Об упаковке - Для упаковки

Пиво в опале

13.01.2014

Комментариев: 6

Что сейчас происходит в пивной отрасли России, как чувствуют себя производители пива, ПЭТ или не ПЭТ? На эти темы Unipack.Ru беседует с директором по корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Андреем Ериным.

С 1 января 2014 г. все члены Российского союза пивоваров прекращают производство пива и пивных напитков в таре объемом 2,5 л и выше. Кроме того, пивовары отказываются от производства пива с содержанием чистого алкоголя 6% в потребительской полимерной упаковке объемом от 2 л. Чем вызвано такое решение?

Инициатива пивоваренной индустрии – ответ на возрастающий уровень озабоченности в обществе по поводу присутствия на рынке пластиковых бутылок с пивом большого размера. Сложившаяся ситуация порождает эмоции, выражающиеся в призывах к полному запрету ПЭТ-упаковки для пива. Являясь ответственной индустрией, мы не можем не реагировать на призывы общества и государства.

Кроме того, мы надеемся, что наш шаг будет позитивно воспринят властями и учтен при разработке планов регулирования отрасли, а также его поддержат другие участники алкогольного рынка. Стоит подчеркнуть, что принятие любого из двух обсуждаемых законопроектов, направленных на ограничение использования полимерной потребительской упаковки, привело бы к пагубным и необратимым последствиям для нашей отрасли.

Какая доля продукции приходится на ПЭТ-тару? Как повлияет решение союза на отрасль?

По актуальным данным агентства Nielsen, сегодня на долю ПЭТ-упаковки приходится более 46% всего производимого пива в России. Объёмы производства крепкого пива, выпускаемого в ПЭТ, занимают 7% от общего объема продукции в этом виде упаковки на рынке. Доля же пива в ПЭТ-упаковке объёмом свыше 2,5 л. составляет около 1,3% рынка. Экономический эффект от принятия любого из двух находящихся на рассмотрении в Государственной Думе законопроектов приведет к существенному регрессу. Значительно сократятся поступления в бюджет как от пивоваренной, так и от смежных отраслей: произойдут закрытия пивоваренных заводов, значительно сократится количество малых и средних пивоваренных компаний, уменьшится количество рабочих мест. Говоря «цифрами» – в плане акцизов бюджет недополучит около 30 млрд. рублей, производители ПЭТ потеряют более 12 млрд. рублей, производители сырья понесут потери в размере, превышающем сумму в 3 млрд. рублей. Мы добровольно отказываемся от ощутимой доли рынка.

Как известно, в России пиво признано алкогольным напитком, и была запрещена реклама пива в СМИ, вступили в силу ограничения по розничной торговле пивом. Как законодательное регулирование повлияло на результаты работы компании?

Количество возможностей по продвижению пивной продукции заметно сократилось. Практически полностью под запрет о рекламе попали телевидение, радио, наружная реклама, реклама на общественном транспорте, реклама в интернет и печатных СМИ. Если рассматривать рекламный бюджет компании «САН ИнБев», то можно говорить о следующих изменения: до принятия запретов около 85% бюджета было отведено на рекламу, самый проверенный и эффективный способ «доставки» информации до потребителя. В 2013 году в нашем распоряжении, в основном, остались только продвижения в точках продаж, секторах HoReCa. Текущие возможности – это лишь от 10 до 20 % охвата.

Какова ситуация в российской пивной индустрии в настоящее время?

Рынок пива падает примерно пять лет, на 5-15% в зависимости от года. С 2009 по 2013 годы ставка акциза на пиво увеличилась в пять раз – с 3 до 15 рублей за литр, По оценкам союза Российских пивоваров, прибыльность предприятий отрасли за 2010-2012 годы снизилась в среднем на 40% . В январе-августе 2013 г., по данным Росстата, производство пенного напитка в нашей стране сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и вовсе на 10% (только в августе на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и на 17,9% по сравнению с июлем 2013 г.).

Основной причиной инициативы запрета ПЭТ-упаковки в пивоваренной индустрии называется борьба с алкоголизацией населения. Что вы думаете по этому поводу?

Если рассматривать возможный запрет использования полимерной потребительской упаковки при производстве пивоваренной продукции как способ воздействия на снижение уровня алкоголизации населения, то мы убеждены – он будет неэффективным. Сегодня основным видом алкогольной продукции, производимой в ПЭТ, является пиво. Но нужно понимать, что, к примеру, в пластиковой упаковке пива объемом 1,5 л содержится 75 мл чистого спирта, а в стандартной бутылке водки 0,5 л − 200 мл. Что, по вашему, проще выпить: 4 л пива или 0,5 л водки? Ответ, полагаю, очевиден. Поэтому весьма вероятно, что потребители просто начнут выбирать более крепкий алкоголь, что никак не будет соответствовать решению заявленной проблемы. Позиция компании «САН ИнБев» по вопросу борьбы с алкоголизацией населения следующая: необходимо постоянное и целенаправленное развитие специальных образовательных программ.

В этом году в рамках проекта «Россия, которой гордимся!» более 5000 участников в период с 20 сентября по 1 ноября посетят минимум 50000 торговых точек России, чтобы призвать представителей торговли продавать пиво только совершеннолетним. Для этого волонтеры распространят 100000 специальных наклеек и 100000 информационных буклетов для продавцов с «вопросами и ответами» по содержанию законодательства о регулировании продаж пива и крепкого алкоголя.

В ближайших планах «САН ИнБев» запустить образовательный курс для сферы торговли, чтобы продавцы и бармены получили сертификаты по специализации «Продажа пива и крепкого алкоголя», «Основы пивоварения», «Пивная культура разных стран», «Организация работы заведения сферы торговли».

На ваш взгляд, почему возник вопрос о вреде пива именно в ПЭТ-таре для здоровья потребителей? Как объясняют это сторонники запрета?

Прежде всего, они пытаются очернить ее безопасность, не приводя при этом ни одного обоснованного довода такого утверждения. Нам неизвестно ни об одном исследовании, доказывающем, что ПЭТ-упаковка небезопасна. Многие исследования, (например, исследование аналитического центра МГУ им. М. В. Ломоносова) однозначно доказывают, что ПЭТ-тара абсолютно безопасна. Если задаться целью, то, наверное, в любом продукте можно найти хотя бы пару атомов или молекул любых химических соединений. В любом случае, надеюсь, что недавняя инициатива «ОЗПП» и «АРПЭТ» по проведению независимых экспериментов совместно с «Роспотребнадзором» лишний раз докажет безопасность данного вида упаковки.

Кстати, у ПЭТ есть достоинства, о которых многие и не подозревают. При выпуске ПЭТ-бутылки расходуется значительно меньше энергии, чем при изготовлении алюминиевой или стеклянной тары. Также пластиковая тара занимает на 20% меньше места, что дает возможность экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу при перевозке продукции. Вторичную же переработку ПЭТ можно довести до 100%. По одним технологиям из него получают нетканые материалы, по другим – пластик пищевого назначения. ПЭТ-упаковка обладает целым комплексом свойств, которые определяют выбор производителей продукции в ее пользу. Она не вступает во взаимодействие с продуктом и имеет низкую себестоимость. К тому же, такая тара не бьется и мало весит. Поэтому использование ПЭТ-упаковки выгодно как с точки зрения потребителя и производителя, так и защиты окружающей среды.

Интервью: Михаил Бредис, Олег Савин

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

13.01.2014 11:58vlulyanov

Возможно неправ, поэтому прошу заранее прощения. Все это последствия оголтелой, но в то же время на редкость умелой рекламы пива в 90-е годы и начала века. Реклама была направлена на разные слои населения. На учащуюся молодежь (Кто пойдет за "К-м"? самый умный, красивый и т. д.). На более старшее поколение, на еще более старших людей. На меня лично, как представителя этого поколения (Три бутылки пива на столике вагона: "Б-ка" там, где Россия). Самое страшное на тинейджеров. И во множестве видел этих подростков, пьющих пиво в подворотнях, подъездах, на остановках, а то и просто в общественном транспорте.

13.01.2014 12:05vlulyanov (продолжу)

То, что сейчас такой навязчиво-оголтелой рекламы нет, замечательно. Но поколение по делу и без дела употребляющее пиво осталось, хотя часть его, несомненно перешло на более крепкие напитки. А сейчас началась очередная борьба с пивом. А ведь пиво - прекрасный напиток. Если только употреблять его в определенное время, в определенной компании и в определенном количестве. Что, впрочем, относится и к другим алкогольным (и не только алкогольным) напиткам.

13.01.2014 12:21vlulyanov (продолжу)

Снижение производства пива - это последствия снижения рекламы этого напитка. Снижение, возможно, большое. Но ведь это относительно тех годов, когда пива у нас употреблялось столько, сколько никогда ранее. Так что, ничего страшного в том нет. И надо продолжать бороться за здоровый образ жизни. Но, как принято у нас в России) если и была реклама оголтелой, так и борьба будет не менее оголтелой и агрессивной. Тому примеров (примеров "кампанейщины" в истории России множество) Вот и попала ни в чем не повинная ПЭТ тара "под раздачу". То, что ПЭТ достаточно безопасен, и не сколько не вреднее стекла или алюминия - нет сомнений. Косвенное подтверждение тому, алкоголь в полимерной таре в Евросоюзе (в том числе знаменитый ликер "Вана Таллин" в ПЭТ бутылке).

13.01.2014 12:34vlulyanov (продолжу)

Просто, почти как всегда у нас, бороться по-умному сложно, а "с помощью топора" (вспомнилась вырубка виноградников) при антиалкогольной кампании) куда как проще. "Запретить и не пущать" - очень типично, увы, для нашей страны. То что в интервью говорится о мероприятиях программы, мне понравилось. Но надо помнить, что это только часть реальной борьбы с алкоголизацией населения. И еще. Мне несколько не по душе, что в названии программы снова используется имя моей страны. Пусть и самыми лучшими намерениями. Только некогда его использовали во имя пива ("Б-ка" там, где Россия), а теперь наоборот. Но пусть лучше так, чем как раньше.

13.01.2014 12:36vlulyanov (продолжу)

Некоторое удивление вызвал вопрос: "Как известно, в России пиво признано алкогольным напитком..." А разве пиво таковым не является? Или не было им до признания?

13.01.2014 16:04Рекс

Пивовары молодцы, ответственный шаг сделали. А вот государство, увы, на диалог не идет и предпочитает запретительными мерами бороться. Но с чем бороться? Если посмотреть на потребление пива в России, то можно заметить, что в 2008-м году мы были в третьем десятке по потреблению, а сейчас после запретов и того ниже. Так что проблема алкоголизации не в пиве, скорее, а в крепком алкоголе, которого у нас очень много пьют.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru