Об упаковке - Для упаковки

Учиться всем пригодится

31.03.2014

Комментариев: 4

10 апреля в Москве пройдут 3 тренинга лондонских экспертов-практиков коммерческого дизайна. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с координатором проекта Practicum by Popsop Екатериной Белан.

Насколько можно понять, речь идет о некоем новом образовательном проекте. Что скрывается за названием Practicum by Popsop?

Для начала позвольте кратко рассказать, как и почему у нас возникла идея заниматься мероприятиями для профессиональной аудитории, и в чем специфика нашего первого практикума. Как вы, вероятно, знаете, интернет-журнал Popsop, созданный агентством BQB, cуществует довольно давно, с 2008 года. За эти 6 лет работы мы, с одной стороны, посетили огромное количество мероприятий для маркетологов в России, Великобритании и США, сравнили, сделали выводы о том, чего не хватает нашему рынку, и какая ниша ивент-услуг для этой специфической аудитории была бы востребована. С другой стороны, в ходе работы над англоязычной версией Popsop.com мы накопили сотни контактов различных иностранных, главным образом, британских агентств, клиентов и редакций, которым было бы очень интересно приехать в Москву, чтобы поделиться опытом и какими-то специфическими знаниями, что называется «инсайтами».

Мы поставили цель — создать в Москве независимую площадку для обмена опытом лучших приглашенных западных специалистов с российскими — как со стороны компаний-клиентов, так и агентств — в сфере дизайна, брендинга, стратегического планирования и управления креативными проектами как в глобальных корпорациях, так и в стартапах, т. н. challenger brands.

Различных профессиональных конференций и образовательных проектов по данной тематике в Москве немало. Это и прекрасный «Digital Без Силикона», организуемый Red Keds c огромным охватом тем и впечатляющим количеством участников (до 600 делегатов). Это и относительно новый успешный образовательный проект LAC.Project, который организует мастер-классы не только в Москве, но и в регионах России. Мы же, в отличие от всех, выбрали четкий формат: только иностранные спикеры, в качестве контента и экспертизе которых мы уверены (и лично я несу за это моральную ответственность), только небольшие группы участников до 50 человек, только практическая польза и живой формат диалога и постоянного взаимодействия аудитории и тренеров.

Почему Practicum? Потому что мы принципиально не привозим «говорящие головы», которые в режиме монолога рассказывают о своих кейсах и (что уж греха таить) пытаются продать свои услуги клиентам. Каждый лектор-тренер имеет четко заданный формат выступления: сессия длится 1,5 часа и включает краткую презентацию на примерах из практики, обязательную дискуссию и некий «круглый стол» и практическое занятие. Для нас очень важно сделать это мероприятие честным, сделать так, чтобы каждый участник вынес что-то полезное, кроме бесплатного обеда и пакетика с макулатурой. То есть конечная цель — сделать так, чтобы люди зарабатывали больше, чтобы агентства лучше продавали и качественнее предоставляли свои услуги, а клиенты действительно поднимали продажи и наращивали бизнес. Задача — изменить отношение к дизайну и брендингу (как и в целом к маркетингу) как к некому бесцельному и бесполезному шаманству для избранных в простой, прозрачный, прогнозируемый и эффективный инструмент продаж.

Какова программа мероприятия, и кто примет участие в проекте в качестве лекторов? Обладают ли они, на ваш взгляд, достаточным знанием специфики российского рынка?

На первом практикуме 10 апреля тренинги проведут три лондонских эксперта по коммерческому дизайну в сегменте FMCG. Это Эдриан Голторп, директор агентства Lothar Böhm, который расскажет о том, чего стоит избегать при составлении брифа (особенно если компаний готовит его на английском, владея им на уровне intermediate для тех, кто английским почти не владеет), как из набора клише вычленить истинно важные вехи, и не просто «составить список задач», а сделать бриф вдохновляющим, емким и грамотным.

Второй спикер-тренер, которого я без стеснения могу назвать «легендарным», — это Джонатан Форд, сооснователь и креативный директор Pearlfisher, одного из самых эффективных дизайн-агентств Великобритании по версии некоммерческой отраслевой организации DBA. Его полуторачасовая сессия будет кульминацией мероприятия, так как он поделится самым важным своим знанием: как делать такой дизайн, который приносит миллионы и клиенту, и агентству. Как правильно построить работу внутри агентства и с клиентом так, чтобы «все звенья» визуальной айдентики и упаковки (хорошего и стоящего продукта) сложились в суперуспешную историю. Как правильным дизайном помочь продукту найти свою аудиторию и заставить себя полюбить.

Третьим выступит Стюарт Чапман, директор независимого лондонского агентства The Big Picture специализирующегося на исследованиях дизайна в FMCG. Он расскажет и покажет, чего может стоить клиенту отказ от исследования дизайна продукта в FMCG, как правильно погружаться в бренд, учитывать потребительское бессознательное и аргументированно отваживать клиентов от вкусовщины.

Все три тренера имеют достаточный опыт работы с российскими клиентами и брендами, чтобы понимать, что наиболее подходит именно для нашей аудитории. Голдторп работал в Лондоне и Москве с водкой «Русский Стандарт», до сих пор работает с крупной продуктово-кондитерской компанией в России (я не могу называть ее по соображениям конфиденциальности), то есть знает статистику, потребительские инсайты, портрет покупателей различных категорий товаров, понимает специфику российского бизнеса, и даже его политическую и культурную составляющую. И даже немного говорит по-русски.

Форд работает с Россией около 5 лет. Одним из первых крупных проектов был редизайн пива Redd’s в 2008.

Чапман — это вообще эксперт-космополит и полиглот. Он с командой довольно много путешествует и делает кросс-культурные исследования локальных продуктов для различных локальных офисов глобальных FMCG-компаний.

В компаниях всех трех экспертов есть русскоязычные менеджеры, что уже само по себе говорит о «серьезности намерений по отношению к российскому рынку».

Какова целевая аудитория вашего проекта?

Наша аудитория — это российская профессиональная аудитория, работающей в маркетинге, дизайне и рекламе: менеджеры компаний и сотрудники креативных и дизайн-агентств. Любая категоризация, естественно, условна, но на сайте тренинга мы пишем, что он будет особенно полезен менеджерам по маркетингу, бренд-менеджерам, продакт-менеджерам, арт-директорам, директорам по стратегии, дизайн-менеджерам и графическим дизайнерам.

В программе указаны «интерактивные воркшопы». Как их назвать по-русски, и в чем состоит их задача?

Интерактивные воркшопы — это и есть практическая часть, «соль» мероприятия. Interaction — взаимодействие. То есть тренер не будет говорить в пустоту, а делегат не будет ковыряться в телефоне. Будет (по крайней мере планируется и ставится задача выстроить) диалог и максимум вовлеченности. Workshop — работа в группах, когда все участники проигрывают вполне рабочие сценарии из ежедневной жизни на практике в заданных ситуациях. Например, Голдторп предложит одной группе участников составить бриф на определенную тему, вторая группа будет его реализовывать. Чапман разделит участников на «исследователей» и «исследуемых» и покажет, как они применяют различные методологии исследований на практике. Чтобы это не было слишком утомительно, такие «интерактивные воркшопы» длятся 30 минут каждый.

Судя по составу лекторов, мероприятие будет проходить на английском языке. Предполагается ли перевод на русский?

Да, тренинг будет проходить на английском языке, но мы пригласили действительно знающего данную тематику переводчика-синхрониста. Те, кто захотят слушать тренинг на английском – пожалуйста, мы не будет раздражать таких участников (и самих спикеров) неуклюжим последовательным переводом. Те, кто хотят слушать только по-русски, могут взять компактную гарнитуру с коробочкой и проводом — и никаких проблем. К примеру, Голдторп и Форд приедут со своими русскоговорящими сотрудниками, которые будут ассистировать в проведении легкого практического модуля. Случиться может всякое, но «трудностей перевода» быть не должно.

Насколько важен и интересен формат интенсивных однодневных тренингов для российской целевой аудитории?

Могу сказать, что этот формат активно и, судя по откликам, довольно успешно практикуется в других странах. Я знаю, что у Голдторпа есть своя система из 5-6 мини-тренингов, которые он проводит для существующих клиентов в Великобритании. И его тренинг, посвященный брифам, он уже «протестировал» на британской аудитории.

Как правило, в крупных компаниях есть свои внутренние «подрядчики» подобных обучающих мероприятий, либо же это крупные международные HR-компании, которые «дают» своих бизнес-тренеров на одно- и двухдневные тренинги. Когда есть необходимость дообучения и мотивации сотрудников, но нет возможности оплачивать некое длительное классическое дополнительное образование (курсы, получение степени магистра за год и прочее), тогда однодневные тренинги — это подходящий и работающий формат. Тем более важно, что в один день мы обсуждаем 3 практически насущных проблемы, три ключевых этапа каждого проекта, вскрывающих основную массу профессиональных пробелов и заблуждений, три зоны риска, одинаково жизненные как для бренд-менеджера и стратега, так и для арт-директора и графического дизайнера.

Естественно, кроме обучения, такие мероприятия решают еще и вопрос развития бизнеса: участники знакомятся, общаются, заводят профессиональные связи, делятся опытом, узнают что-то новое, что меняет их привычный взгляд на вещи. Конечно, не стоит ждать от однодневного тренинга, что он магическим образом научит участников работать так, чтобы на следующий день они вернулись к работе и принесли бизнесу миллион за час.

Кто организатор серии тренингов, и где они будут проходить?

Организатором выступает интернет-журнал Popsop и косвенно его учредитель в России, агентство BQB. Также у нас есть соорганизаторы и технические партнеры, например, Британская высшая школа дизайна, в здании которой и пройдет первый практикум 10 апреля. Надеюсь, что мы будет сотрудничать и в ходе последующих мероприятий. Кроме того, мы сейчас активно обсуждаем с рядом иностранных организаций возможность сделки франчайзинга, чтобы просто «привозить» в Москву готовые и отработанные тренинги и темы, которые показали свою эффективность. Например, известные тренинги и курсы одного из лучших британских журналов по digital-коммуникациям и ecommerce, наших коллег из Econsultancy.com. Другой вопрос, что так как мы в таком случаем будем «лицензировать» готовый контент, а не готовить его с учетом специфики российской аудитории, мы должны быть стопроцентно уверены, что это подходит для нашего рынка. Многое зависит от того, какой отклик мы получим от первого мероприятия Practicum by Popsop.


Авторы:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

31.03.2014 12:23Jktu

Джонатана Форда интересно было бы послушать!

31.03.2014 12:47маркетолог

все красиво конечно, но опять конкретики никакой. Сегмент FMCG - огромен, эти попытки увеличить ЦА за счет размытых формулировок - раздражает.

31.03.2014 17:13Николаев Антон

В последнее время уж очень много подобных мероприятий, да и проходят они в одно и тоже время. 18 – 19 – 20 АПРЕЛЯ пройдет к примеру ИНТЕНСИВ «ТРИ БОГАТЫРЯ»: БРЕНДИНГ, ДИЗАЙН УПАКОВКИ. Идет 3 дня, да и стоимость поменьше)))

31.03.2014 17:15Николаев Антон

Еще сегодня приглашение пришло от АБКР, что 10-11 апреля в Москве пройдет региональная сессия Всемирного коммуникационного форума, который уже пять лет подряд собирает мировое профессиональное коммьюнити в швейцарском Давосе. В общем, плати и участвуй)))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru