Об упаковке - Для упаковки

Мы живем в эпоху эклектики

22.03.2018

В начале марта Вадим Брыксин присоединился к команде брендингового агентства LINII Group, сформировавшегося в результате слияния одноименной дизайн-студии и агентства BQB, специализирующегося на дизайне упаковки. В составе агентства задачей Вадима станет повышение качества экспертизы в вопросах дизайна упаковки. Он должен будет вывести это направление на новую высоту. Оксана Мустафина задала Вадиму несколько вопросов об особенностях проведения профессиональных фестивалей, секретах подготовки кейсов мирового уровня и опыте работы в сформировавшейся команде.

Вадим, вы с командой неоднократно становились призером престижнейших мировых наград: Gold Epica Awards 2007, Red Dot 2014 и 2015, Pentawards 2014. Расскажите про них поподробнее. Чем они являются в мире дизайна?

Red Dot Award — одна из самых авторитетных наград в области дизайна. На нее подаются примерно 6000 работ из 40-50 стран мира. Оценивает их международное жюри. Церемония награждения происходит в Берлине, там же проходит и выставка работ победителей. «Красная точка» — это статус и знак высочайшего международного признания в профессиональной среде дизайнеров. По правилам конкурса «красную точку» можно размещать на упаковке. Для клиента оказаться в компании лучших брендов — это существенный повод для гордости. Наивысшей наградой считается Гран-при, когда победитель получает статуэтку и денежный приз. На мой взгляд, статуэтка важнее.

На сайте фестиваля есть подробный алгоритм подачи работ. Отборочного этапа внутри России нет, и принять участие в конкурсе могут любые реализованные проекты, выполненные как агентством, так и независимыми специалистами. Жаль, что нет номинации для концептов и студенческих работ, но в тоже время я понимаю, какой объем работ захлестнул бы комиссию.

Pentawards — это международный конкурс, специализирующийся исключительно на упаковке. На него могут подать работу все желающие, в том числе студенты или авторы концептов. Награждение проходит в разных городах. В этом году это Нью-Йорк.

Какие из ваших работ удостаивались столь высоких наград?

Хорошее признание в среде профессионалов получил проект дизайна упаковки для шоколадных конфет «Комильфо». Авторитетный европейский рекламный конкурс Epica Awards в 2007 году удостоил нашу работу золота в номинации «Дизайн упаковки». Жюри привлекла интерактивность упаковки, которая раскладываясь оригинальным способом, превращалась в столик из четырех коробок, украшенных орнаментами разных эпох и стран. Вообще с Nestle довелось поработать достаточно долго, так же, как и с дистрибьюторами вин, где наши команды тоже удостаивались высоких мировых наград Red Dot 2014 и бронзы на Pentawards 2014 за дизайн этикетки для вина Garnacha Centenaria испанского производителя Crianzas y Viñedos R. Reverte. «Красной точки» в 2015 году я вместе с арт-директором Никитой Ивановым удостоился за работу над этикеткой пудингов HAAS pudding.

Можете ли вы рассказать рецепт удачной работы, претендующей на попадание в подобные конкурсы?

Отбор работ в шорт-листы – дело очень субъективное, сильно зависящее от состава жюри. Во все времена ценятся идеи, хорошее исполнение и высокое качество подачи. А так как профессионалы из жюри – обычные живые люди, поэтому, на мой взгляд, награды достойны те кейсы, которые нравятся не только профессионалам. Мы живем в эпоху эклектики, где одно решение наслаивается на другое, обогащая друг друга. Как правило, к хорошей идее не нужны длинные поясняющие тексты, она и так понятна людям с разных континентов.

Во всем графическом многообразии прикладной работы вы предпочитаете упаковку товара. Почему?

Да, моя специализация – «упаковка». При этом я не считаю саму профессию иллюстратора или арт-директора художественной. Это ремесло. Каким бы странным не показалось соседство, но я предпочитаю работать с алкогольной продукцией (вино) и с детской темой (соки, каши, мюсли, печенье). В обоих случаях в полной мере можно и нужно проявлять себя как графика и художника, а это клево, на мой взгляд! На прилавках магазинов очень много продуктов с моим дизайном. Не мне судить, как они выполнены, главное для клиента, что они продаются.

Вадим, а как вообще вы пришли к графике и дизайну? Это призвание или стечение обстоятельств?

В детстве я был активным и увлеченным ребенком, мне все было интересно. Изостудия, шахматы, музыкальная школа. Рисование, история и музыка так и остались главными пристрастиями по жизни. До сих пор мне трудно понять, кто я больше, музыкант или художник. Логическим продолжением моих увлечений стала учеба в МАРХИ, изучал академический рисунок, графику, живопись, скульптуру. Это стало основой для меня как художника и ремесленника.

За продолжительную творческую карьеру вам удалось поработать и в составе творческих команд, и в одиночку. Что ближе душе?

Я очень долго работал в офисе. Два последних года попробовал формат "фриланс" и понял, что он дает больше свободы, опыта общения с собой как с менеджером. И это не свободное плавание, а тяжелый, но приятный труд. В то же время работа в составе команды снимает много головных болей и позволяет посвятить время главному и наиболее увлекающему занятию – творчеству.

Вместе с опытом у вас наверняка накопились и советы, которыми хочется поделиться. Расскажите, как создавать работы международного уровня?

1. Одна из самых главных задач, чтобы представленную работу было сложно повторить.

2. Отношение к идее зачастую субъективно, создавайте простые и понятные месседжы.

3. Профессиональное исполнение работы иногда перевешивает идею, будьте внимательны к деталям.

4. Много специалистов, которые придумывают, и мало тех, кто может воплотить эти идеи на высоком уровне. Опыт работы с международными агентствами показывает, что такая проблема есть и за рубежом.

5. Необходимо "железное" образование, опыт и труд. Академическое образование в сфере творчества, пусть даже и музыки, всегда основа и возможность человека создавать новое. Меня, например, вдохновляют великие мастера, Дюрер, наша академическая школа рисунка и живописи.

6. Не стесняйтесь демонстрировать свои результаты и пользуйтесь ресурсами заказчика. Вопросами предоставления работ на профессиональные конкурсы обычно занимается PR-отдел. Заказчики всегда с удовольствием отправляют свои кейсы на фестивали и рассказывают о своих победах. Для дизайнера – это отличный повод рассказать о себе и удачном проекте.

Честно, победы в конкурсах никак не повлияли на мою карьеру, хотя наград накопилось достаточно. Участие в фестивалях не было для меня приоритетом, но я всегда любил делать качественные продукты, а наличие наград только усилило эту страсть.

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru