Об упаковкеДля упаковки

Дизайн 2016 года: по версии российских брендинговых агентств (2-я часть)

26.12.2016

Комментариев: 2

Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа лучшая в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем году?». Мы попросили специалистов выбрать одну лучшую работу российского агентства. Обязательное условие – это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов.

НАЧАЛО ОПРОСА. Дизайн 2016 года: по версии российских брендинговых агентств (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)

Антон Булеков, агентство Unblvbl

Гран при этого года мы отдаем питерскому агентству «Джекил и Хайд» за их «Океан». Эта работа является тем редким случаем, когда адекватное рынку графическое решение представляет собой минималистичный дизайн, пропитанный эстетикой. Прелесть подобных проектов в том, что они не только помогают продукту обрести коммерческий успех, но и воспитывают рынок. Также хотим отметить очаровательный проект «Petit Plaisir» от студии «LOCO».

Андрей Надворский, креативный директор RUNWAY BRANDING

А мне нравится, как ребята из UPRISE сделали водку «Тайга» для монгольской компании APU. Это совершенно не фестивальная, не конкурсная работа, но при этом очень категорийная и мастерски сделанная. Когда я увидел их «Тайгу», я сразу спросил в агентстве - почему это сделали не мы, супер-эксперты в алкогольном брендинге, а ребята из UPRISE))). Также, пользуясь поводом, хочу поздравить своих друзей из команды UPRISE с Новым Годом и пожелать им искать себя в других направлениях, несвязанных с алкогольным брендингом)).

Юферева Елена, генеральный директор Brandson Branding Agency, член Совета АБКР

Еще когда я работала в жюри некоторых рекламных фестивалей в этом году, я обратила внимание на работу коллег из «Джекил и Хайд». В своем проекте дизайна упаковки для рыбных консервов «Океан» ребята воплотили всё, что хотелось бы видеть в этой категории: броское фотореалистичное изображение, создающее иллюзию глубины, чистая вёрстка, стильная типографика. Здесь нет ничего лишнего, но всё дышит такой полнотой и свежестью, что остаётся только порадоваться и оценить ясную идею, которая прекрасно ложится на воплощение. Также хотелось бы выделить необычный ракурс для размещения «живого» продукта. Рыбу мы видим сверху, как бы сквозь прозрачную воду на песчаном фоне, что придаёт дополнительный шарм и сразу привлекает взгляд покупателя, привыкшего к традиционной упаковке в бело-синих тонах. Отдаю свой голос за них!

Андрей Тараканов, основатель и креативный директор брендингового агентства Tomatdesign

По-настоящему удивил и порадовал дизайн упаковки для ТМ «Океан» от агентства «Джекил и Хайд». Абсолютно осмысленная работа. Редкий случай компромисса между амбициями дизайнера и ожиданиями маркетолога. Чистый и честный дизайн, избавленный от конъюнктурных графических уловок и хитростей, нестандартно доносит ценности продукта, при этом уверенно оставаясь в рамках категории. Такая упаковка доставит эстетическое удовольствие и ценителю дизайна, и простому потребителю будет предельно понятна.

«Джекил и Хайд» не просто хорошо оформили упаковку – агентство создало уникальную айдентику – универсальный инструмент, который позволит бренду длительное время не только понятным образом адаптировать новые продукты, но и продуктивно коммуницировать с потребителем за пределами упаковки.

Александр Деменко, куратор направления бренд-менеджмент Высшей Школы Брендинга

Считаю одним из самых эффективных брендинговых решений - дизайн упаковки пива Буксир (Очаково) от DDVB. Это тот редкий случай, когда яркий креатив играет синхронно с потребностями аудитории и эффективно их развивает. Уникальные визуальные решения, которые свойственны больше для более премиального крафтового пива за счет своей стилистики и используемых "народных" образов очень аутентично сложились в единую классную картинку. При этом решается сразу несколько задач: и интересная история, которую рассматривает потребитель, и выделяющаяся на полке цветовая палитра бренда, которая эффективно выделит продукт на полке. При этом, несмотря на непростой сегмент, средний минус по цене, продукт очень простой и оптимистичный по эмоциональному посылу, чего очень мало сейчас на полке. Резюмируя, могу сказать, что снимаю шляпу перед агентством и Дмитрием Перышковым лично - очень крутой и уверен эффективный для бизнеса проект! Молодцы!

Денис Калинин, арт-директор студии UNIQA Creative Engineering

Аккуратно сделанная, выверенная работа региональной студии из солнечного Ставрополья Panfilov&Yushko. В достаточной мере удалось уделить внимание деталям, дизайн выглядит уникальным в категории и привлекает внимание. Предлагает новое прочтение достаточно консервативной категории настоек. Наличие импозантного мужчины на этикетке добавляет продукту шарма.

Владимир Жолобов, директор Z&G.Branding

Изменения крупных брендов всегда привлекают к себе внимание. KFC удалось осовременить свой стиль, расставить новые акценты, что позволяет взглянуть на бренд с другой точки зрения. Прежде всего изменения призваны привлечь внимание молодежи, на которую и ориентирован рынок фастфуда.

Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.

Ура, товарищи!

Меня очень радует тот факт, что хорошая и качественная упаковка стала нормой маркетингового треугольника: производитель - дизайнер - потребитель. В этой коммуникативной трилогии выигрывают все - особенно потребитель, у которого появилась возможность выбрать лучшее среди равных, и для него упаковка практически перестала быть красивой приманкой с неизвестностью внутри.

Сегодня действительно поражает уровень дизайнерского мастерства российских агентств/индивидуальных творцов. И в этом отношении, на мой взгляд, 2016 г. продемонстрировал этот характер зрелой индустрии: по моим наблюдениям, этот год не дал ничего слишком выделяющегося из общего ряда. Да, мы видели в течение года там и здесь большие, маленькие и просто хорошие проекты, но мне лично ничего не запомнилось как исключительно новое с точки зрения идеи и реализации.

Тем не менее, отмечу одну работу рыбных консервов «Океан» агентства "Джекил и Хайд" . Этот дизайн мне нравится своей чувственностью. В принципе, здесь тоже ничего такого особенного нет - подобные работы знаем и видели множество раз, но этот концепт почему-то для меня прозвучал немного по-новому.

Удачи всем в 2017 году!

Ульяна Кожевникова, руководитель Nimax Brands (также известный как Science)

Я выделю упаковку средств для снижения веса Le Santi, разработанную в :OTVETDESIGN. Мне нравится, как тонко, тактично, нетривиально для категории и с бесконечным уважением к потребителю обыграна столь деликатная тема. Использование оптических иллюзий — прекрасный ход, кристально ясный по смыслу и эффектный по реализации. Графические паттерны придают плоской этикетке глубину, заставляют ее вибрировать, притягивая внимание. Идея трансформации объема покупательниц обыгрывается и в логотипе, через последовательное утоньшение букв названия. Такое двойное решение придает упаковке многослойность и убедительность.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO

Две линейки натуральной эко-косметики для канадского производителя «Snejana Hill Cosmetics». Минимализм в упаковке давно уже стал общим местом, приемом, который сейчас употребляют к месту и не к месту. В данном случае – очень даже к месту. Это весьма логично для нишевого товара с особой (не магазинной) технологией продажи. Контакт с маркой в этом случае устанавливается более тесный – через соцсети, обсуждения, передачу личных впечатлений «face2face». И прием «визуальных ребусов», реализованный умно, красиво и деликатно – очень хорошо помогает решению данной задачи.

Лина Назырова, творческий директор брендингового агентства Getbrand

В этом году хочу отметить недавний проект Depot WPF – сидр Famous. Иронично, алкогольно и, даже интерактивно. Характер бренда метким выстрелом попал в аудиторию, минуя порядком надоевшие типографические истории и хипстерские коды. Famous - тонко сделанная работа, все как бы находится глубже, в магритовских загадках, вкус продукта - ребус, зашифрованный в картине, хотя тому, кто загадки не любит, название вкуса будет несложно найти. Очень здорово, что это - работа коммерческая, значит рынок устал от вторичного и готов к хорошим идеям. Я бы только оставила все же яблоко «сыну человеческому», без него картина с трудом узнается, а с ним и намек на то, что вкус нужно искать в картинах прозрачнее, но это детали.

Илья Тумайкин, арт-директор брендингового агентства Funky Business

В современном мире сложно найти действительно душевный продукт. Многое, что нас окружает, расчетливо и скучно. Поэтому особенно приятно встретить на полках новый бренд замороженных полуфабрикатов «Белый кит», созданный агентством FERMA. Упаковку приятно разглядывать и изучать. Хорошее иллюстраторское решение и остроумная метафора не дают заскучать потребителям. Хочется вернуться и купить ещё этих маленьких белых китов. Проект яркий, живой и эмоциональный!

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоники

Один из самых интересных проектов года для меня — сидр FAMOUS от WPF Depot. Не думаю, что среди потребителей этого продукта окажется много считавших все предусмотренные аллюзии. За исключением разве что «Девочки с персиками», над популяризацией которой уже поработали полевые кухни при кассах Третьяковки. Но периодические инъекции искусства в повседневность полезны и необходимы, независимо от того, как оно затем мутирует в массовом сознании. Даже если авторами двигали только фестивальные амбиции, их роль в арт-вакцинации потребителей сидра благородна.

Елена Павлова, креативный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

С одной стороны, для меня этот «упаковочный» год прошёл не так ярко, как прошлый с «Каратом» и «Братьями Чебурашкиными». С другой стороны, в общем качество и уровень работ коллег бодрят и радуют! Хотелось бы отметить агентство «Гордость» с дизайном упаковки мягких сыров Fratelli Spirini и один из последних кейсов Depot WPF – линейку сидра FAMOUS.

НАЧАЛО ОПРОСА. Дизайн 2016 года: по версии российских брендинговых агентств (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)

ЛУЧШИЕ РАБОТЫ 2016 ГОДА:

Дизайн упаковки для рыбного бренда «Океан» от «Джекил и Хайд» - победитель 2016 года!

Также стоит отметить дизайн упаковки косметики «Snejana Hill Cosmetics» от Suprematika и дизайн упаковки средств для коррекции фигуры Le Santi от :OTVETDESIGN.

Посетители портала Unipack.Ru тоже могут присоединиться к опросу и в комментариях похвалить наш российский дизайн.


Автор:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

26.12.2016 10:17Олег

Работа Вовы Лифанова хороша, но мед от Маши Пономаревой не хуже)

26.12.2016 11:25Алеся

В течение года было много хороших работ, но когда специально начинаешь вспоминать, лично у меня сразу появляется картинка с дизайном упаковки мёда от Маши Пономаревой. Помню хорошо ее собачку-имбирь на поводке :) очень эмоциональный и позитивно заряженный дизайн

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru