажный комбинат имеет три основных производства. Первое – это производство мелованного и тарного картона, второе – завод гофротары, и третье производство – это фабрика по выпуску туалетной бумаги и изделий санитарно-гигиенического назначения. Мы занимаем крупную долю рынка целлюлозно-бумажной продукции Украины, фактически являясь лидером данного сегмента. На отраслевой выставке RosUpack мы говорим, естественно, прежде всего, о картонах.

На выставке мы представили наш мелованный картон, выпускаемый под торговой маркой «Divo» (GT-1 DivoPremium, GD-2 DivoLux, GD-3 DivoPrint, DivoLiner, а также новую марку картона, которая пользуется большим спросом на рынке стран СНГ – GD-BD DivoBoard). Нам это интересно, наши мелованные картоны пользуются хорошим спросом. Соответственно, из мелованных сортов делается конечная тара и упаковка.

Следует отметить, что речь идёт исключительно о макулатурных картонах. Наше предприятие перерабатывает порядка 320 тыс. т макулатуры в год. Комбинат строился для того, чтобы вносить свой в клад в сохранение окружающей среды путём переработки вторичного сырья.

У вас не бывает перебоев с поступлением макулатурного сырья?

У комбината есть свои заготовительные базы по всей территории Украины. Мы планируем 90% макулатуры собирать самостоятельно. Экологическая тема близка многим крупным международным компаниям, которые заинтересованы в производстве упаковки из вторичного сырья. Политика европейских компаний в наше время строится на том, что они очень хорошо осознают, какой вред наносят своим производством окружающей среде, и поэтому они большое внимание уделяют материалам, из которых изготавливается упаковка их продукции.

Комбинат не стоит на месте. Жизнь становится всё более динамичной, и мы постоянно работаем над улучшением своей продукции, выпускаем новые марки картона, совершенствуем ассортимент выпускаемой продукции. Мы стремимся соответствовать требованиям наших клиентов и самым высоким ожиданиям, следим за тенденциями на рынке упаковки.

А рынок настоятельно требует экономики. Если раньше в упаковку из макулатурных картонов упаковывали продукцию более дешёвого ценового сегмента, то сегодня наблюдается увеличение использования макулатурных картонов в производстве премиальной упаковки. Войти в рынок премиальной упаковки позволило значительное улучшение качества картона, а также получение сертификата пищевой безопасности, подтверждающий, что наш картон может использоваться для пищевой продукции, в том числе при прямом контакте с продуктами. Европа уже давно переводит упаковку для пищевых продуктов с непосредственным контактом на макулатурные материалы.

Что помогает комбинату выдерживать конкуренцию на современном рынке?

Для того чтобы поддерживать конкурентоспособность на рынке, чтобы наша упаковка имела красочный презентабельный вид, комбинат постоянно совершенствует исходное сырьё – картон. Для этого на предприятии была разработана программа модернизации, предусматривающая несколько этапов осуществления. В частности в текущем году нами была запланирована и проведена модернизация меловальной установки. На данном этапе важно было повысить скорость работы меловальной установки и улучшить качество мелованного картона.

В рамках проекта наносной узел заменили на новый Turbo Combi Coater для нанесения меловального слоя на основу, что позволило повысить оптические характеристики и улучшить геометрию поверхностного слоя. Он становится более равномерным, увеличивается белизна картона. Это, в свою очередь, улучшило печатные свойства картона.

Кроме того, переоснащение оборудования ставило ещё одну цель – нанесение мелованного слоя на нижнюю сторону картона. Мелование нижнего слоя позволяет повысить скорость печати и её качество за счёт уменьшения пылимости. По нашим расчётам, пылимость мелованных картонов при печати снизилась в два раза.

Помимо этого, были установлены новые современные станции PGA для фильтрования, деаэрации и подачи пасты на наносные устройства. На 70% снизился риск загрязнения меловальной пасты инородными частицами от картона, стабилизировался нанос пасты до 2 г/м2 по картонному полотну за счёт автоматического контроля температуры в линии обратного потока пасты.

В ходе осуществления проекта модернизации меловальной установки также были установлены новые системы сушки UniDryer, сочетающие инфракрасное излучение и конвекцию воздуха.

Как повлияло завершение очередного этапа модернизации предприятия на качество вашей продукции?

Во-первых, значительно улучшилось качество печати. Картон стал ближе полиграфистам: на него лучше ложится краска, и печать стала более равномерной. Во-вторых, уменьшилась пылимость, что способствует повышению производительности. В-третьих, повысилась стойкость красочного оттиска к истиранию. В-четвёртых, у картона увеличилась впитываемость, что позволяет производить более качественную склейку готового изделия. В результате картоны, выпускаемые под торговой маркой «Диво» (Divo), приобрели улучшенные свойства для печати и производства упаковки.

Можно ли сказать, что модернизация вашего комбината прошла успешно?

Разумеется, на этом мы не останавливаемся. Проведена серьёзная работа, важный промежуточный этап модернизации, который позволит улучшить качество мелованного слоя картона. В дальнейшем комбинат планирует работать над совершенствованием характеристик основы, что позволит получить ещё более качественный продукт с улучшенной гладкостью поверхности, увеличенной пухлостью и более равномерной толщиной. Последний этап модернизации комбината, который позволит получить финишный доработанный картон, запланирован на первый квартал 2019 г. Программой предусмотрена установка нового башмачного пресса и замена каландра КДМ-1. В результате мы получим продукцию, которая не будет уступать лучшим европейским образцам в нашем сегменте рынка.

Представители каких отраслей относятся к числу ваших клиентов?

Наши прямые потребители – это, как правило, типографии, которые работают для конечного потребителя в самых различных областях – в производстве упаковки синтетических моющих средств, лекарственных препаратов, канцелярских товаров, пищевой и кондитерской продукции. Спектр широчайший. Типографии печатают на картоне и изготавливают упаковку, которую затем поставляют конечным потребителям. Также это могут быть производители канцелярской продукции, выпускающие папки, конверты, тетради. В целом любая отрасль промышленности, которая упаковывает свою продукцию, может использовать и картоны производства Киевского бумажно-картонного комбината.

В итоге, какие преимущества получают потребители вашей продукции после модернизации?

В первую очередь, конечный потребитель получает картон более высокого качества, более ровный, более белый, с хорошей передачей красок при печати. Раньше, до проведения модернизации, одна из проблем у наших потребителей состояла в том, что коробка могла расклеиваться. Особенно неприятно было, если коробка, как мы говорим, «расщёлкивалась» уже после фасования в неё, например, соли или соды, то есть с готовой продукцией. После модернизации картон увеличил впитываемость, в результате чего клей схватывается быстрее и лучше. Коробка не расклеивается, что даёт возможность производителям использовать более дешёвый клей. Как известно, совершенству нет предела, и мы продолжаем свою работу.

Основные преимущества картона после модернизации:

  1. Более равномерный (укрывистый) мелованный слой, увеличение белизны – получаем более насыщенное изображение;
  2. Отсутствие пылимости при печати – реже замывки, осутствие разнотона;
  3. Увеличение впитываемости лицевой и сеточной стороны картона – улучшение склейки;
  4. Картон стал более «эластичным» - уменьшение растрескивания картона по линии бига.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru