Об упаковкеДля упаковки

ВШБ набирает добровольцев

21.07.2014

Комментариев: 3

Редакция портала Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Андреем Кожановым, творческим директором, основателем брендингового агентства FRONT:DESIGN.

Одно из объяснений понятия «брендинг» звучит примерно так «Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда». В этой фразе только одно русское слово («это»). Как бы Вы объяснили понятие брендинга людям, которые не владеют английским языком?

Бренд – это Любовь, ментальное и устойчивое отношение к продукту или услуге.

Брендинг есть комплекс услуг по созданию данного чувства; усилия специалистов множества профессий, направленные на целостное восприятие имиджа бизнеса.

Как Вы относитесь к засилью англоязычных терминов в области создания торговых марок? Это неизбежно? Иногда тексты из этой сферы напоминают малопонятный язык специалистов петровской эпохи, пестрящий заимствованиями к месту и не к месту. Есть ли, на Ваш взгляд, параллели российской современности с временем петровских реформ в вашей области?

Параллели есть, но необходимо говорить на русском! «Брить бороды» – глупо, ибо мы носители своего Великого языка. Например: FMCG – товары народного спроса; moodboard – «доска» иллюстраций настроения; naming – присваивание имен, создание названия бренда…

Иноязычных определений множество, и Высшая школа брендинга, в составе экспертов, способна взяться за ликвидацию данного разрыва. Уже в этом месяце состоится заседание Издательско-методического комитета ВШБ, где будет обсуждаться план по созданию первого учебника по брендингу, в который войдет единый Глоссарий терминов в брендинге.

Как Вы оцениваете ситуацию в сфере брендинга в нашей стране? Это первые шаги? Есть ли успехи и достижения?

Отрасль брендинга настолько молода, что говорить о развитости рынка трудно. Скорее, сравнивая с человеческим возрастом, брендинг в России находится на уровне первого класса начальной школы. В прошлом году, посетив ряд лондонских агентств, я понял, что нам ещё расти и расти. Посудите сами: опыт синьора-дизайнера за рубежом, составляет не менее 15-ти лет работы, а у нас ведущим агентствам столько же. Но с другой стороны, Россия всегда славилась способностью быстрого достижения результатов. И тут отечественным бренд-мейкерам уже есть чем гордиться: посмотрите, сколько международных наград завоевывают российские агентства.

Самым главным фактором развития брендинга считаю развитие конкурентного рынка товаров, услуг, бизнеса, производств. Без этого брендинг никому не нужен.

Всё ли решают кадры в брендинге? Для чего понадобился специальный образовательный проект «Высшая школа брендинга»?

Кадры и опыт, в сочетании с общим уровнем развития бизнеса и маркетинга. Идеология школы, прежде всего, направлена на развитие рынка брендинга через образование. Совместив в формате обучения компетенции трех основных специализаций (менеджмент, стратегия, дизайн), мы решаем ключевую проблему в бренд-проектировании – разрыв между стратегической и творческой составляющей, а также сближение сторон проектирования: бизнес + агентство. На наших мероприятиях всё больше представителей отечественных предприятий, действующих маркетологов, бренд-менеджеров – это достойный показатель эффективности школы.

Насколько ВШБ действительно «высшая школа»? По каким основным направлениям ведется подготовка специалистов в ВШБ?

Ключевое отличие формата ВШБ – магистратура с государственным статусом. Данную роль мы выполняем в партнерстве с передовой образовательной системой Института бизнеса и дизайна. Институт обладает актуальной базой: аудиторный фонд, оборудование, программное обеспечение, методический центр.

Объединение специализаций «бренд-менеджмент», «бренд-стратегия», «бренд-дизайн» в сочетании с академическим форматом, практикой, и углубленной программой, дают результат подготовки «бренд-спецназа», специалистов с расширенной компетенцией, способных решать комплексные задачи бизнеса. «Высшая», не значит круче других, ВШБ – проект обретения ступени «Специалист», с опытом и практическим инструментарием по созданию эффективных Брендов.

Какие требования предъявляются к поступающим в ВШБ? Кому отдается предпочтение? Или студент должен быть «чистым листом, на котором можно написать новые красивые иероглифы»?

Даже в первом наборе, было отказано шести абитуриентам. Мы не принимаем людей, способных просто платить деньги за образование. Собеседование, оценка опыта работы в маркетинге, портфолио, резюме, рекомендации – критерии поступления в школу. ВШБ – это не курсы повышения квалификации, и азам мы не учим, скорее, мы развиваем практиков до уровня высшей ступени в профессии.

Какие документы получают выпускники ВШБ?

Государственный диплом магистра, сертификат Ассоциации брендинговых компаний России. В документах фиксируются результаты теоритических и практических курсов, прохождения практики, защиты магистерской диссертации.

Сколько времени люди обучаются в ВШБ на дистанционном обучении? И насколько можно дистанционно подготовить настоящего бойца «бренд-фронта», воюющего не числом, а умением?

Уже сейчас география студентов ВШБ охватывает Новосибирск, Екатеринбург, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Калининград. Дистанционное обучение идет параллельно, в режиме видеолекций, а практический курс в командах осуществляется в формате видеоконференций. Удаленные студенты, несмотря на потери в личном присутствии на лекциях, получают полную информацию по программе, и индивидуальное сопровождение кураторов курса. Иногда очные студенты завидуют дистанционным: «Им на лекцию по пробкам не ехать, не вставая с утра в субботу, смотри себе лекцию в онлайне». Но это лишь шутки. Первая практическая работа в группах полноценно включила удаленных магистров в процесс обучения.
На экзамены приехали все, и проекты первой практики защищали вместе.

Каковы ваши планы на будущее, какие новые проекты готовит ВШБ?

Планов у Высшей школы брендинга много: международный опыт и привлечение зарубежных бизнес-школ, развитие издательского центра ВШБ с выпуском серии изданий по брендингу, организация коммерческих образовательных программ для российского бизнеса. И, конечно, формат образования: мы не стоим на месте и постоянно корректируем и развиваем программу обучения. Курс ВШБ – практика, инновации, экспертиза.

Высшая школа брендинга – это проект, реализованный огромным количеством партнеров, в числе которых: Институт бизнеса и дизайна (в лице ректора Юрова Сергея Серафимовича и проректора Дымовой Светланы Сергеевны) при поддержке дружного коллектива института; Ассоциация брендинговых компаний России с участием 50-ти брендинговых агентств и лично сопрезидентов АБКР Алексея Андреева и Олега Бериева; активные участники образовательных программ: Дмитрий Перышков, Алексей Муразанов, Олег Клепиков, Максим Макашев, Владлен Гладченко, Елена Юферева, Николай Облапохин, Денис Шлесберг, Илья Лазученков, Михаил Губергриц, Андрей Богословский, Ярослав Шуваев, Иван Богданов, Сергей Мосякин, Наталья Фаустова, Святослав Мурунов, Андрей Горнов.

И наконец, хочу поблагодарить дружную команду ВШБ: руководителя образовательных проектов школы Татьяну Попову, кураторов курса: Сергея Леликова, Александра Деменко; арт-директора Владимира Куликова, дизайнера Григория Чернова; службу обеспечения Екатерину Реш, Александра Сафонова, Игоря Мелихова, PR-директора ВШБ Веронику Лукину.

Впереди много интересного, ждем студентов, новый набор объявлен открытым!


Авторы:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.07.2014 15:25Jktu

Засилье англоязычных терминов и правда напрягает!

21.07.2014 15:55vlulyanov

Даже в данном интервью.

22.07.2014 23:11Дмитрий

Надо идти, Андрей очень мощный мужик!!!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru