Об упаковке - Для упаковки

Валерий Шумилов: A'Design Award, дизайн ради дизайна и система оценок дизайн проектов

21.07.2016

Третий год подряд агентство Shumi Love Design пожинает урожай наград на международном конкурсе A’Design Award & Competition. Все пять работ, отправленные на рассмотрение профессионального жюри, были удостоены наград: одной золотой, трёх серебряных и одной бронзовой. Валерий Шумилов, креативный директор агентства Shumi Love Design, поделился своими мыслями относительно самого конкурса, системы оценки дизайн проектов и почему стоит разделять конкурсы подобного рода на профессиональные и любительские.

Валерий, вы участвуете в конкурсе уже третий раз. Какие общие впечатления у вас сформировались относительно A’Design Award?

В целом – крайне позитивные. Организаторы конкурса - профессионалы. Они приветливы и готовы оказывать содействие на всех этапах твоего участия в конкурсе.

В этом году все пять работ, отправленные на конкурс удостоились медалей. Каковы ваши чувства по поводу такого успеха?

Конечно же, я отправлял лучшие, с моей точки зрения, работы агентства. При этом, когда огласили результаты, я был изумлён распределением наград. Те проекты, которые я со своей профессиональной точки зрения считаю сильными и мощными игроками рынка, были удостоены судейским жюри более низкой оценки, т.е. получили, к примеру, бронзовую или серебренную награду, вместо золотой или платиновой. Хотя я, конечно же, считаю все свои проекты достойными наивысшей награды!

Интересно отметить разницу в оценке дизайнерских работ с точки зрения авторов, потребителей и профессиональных критиков, не так ли?

Конечно! Система оценки дизайнерских проектов – это очень важный и, скажем так, щепетильный вопрос. Я не стану затрагивать другие направления дизайна, такие как промышленный дизайн или дизайн городской среды, так как в случае конкурса A’Design Award оценивается более 80 категорий дизайна. Я остановлюсь конкретно на упаковочном дизайне – это та самая категория, в которой я участвую на этом конкурсе.

Итак, упаковочный дизайн – явление весьма многогранные, сложное и намного более глубокое, чем может показаться с первого взгляда. Зачастую это не понимают не только потребители или заказчики, но и сами дизайнеры, занимающиеся этой областью дизайна.

Именно из-за того, что отсутствуют чёткие критерии успешности, целесообразности и уместности того или иного проекта, на дизайнерских конкурсах в одном ряду перед большим судейством одинаково представлены очень неравнозначные проекты. К примеру, будет одинаково оцениваться очень «креативненький» концепт-дизайн какого-нибудь молодого дизайнера, существующий только в виртуальной презентации и, к примеру, большой проект агентства, которое работало над выводом продукта на рынок продолжительное время, потратив огромные ресурсы и на убеждение заказчика, на исследование рынка, учитывая в своей работе над проектом психологию потребителя, целевую аудиторию, требования рынка и другие маркетинговые категории.

Но ведь, по сути, любой человек, будь он просто студентом или частью большого агентства, может принять участие в подобном конкурсе, ведь так?

С моей точки зрения должно быть очень чёткое разделение просто креативных конкурсов, где представлен дизайн ради дизайна. И, напротив. Должны быть сугубо профессиональные конкурсы с жёсткой аккредитацией участников, в которых будут участвовать профессионалы с реализованными проектами, которые успешно продаются на рынке.

Другими словами, мой показатель успешности и эффективности дизайна – это рост продаж моего клиента. Такой дизайн очень отличается от просто «креативного» дизайна.

Расскажите немного о самой церемонии награждения.

Церемония награждения – это всегда праздник. В разные годы она проводится в различных потрясающих местах, но всегда в городке Комо, на границе с Швейцарией. Галла-ночь проводится в старинных виллах с великолепным убранством и с работами великих мастеров живописи. Каждый раз – это торжественный праздник, в котором очень приятно принимать участие.

Что вы можете посоветовать дизайнерам и агентствам, которые хотели бы принять участие в конкурсе A’Design Awards?

Самое главное это то, что участие в подобных конкурсах - это всегда хорошая встряска для любого агентства и дизайнера. Очень активизируются все ресурсы и по-хорошему – участие в таких конкурсах здорово подстёгивает в профессиональном плане.

Наверное, главный совет – не бояться. Дерзать. Пробовать. В профессиональном отношении участие и возможная победа в этом конкурсе – это важный этап становления в профессиональном плане. Возможность заявить о себе. Убедиться в своей квалификации и в уровне своего дизайна.

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru