Об упаковке - Для упаковки

"Агропродмаш" – барометр пищепрома

15.07.2014

Комментариев: 3

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с руководителем дирекции выставок пищевой промышленности ЗАО «Экспоцентр» Татьяной Пискаревой.

Татьяна Назаровна, приближается время очередной выставки «Агропродмаш-2014». Как идет подготовка к этому важному событию в жизни пищевой промышленности России? Как обстоят дела с продажей выставочных площадей?

В этом году выставка состоится в 19-й раз и будет проходить 6-10 октября традиционно в «Экспоцентре» на Красной Пресне. «Агропродмаш» – проект многоотраслевой, под одной крышей объединяет все секторы пищевой и перерабатывающие промышленности, демонстрируя как оборудование для производства пищевых продуктов и напитков, так и смежных секторов – упаковочное оборудование и материалы, холодильную технику, решения в области санитарии и гигиены, транспортировки и логистики и т.д.

Думаю, всем очевидно, что b2b-выставки имеют прямую зависимость от тенденций в отрасли, экономической и политической ситуации, и таким образом являются индикатором, барометром состояния отрасли. И каждый год на протяжении почти двух десятилетий экспозиция «Агропродмаш» представляет собой новую картинку, свежий оттиск. Собственно, этим смотр и интересен специалистам, аналитикам, тем, кто старается уловить тренды и быть успешным в бизнесе.

Сейчас, в середине июля, комплектование продолжается и в целом идет успешно: на данный момент законтрактовано 80% выставочных площадей от объемов прошлого, рекордного для выставки года. В этом – также прогнозируем достойные результаты.

Видимо, контуры выставки уже сформировались? Какой будет динамика экспонентов? Предприятия из каких стран будут преобладать в экспозиции?

В выставке примут участие компании более чем из 30 стран мира. В этом году посетители увидят пять национальных экспозиций – Германии, Дании, Испании, Китая и Индии. Традиционно представительным будет участие Германии, в национальной экспозиции будут представлены более 40 фирм. Кроме того, большое число немецких фирм выступят с собственными стендами.

Дания, в прошлом году впервые выступившая на национальном уровне, в этом – намерена расширить свое присутствие на «Агропродмаше». Увеличивает площади и Испания. Год от года возрастает число китайских экспонентов, на этот раз Поднебесная представит разноплановую экспозицию: оборудование для переработки мяса, овощей и фруктов, упаковочное оборудование и материалы и др. Премьерой «Агропродмаш-2014» станет участие национальной экспозиции Индии, которая разместится в павильоне «Форум», по соседству с экспозицией Германии.

Солидное представительство в разных салонах «Агропродмаша» имеют фирмы из Италии, Турции. Традиционно участвуют компании из Франции, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, скандинавских стран, США, Канады, Японии. Экспонируются и фирмы стран Восточной Европы – Польши, Чехии, Сербии, Венгрии, Болгарии. Хорошо представлены белорусские предприятия.

А как представлено российское участие?

Примерно половина участников – российские компании, среди них производители оборудования для переработки мяса, кондитерской и хлебопекарной продукции, упаковки, ингредиентов, холодильного оборудования. В целом же, лидирующую роль в области пищевого и перерабатывающего оборудования на мировом рынке играют европейские компании, все более активизируются китайские производители, предлагающие относительно недорогую, но уже хорошо себя зарекомендовавшую технику. В условиях такой жесткой конкуренции российские компании зачастую в основном осуществляют техническое обслуживание оборудования, сервис. Тем не менее, есть и производители.

«Экспоцентр» со своей стороны старается поддержать отечественного производителя: мы предлагаем возможность льготного участия для малого и среднего бизнеса.

Насколько повлиял кризис в соседней Украине на ход подготовки к «Агропродмашу»? Планируют ли украинские компании приехать на выставку?

Украинские компании всегда присутствовали на российском пищевом рынке и принимали участие в «Агропродмаше». В прошлом году Украину представляли 15 предприятий. В этом году интерес со стороны украинских фирм имеется, однако есть и сомнения, смогут ли они успешно организовать свое участие. Ситуация непростая. Тем не менее, бизнес не хочет терять емкий российский рынок. Сотрудничество продолжается. Некоторые украинские предприятия планируют участвовать в выставке через свои российские филиалы. Надеемся, что им удастся.

Какие основные тенденции в отрасли Вы могли бы перечислить?

Одна из важных тенденций – рост спроса на комплексные решения. Рынок и выставка оперативно отвечают на этот запрос: на «Агропродмаше» активно выступают фирмы-интеграторы, обеспечивающие реализацию комплексных технологических решений.

Еще одна тенденция – интерес к теме упаковки. По статистике, примерно 50% всех посетителей «Агропродмаш» приходят на выставку, в том числе, ради салона упаковочного оборудования.

Безопасность пищевого производства и продукции – также один из трендов отрасли и важнейшая тема выставки. Салон санитарии и гигиены с каждым годом растет, предлагая новейшие решения в этой сфере.

Отражением спроса конечного потребителя на здоровое питание стала соответствующая тема в салоне ингредиентов. В целом, судя по динамике салона, можно отметить рост роли ингредиентов в технологиях производства.

Какие салоны предполагается организовать на «Агропродмаше» в этом году?

Традиционно выставка представит 18 тематических салонов. Доминанта – салон оборудования для переработки мяса, птицы, рыбы. Традиционно в экспозиции будут представлены лидеры отрасли, ведущие производители и известные интеграторы. В их числе компании «Шаллер», «Антес», «Агро-3», «Бегарат», GEA, «Интермик», «Матимэкс», «Марел Фуд Системз» и др. В салоне найдут отражение все сегменты мясопереработки. Заметно расширился сектор производства оборудования для убоя и первичной переработки мясного сырья. Активно развивается тема оборудования для производства птицы.

Хорошую динамику на протяжении нескольких лет демонстрирует салон «Ингредиенты. Добавки. Специи», в котором примут участие более 70 компаний из Австрии, США, Италии, Ирландии, Чехии, Швейцарии, Узбекистана, Сербии, Китая, Нидерландов, России, Белоруссии, Франции и др. Среди дебютантов в этом году такие компании, как AGI, FMC, Borregaard, «Евромиттех» и др. С собственными стендами в салоне выступят Wiberg, Stern Ingredients, Stockmeier Food.

В числе ведущих – салон кондитерского и хлебопекарного оборудования, который представит порядка 70 компаний из 11 стран: России, Италии, Германии, Великобритании, США, Нидерландов, Чехии, Швеции, Швейцарии, Турции, Китая. Приятно, что среди экспонентов мы увидим 17 дебютантов. В экспозиции принимают участие ведущие российские производители, такие как НПП «Восход», Шебекинский машиностроительный завод. В салоне кондитерского и хлебопекарного оборудования появляются новые темы, в частности кофейного и чайного оборудования, оборудования для производства мороженого.

Растет, прибавляя новых участников, Салон холодильных и морозильных систем. Впрочем, это ожидаемая тенденция, т.к. пищевая отрасль не может обойтись без охлаждения или замораживания продукции. В рамках выставки Российский союз предприятий холодильной промышленности «РОССОЮЗХОЛОДПРОМ» проводит конференцию «Современные технические решения холодоснабжения для объектов АПК».

Примерно 10% по отношению к прошлому году прибавили салоны «Оборудование для производства жидких, вязких и пастообразных продуктов питания и напитков», «Оборудование для производства молочных продуктов и сыров», «Розлив и емкостное оборудование», выставка-салон «Агропродмаш-комплект», основной костяк которого составляют российские производители. Позитивную динамику демонстрируют салон санитарии и гигиены, разделы автоматизации производства, измерительных приборов. В целом, «Агропродмаш» представляет все отрасли пищепрома и, по сути, является многоотраслевой платформой для всех участников индустрии.

Расскажите поподробнее о том, как будет представлена упаковка на выставке?

Салон «Упаковочное оборудование и материалы для пищевой промышленности» также демонстрирует стабильную динамику, каждый год прирастая новыми участниками. Салон расположен в 8-м павильоне, фактически, в центре экспозиции, и, помимо упаковочного оборудования, демонстрирует упаковочные материалы. Кстати, там же, в 8-м павильоне, представлена тема розлива и производства жидких продуктов, что логично.

Динамика роста салона на «Агропродмаше» обусловлена тем, что примерно 60% всей упаковки используется в пищевой промышленности. В прошлом году в работе салона «Упаковочное оборудование и материалы для пищевой промышленности» участвовало более 100 фирм из 12 стран. В 2014-м ожидаем не меньше. Среди участников такие компании, как «Мультивак», «Силд Эйр Каустик», «Ульма Пакаджинг», ECI Limited, «Таурас-Феникс», МИССП «Кропоткинский завод», «Мерпаса», «Илапак», Ishida Europe Ltd., Trepko, Ceia, PFM, G. Mondini, Omag s.r.l., Masek и др. Впервые в выставке примут участие «Георг Полимер», «Даки», «Данафлекс-Нано» и др. Ожидаются презентации нового оборудования, востребованных на рынке технологий и материалов для упаковки, а также упаковочных решений, обеспечивающих безопасность пищевых продуктов и существенно продлевающих срок хранения продуктов, произведенных без применения консервантов.

Что интересного ждет посетителей в деловой программе выставки?

Деловая программа выставки весьма обширна. На Всероссийском форуме «Кадры в пищевой промышленности России», организуемом КВК «Империя», речь пойдет о балансе спроса и предложения на кадровом рынке пищевой промышленности, поиске и отборе кадров на рабочие и инженерные специальности. Уровень образования снижается, а потребности в квалифицированных специалистах растут. Мы понимаем, что вопрос серьезный и требует своевременного решения. Кстати, традиционно в рамках экспозиции будет работать Центр подбора персонала, в практическом плане содействующий решению кадрового вопроса.

Отраслевой кондитерский форум Bakery Case Forum’2014 будет посвящен вопросам внедрения новых технологий, повышения экономической и производственной эффективности предприятий.

Традиционно пройдет IV международный мясной конгресс, организуемый ВНИИМП им. В. А. Горбатова Россельхозакадемии. Впервые в деловой программе выставки появится тема, посвященная современным технологиям и оборудованию для переработки овощей и фруктов. Запланирован мастер-класс из цикла «Звезды российского консалтинга» «Технологии бережливого производства», организуемый КВК «Империя».

По традиции, пройдет ряд престижных профессиональных конкурсов, организуемых ВНИИМП им. В. А. Горбатова Россельхозакадемии: конкурсы среди поставщиков оборудования, пищевых добавок, ингредиентов и оболочек для мясной промышленности, конкурс «Бренд года», а также шоу-конкурс профессионального мастерства среди обвальщиков.

Как Вы организуете информационное освещение выставки «Агропродмаш» и как оцениваете сотрудничество с порталом Unipack.Ru?

Рекламно-информационная кампания «Агропродмаша» диверсифицирована, используем наиболее эффективные каналы продвижения, все средства массовой информации, в том числе, интернет, отраслевую прессу, радио, телевидение.

Высоко ценим сотрудничество с порталом Unipack.Ru. За 15 лет существования портал зарекомендовал себя как качественное, интересное издание, стремящееся давать оперативную, объективную информацию, чем, собственно, и завоевал доверие и признание профессиональной аудитории. Приятно и то, что Unipack.Ru не останавливается на достигнутом и непрерывно радует читателя свежими, актуальными темами, знакомит с взглядами авторов-специалистов из разных стран мира, тем самым расширяя тематические и географические границы. Надеемся, эта тенденция сохранится, как, впрочем, и наше сотрудничество.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


АГРОПРОДМАШ-2019

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

15.07.2014 18:40tester:)

Что интересно, Агропродмаш год от года потихоньку отбирает экспонентов у чисто упаковочных выставок и это становится заметным трендом. Именно отбирает, то есть компаний, которые игнорируют упаковочные выставки, но участвуют в Агропродмаше и, скажем, в той же ПродЭкспо становится больше.

16.07.2014 21:05vlulyanov - tester:)

Заметил, уважаемый tester:), что упаковочной техники на выставке стало меньше. На стыке веков ее число доходило до половины всех экспонатов. Сейчас не больше четверти. Хоть фасовочно-упаковочное оборудование очень люблю, меня это радует. Уп. техника занимает на выставке свое "законное" (по технологическим операциям) место. Что же касается участия здесь производителей и поставщиков уп. оборудования и неучастия некоторых в упаковочных выставках, то есть такое дело, Вы правы. Пожалуй, это даже тенденция. Смотрите, что получается. Разговаривал с гл. механиком одного дост. крупного предприятия. "На "Упаковку" поедешь?" - "Да что-ты, хозяин даже на "Агропродмаш" не пустил". Для механиков, да и руководителей пищевки "Агропродмаш" имеет бОльшее значение. 1) Там больше техники. 2) Техники разноплановой, а не только упаковочной. 3) Можно увидеть все оборудование в комплексе. А участие в выставке дело затратное. Вот экспоненты и выбирают.

17.07.2014 16:16mikus

Очень важный момент: возможность увидеть оборудование в комплексе - технологическое и упаковочное. Тем выставка и хороша.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru