Об упаковке - Для упаковки

Всяка каша – пища наша

08.10.2014

Комментариев: 1

Когда-то в древности на Руси кашей называли пиры. В летописях сохранились записи о князьях, которые закатывали большие каши в разных городах. Как обстоит сейчас дело с кашами, насколько популярно это блюдо в настоящее время, и как сделать бизнес на каше – обо всем этом в беседе с редакцией Unipack.Ru рассказывает Илья Лазученков, один из основателей компании Barley&Millet.

Каша – традиционная русская еда. В нашей кухне всегда присутствовало множество каш: тут и толокно овсяное, гороховое и ржаное, и полбенная, и знаменитая гурьевская каша, и царская перловая, которую уважал российский самодержец Пётр I. Удивить здесь трудно. Как вам пришла в голову идея – предложить рынку каши навынос?

Идея из жизни. Еда сейчас всё больше похожа на постоянный перекус, и это происходит достаточно давно. К сожалению, на рынке мало предложений по полезному и сытному перекусу. В Лондоне, например, офисное население этот вопрос решает очень давно с помощью каш на вынос. И так как продукт очень понятен рынку, мы решили упаковать её с собой.

Интересно, что на вашей страничке в социальной сети очень явственно чувствуется английский акцент. Да и название у вас – Barley&Millet – тоже, прямо скажем, чуждое русскому миру каш. Почему так получилось? И сочетается ли это хоть как-то с русской кухней?

Имя — своего рода фен-шуй, наша дань идее бизнеса, которую мы нашли в Лондоне. Я по брендинговому бизнесу хорошо знаю, что название во многом определяет ДНК бизнеса, характер и культуру бренда. Мы спокойные, рассудительные и размеренные, мы закладываем и чтим традиции, это нас роднит с британцами. Мы строим бизнес, базирующийся на кулинарном креативе.

В разговорах с англичанами, когда русские говорят о том, что едят на завтрак каши, переводчики часто используют одно слово для всех наших каш – “Porridge“, то есть «овсянка, сэр». Следует ли из этого, что с кашами в Англии победнее, чем у нас?

Это как посмотреть. Во всём мире каши едят много, и везде по-разному. Если статистически, то самая популярная крупа это, конечно же, рис. Овёс очень полезен, и поэтому тоже сильно распространён в англо-саксонской культуре. У нас много гречки и пшёнки, манки. На ближнем востоке булгур, маш, кус-кус, чечевица. Еще крайне популярна нераспространенная у нас киноа. Рецептов очень много в любой кухне, все экспериментируют.

У нас существует выражение «мало каши ел». Чтобы не было мало, какой должна быть порция по размеру? Сколько видов каш в вашем ассортименте?

Сейчас в меню 15 видов каш, будет около 40 вариантов. Порции по 250 грамм фасуются в стаканчики по 340 мл. Некоторым здоровым мужикам не хватает, но в основном люди наедаются.

Известно, что для приготовления настоящих каш нужен специалист узкого профиля – кашевар. Как у вас обстоит дело с такими специалистами? И еще, считается, что для кашевара главное – дисциплина, и ему должны быть чужды кулинарные фантазии. Разделяете ли вы эту точку зрения?

Очень надеюсь, что скоро действительно на рынке появятся такие специалисты. Сейчас мы работаем с поварами широкого профиля, не специализированными на кашеварении. У ребят много идей, они дают практичные и вкусные решения, которые, в том числе, рассчитаны на продукты, которые легко найти в России.

Как публика относится к вашей продукции? На кого, в первую очередь, рассчитан ваш ассортимент?

Это прекрасный вопрос. Помните сказку про горшочек, который наварил каши на весь город, и каждый ел их по-своему? Рынок устроен точно также. Все хотят разных каш – фитнес, без сахара, без мёда, низкокалорийных или без молока, редких (типа, молочной каши со скумбрией), кто-то хочет новых круп, кто-то хочет аутентичности (индийских или перуанских рецептов). Если попытаться сформировать фокус аудитории, то это голодные, люди, для которых собственное здоровье не пустой звук, и которые хотят горячей пищи. В России таких всё больше.

Для еды навынос упаковка – это весьма существенно. Какие упаковочные решения вы используете для вашей продукции?

Сейчас мы используем бумажные креманки 340 мл с крышкой, и это неидеальное решение. Мы точно будем пробовать другие варианты.

Сейчас много говорят о замене традиционных пластиков на биопластики в упаковке для сегмента общественного питания. Это касается и каш на вынос. Но, с другой стороны, в наших условиях биопластики едва ли не в несколько раз дороже обычных. Не повредит ли такая замена вашему бизнесу, и как вы относитесь к биопластикам?

Шикарно относимся. Я не думаю, что несколько миллиардов человек могут загрязнять планету пластиком без последствий. Пока у нас есть возможность делать упаковку полностью экологичной (бумажные стаканы и ложки из кукурузного крахмала), мы будем это делать. Рынку очень нужны недорогие экологичные решения, так как на данный момент экономика быстро выдавливает экобизнесменов с массового рынка. Сейчас ситуация в основном такова, что либо у тебя пластик, либо ты неэффективен. Так не должно быть.

Что вам нужно еще для успеха? Какие ближайшие задачи вы ставите в развитии бизнеса?

Нам нужно сделать из каши модный продукт демонстративного потребления, и это то, над чем мы будем упорно работать. Представьте себе сейчас кафе, в котором подают с утра до ночи только каши. Разные: запеченные с мясом, с рыбой, сладкие с домашним вареньем, каши-салаты без мяса с овощами, десерты из круп, и даже злаковые напитки. Пока это звучит сомнительно, не так ли? Наша цель на ближайший год, чтобы эта модель была для рынка ожидаемой и очевидной.


Авторы:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

08.10.2014 11:19Наталья

Хорошее интерьвью. Прочитала с удовольствием. По ответам видно, что владельцы бренда серьезные, честные люди

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru