Об упаковке - Для упаковки

ВШБ: главное – развиваться, меняться каждое мгновение

29.11.2017

Уже четыре года в Москве существует необычное учебное заведение – Высшая школа брендинга. Школа поставила перед собой непростую задачу – готовить квалифицированных многофункциональных специалистов для отрасли брендинга в нашей стране. О том, что уже сделано, и что ещё предстоит сделать, рассказывает Андрей Кожанов, директор Высшей школы брендинга, основатель брендингового агентства FRONT:DESIGN, беседу с которым предлагает вниманию читателей редакция портала Unipack.Ru.

Высшая школа брендинга отмечает четыре года своего существования. За это время ВШБ провела два выпуска. У нас говорят – «первый блин комом», а у немцев, например, – «каждое начало трудно». Насколько трудными были эти первые годы?

Да, в шутку мы называем наших первых выпускников «комочками», но это не про то, что они слабые, скорее, наоборот. Именно эти магистранты поверили в нашу инициативу первыми, явившись соавторами и теми специалистами, кто помог нам повлиять на качество программы и отбор лучших преподавателей.
Было ли трудно в начале? Интересный вопрос) Трудно, это когда ты знаешь как, а тут всё с нуля, поэтому — вперёд и только вперёд! Напряжённо, это точно: два потока по 50 человек каждый, около 40 регионов в обучении, семинары, экзамены, защиты, участие в конференциях, проведение набора…

Общий энтузиазм команды, при активнейшей поддержке экспертов отрасли, партнеров ВШБ — дали свои плоды, с таким содействием мы не могли не стать успешной школой. За это всем партнерам низкий поклон и благодарность, вместе большое дело делаем.

Оправдывает ли себя специальный образовательный проект «Высшая школа брендинга»?

Смотря как относиться к понятию «оправданный». Рентабельный — да. Стабильность – важный показатель этого бизнеса: в наборе, в выпускниках — вроде, держим постоянную планку, успеваем обновляться, совершенствовать программу и сервис.

Но я бы относился к вопросу оправданности ВШБ с точки зрения свершения её миссии: объединение стратегической, управленческой и творческой составляющий брендинга. Повышение уровня профессионального образования в отрасли.

Мне думается, это происходит у нас на глазах, ведь наши выпускники и студенты уже рвут рынок — меняют бизнес изнутри отраслей, создают эффективные бренды в собственных агентствах. Оправданность, с точки зрения эффективности образования — это получается. Но главное не останавливаться на достигнутом, развиваться, меняться каждое мгновение.

По каким основным направлениям ведется подготовка специалистов в ВШБ? Есть ли изменения по сравнению с первоначальным видением этих направлений?

Стратегия, дизайн, менеджмент — это наша мантра и основа кросс-дисциплинарной программы обучения, системы, где основные специализации в брендинге получают знания соседних специализаций, а потом закрепляют на реальных кейсах практики. Брендинг, как сугубо коллективная деятельность, требует взаимопонимания в командной работе, это и развивает ВШБ на каждой ступени обучения.

Программные изменения, конечно, появились – прежде всего, произошло усиление блока «Бизнес»: стратегия, менеджмент, маркетинг, экономика, аналитические подходы в проектировании. Ведь у нас много слушателей из бизнеса, бренд-менеджмента.

Дело в том, что каждый спикер ВШБ получает оценки от слушателей, и мы следим за пожеланиями магистрантов, видоизменяемся, постоянно вводим новые темы, прокачиваем новых спикеров.

Насколько велика доля дистанционного обучения в ВШБ? Эффективен ли такой вид обучения?

Доля удаленных магистрантов – чуть больше половины потока, при этом география регионов очень широкая: Белоруссия, Украина, Грузия, Калмыкия, Казахстан, Дагестан, Марий Эл, Таджикистан и более 30 городов России. Когда коллеги съезжаются на защиты, прямо радостно видеть, сколько стран, республик и городов мы связали темой брендинга. Последнее время появилась тенденция поступления команд из компаний по 3-4 человека, такая прокачка команд дает потрясающие результаты.
Да, не скроем, есть небольшие потери в связи с удаленной формой обучения, встречаться со спикерами лично – другой эффект, но не все же могут переехать в Москву, оставить бизнес и семью. И мы учитываем эти издержки: значительно улучшили качество трансляции, осуществляемое через собственный сервис; оперативно реагируем на вопросы обучаемых; поддерживаем постоянное общение с дистанционными магистрантами. Главное в данной связи – это практика, и тут не забалуешь — дисциплина выполнения работы в командах очень высокая, вовлечение удаленных студентов максимальное.

Кто находится среди студентов ВШБ? Какие преимущества, на Ваш взгляд, даёт обучение в ВШБ? Какой документ получают выпускники?

По составу среди наших магистрантов около 60% – это бренд-менеджеры и собственники бизнеса, немало представителей брендинговых агентств и фрилансеров. Чаще всего, отвечая на собеседовании на вопрос «зачем?», поступающие подчёркивают, что хотят систематизировать, расширить практические знания в стратегическом маркетинге, брендинге, дизайне и закрепить их на практике. Именно это и происходит за два года обучения. Передовая теория и 5 практик позволяют выпускать достаточно прокаченных универсальных бойцов бренд-спецназа (наша метафора бренда ВШБ).

По окончании обучения коллеги получают коммерческий диплом Высшей школы брендинга, государственный Диплом о переквалификации, Сертификат Ассоциации брендинговых компаний России, а кто находит силы и талант, может защитить диплом Магистра.

В интервью для нашего портала в 2014 г. Вы говорили о планах по созданию первого учебника по брендингу, в который войдёт единый Глоссарий терминов в брендинге. Дошли ли руки до такого издания?

Инициатив и планов развития школы очень много, я бы сказал на 5 лет вперед хватает. Про учебник конечно не забыли, сейчас ведем переговоры с нашими партнерами – Издательством «Эксмо» – и заново формируем редакционный совет; содержание книги есть, соавторы подтвердили участие, надеемся в новом году активнее поработать над столь необходимым отрасли изданием.

Как Вы сейчас, с высоты четырёх прошедших лет, оцениваете ситуацию в сфере брендинга в нашей стране? Какими достижениями может похвастаться наш брендинг, в том числе благодаря ВШБ?

Выступая на множестве маркетинговых форумов, я бы не сказал, что развитие Брендинга, как необходимой дисциплины для бизнеса, происходит активно. Проблема, прежде всего, лежит в причине отраслевой замкнутости специалистов по маркетингу: кофейники – в кофейной тусовке, колбасники – в мясной, а собственники бизнеса, скорее всего, – в бизнес-сообществе. Мы активно работаем над этим вопросом, расширяя образовательные программы на специализированных форумах, это даёт положительный эффект. Да и выпускники уже заявляют о себе, ведь два выпуска – это десятки специалистов в разных отраслях, и мы наблюдаем за их успехами, гордимся их достижениями.

Прошли первые четыре года в истории ВШБ, дата пока не круглая. Каким Вам видится будущее Высшей школы брендинга? Готовит ли ВШБ новые проекты?

Перспективы развития ВШБ вдохновляющие. С точки зрения практического опыта, нам удалось запустить программу корпоративного обучения, при этом в двух форматах: для брендинговых агентств и для бизнеса. На сегодня несколько кейсов пройдено, программы обкатаны, и мы уверены в их пользе для рынка. В новом году начнем активное продвижение корпоративного образования.
В планах – запуск интенсивного обучения (летняя серия мастер-классов), развитие закрытого клуба выпускников, открытие филиалов в крупных регионах.

Ресурсы и ещё раз ресурсы, мы ведь небольшая, дружная команда, но с большим потенциалом в виде поддержки рынка, а значит, справимся.

И спасибо вашему порталу за возможность делиться новостями.

Спасибо!


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru