Об упаковке - Для упаковки

Особенности упаковки для химической продукции

07.11.2014

Упаковка продуктов с агрессивными химическими свойствами должна быть особенно прочной и надежной. Так считает Сергей Попов, начальник отдела закупок упаковки компании «Хенкель». Редакция Unipack.Ru предлагает вашему вниманию беседу с ним об особенностях работы и тенденциях на рынке упаковки непищевых продуктов.

Сфера деятельности концерна Henkel охватывает большое количество отраслей промышленности, тысячи видов продукции. И всей продукции необходима упаковка. Расскажите, в чем состоит специфика вашей работы в должности начальника отдела закупок упаковки компании «Хенкель»?

В компании «Хенкель» совместно со своими коллегами я обслуживаю три бизнес-направления: Laundry&Home Care, Beauty Care, Adhesive Technologies. Специфика работы определяется необходимостью быть вовлечённым в три динамичных бизнеса с точки зрения обеспечения и развития, оптимизации упаковочных решений, используемых компанией для продуктов, производимых собственными предприятиями и контрактными производителями. Поддержка упаковочных проектов с вовлечением во все категории упаковки, консолидация объёмов трёх направлений бизнеса и тесное взаимодействие со штаб-квартирой в Дюссельдорфе делают работу интересной и познавательной, позволяя узнавать новые грани упаковочного мира быстрее. В то же время требуются не только практические знания технологий производства и материалов как эксперта, но зачастую в большей степени нужно обладать компетенциями, необходимыми для работы в крупном бизнесе, с всё возрастающими потоками информации. Без этого невозможно быстро решать новые задачи и уделять достаточное внимание внутренним заказчикам и поставщикам.

По каким критериям вы подбираете поставщиков упаковки для продукции?

В настоящее время рынок упаковки достаточно развит, и традиционные критерии считаются само собой разумеющимися. Сейчас для крупных компаний важным критерием является возможность получения от поставщика долгосрочных ценностных преимуществ в обмен на стабильные, растущие объёмы заказов. Это не только лучшие коммерческие условия, предлагаемые на тендерах из года в год, но и быстрое, качественное внедрение новых, особенно инновационных, упаковочных проектов-решений. Также немаловажна и возможность поставок нескольких категорий упаковки на заводы компании в стране, а лучше и в несколько регионов мира. Помимо того, обязательна поддержка всех необходимых современных сертификатов операционных процессов, социальной ответственности и концепции устойчивого развития. Для меня персонально наибольший интерес представляют поставщики, которые в условиях высокой конкуренции продолжают реализовывать свои амбиции в упаковке путём разработки новых идей и внедрения инновационных технологий. Не может не радовать, что пока таких достаточно.

Какова доля импортируемой и российской упаковки и почему?

Соотношение объемов импортируемой и российской упаковки обычно диктуется масштабами или развитостью конкретного сегмента упаковки в нашей стране, уровнем продаж продукта и возможностью использовать отраслевые стандарты для упаковочных решений. В случае компании «Хенкель» условно «традиционный» для страны бизнес Laundry&Home Care имеет наибольшую долю упаковки российского производства – около 90%. В то же время упаковка для косметического направления локализована в меньшей степени из-за более динамичной смены форматов и неэффективности локальных инвестиций в отдельные индивидуальные упаковочные решения. Также оказывает влияние использование запатентованных систем дозирования или, например, сложных рельефов аэрозольных баллонов. Надо отметить, что несмотря на достаточно высокую долю производимой в России упаковки, многие поставщики имеют серьёзную зависимость от импортного сырья, и ситуация на рынке полиэтилена в этом году значительно повлияла на увеличение доли импорта.

Каковы особенности упаковки химической продукции?

Конечно первая мысль, которая приходит в голову, это то, что содержимое упаковки для отдельных продуктов химически агрессивно, соответственно, упаковка ни при каких обстоятельствах не должна вступить в реакцию с самим продуктом, разрушиться или разбиться. При упаковке клеев, например, невозможна запайка швов при высокой температуре. В тоже время химические продукты позволяют быстрее одобрять вторичные материалы для использования в упаковке. Макулатурные картоны для пачек и шоу-боксов и макулатурный гофрокартон при схожих физико-механических свойствах не повлияют на качество продукта. Прозрачность вторичного ПЭТ тоже не является критичным фактором.

Но, на самом деле, основной особенностью является то, что средний срок присутствия у потребителя пищевой упаковки – менее 10 дней, а упаковка химической продукции может находиться у потребителя несколько лет. Поэтому компания «Хенкель» часто предъявляет завышенные требования к упаковочным решениям. Особое внимание при разработке должно уделяться системам повторного закрывания, системам дозирования, предотвращению лёгкого вскрытия упаковки детьми. Лично для меня во всём многообразии открылась с новой стороны категория «Индустриальной упаковки».

Сказываются ли политическая напряженность последних месяцев на работе компании в России, не затрагивают ли санкции (возможно, косвенно) какие-либо виды продукции концерна?

Пока санкции не оказали влияния на ограничение выпуска каких-либо продуктов, но, как и на всех, на нас оказывает влияние изменение валютного курса. Как и в любой другой компании, работа отдела закупок требует более взвешенного анализа как валютных рисков, так и анализа потенциальных рисков вследствие санкций.

Какие тенденции вы видите на рынке упаковки для непищевых продуктов в мире и в России?

Тенденции достаточно характерны для многих видов упаковки, это более частая смена дизайнов и форматов, снижение размеров единичных заказов, перевод жидких продуктов в гибкую упаковку. Там, где жидкие продукты остаются в бутылках, идёт замена материала с ПЭ на ПП, в России – на ПЭТ. В связи с этим ещё большую популярность, возможно, будет обретать моностадийное производство ПЭТ флаконов, эффективное для небольших объёмов выпуска.

Известно, что вы входите в состав экспертного совета премии для определения номинантов и лауреатов в категории «Пищевая упаковка». Как идет эта работа? Есть ли интересные, на ваш взгляд, примеры упаковки?

Я вносил свои предложения для категории «Упаковка и товары народного потребления», которая включает в себя четыре различные номинации. В настоящий момент сформирован лонг-лист номинантов, из которых будут отобраны «топ-3» компании в каждой номинации, на основании анализа подробных данных, которые сейчас организаторы ожидают от номинантов. То, насколько полную информацию компании-номинанты будут готовы предоставить для рассмотрения, также повлияет на решение, т. к. в цивилизованном мире прозрачность бизнеса является немаловажным фактором. С обновлениями вы можете ознакомиться на сайте премии «Полимеры России». Интересные примеры упаковки безусловно есть, но рассматриваться будет не отдельный проект по внешнему виду или функциональности, а востребованные на рынке решения в совокупности с общей деятельностью компании, её влиянию на рыночный сегмент, а также другими факторами, влияющими на увеличение переработки полимеров в стране.


Авторы:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru