Об упаковке - Для упаковки

Партнерство в области сбора и переработки отходов в России возможно!

28.11.2013

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей интервью с Андреем Балачихиным, менеджером по закупкам в Российской Федерации компании Coca-Cola Hellenic.

Как давно Вы работаете в компании Coca-Cola? Что относится к основным обязанностям менеджера по снабжению в такой крупной фирме?

Я работаю в компании уже 18 лет. Пришел на должность ассистента отдела продаж в городе Орле. В 1997 г. меня пригласили работать в центральный офис компании в Москве. В 2001 г. я возглавил отдел централизованных закупок.

Задача нашей команды – обеспечение потребностей компании на 14 заводах всем необходимым на оптимальных условиях. Это и прямые закупки, к которым относятся сырье материалы, и непрямые – все остальные закупки товаров и услуг. Отмечу, что в нашей сфере очень важен анализ возможностей поставщиков, понимание их бизнеса, изучение целесообразности установления долгосрочных отношений. Качество, конечно, прежде всего, но своевременность поставок и цена, точнее сказать, общая стоимость владения, очень важны.

Каких подходов вы придерживаетесь в вопросах отношений с поставщиками? Что считаете главным во взаимодействии с ними?

Очевидный факт – без поставщиков невозможно развитие ни одной компании. Главное в отношениях с поставщиками – открытость, прозрачность в наших требованиях, а от поставщиков мы ждем желания развиваться вместе с нами, нашими темпами и создавать конкурентные преимущества этого роста. Мы совместно ищем новые пути к развитию.

Вам приходилось работать в центральном офисе Coca-Cola Hellenic в Вене (Австрия) менеджером по стратегическому снабжению по нескольким категориям для 28 стран. Это хороший опыт. Есть ли, на ваш взгляд, существенные различия в ведении бизнеса с европейскими и российскими поставщиками?

В целом, существенных различий нет. Нужно принимать во внимание то, что Россия встала на новый путь развития всего пару десятилетий назад, в то время как в Европе бизнес существовал если не столетия, то намного десятилетий дольше.

Многие бизнес-процессы налажены и устоялись, но наши поставщики очень быстро перенимают лучшие практики, сертифицируют свои предприятия по международным стандартам и готовы к намного более динамичному развитию бизнеса в России.

Пластиковые бутылки считаются одним из важных факторов загрязнения окружающей среды. В Европе действует система раздельного сбора ТБО, позволяющая перерабатывать большую часть пластиковой тары. Как вы считаете, насколько возможно наладить подобную систему в России, где люди не привыкли вообще задумываться о мусоре? Расскажите о сотрудничестве с российским заводом «Пларус», занимающимся утилизацией ПЭТ-упаковки.

Одним из главных факторов загрязнения окружающей среды является утилизация бытовых отходов. Практика показала, что традиционные способы захоронения бытовых отходов (полигоны, сжигание на специальных заводах) только способствуют ухудшению экологии местности.

В связи с этим в конце 2011 года мы запустили уникальный проект «Возьми пластик в оборот!». Партнерами проекта выступили Coca-Cola, администрация г. Солнечногорска и завод по переработке пластмасс «Пларус».

Программу по инициированию сбора мусора у местного населения мы осуществляем в несколько этапов. Во-первых, мы информируем население о проекте, с этой целью размещая специальные плакаты на главных автомагистралях Солнечногорска. Во дворах города установлены контейнеры для сбора мусора. Мы постоянно ведем просветительскую работу с местным населением. Также обеспечиваем сбор и вывоз пластика и его передачу непосредственно на завод «Пларус», где осуществляется уникальный для России процесс рециклинга “bottle-to-bottle” – «новая бутылка из использованной бутылки».

Наша команда была воодушевлена результатами проекта «Возьми пластик в оборот!». К концу 2012 г. мы констатировали пятикратное увеличение ежемесячного сбора ПЭТ по сравнению с ноябрем 2011 года, когда на переработку была отправлена первая партия ПЭТ, собранная в Солнечногорске. Всего за 2012 год было собрано более 40 тонн ПЭT, а осенью 2013 года мы уже превысили отметку в 40 тонн! Стоит отметить, что количество собираемого пластика зависит от сезонности и информационной поддержки проекта.

Сегодня мы можем с уверенностью заявить, что российское общество в данный момент готово сдавать ПЭТ-тару без финансовой компенсации. То есть в основе этих действий лежит сознательность и гражданская позиция людей.

Конечно, еще предстоит пройти долгий путь. Для успешной реализации системы рециклинга необходимо, в первую очередь, взаимодействие с государственной властью. Государственная власть должна регулировать взаимодействие главных заинтересованных сторон: создавая правила игры и контролируя их исполнение, осуществляя пропаганду в области сбора и переработки отходов среди населения.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. Главнейшим препятствием я считаю отсутствие четкой законодательной базы в области сбора и переработки отходов. Система сбора и переработки отходов упаковки возможна на базе четко распределенных ответственности и полномочий каждой из заинтересованных сторон: от гражданина и общественных объединений до бизнеса и государства в лице местных и федеральных властей. Для принятия законодательной базы важна открытая общественная дискуссия по всем возможным сценариям законопроекта. Учитывая интересы всех заинтересованных сторон, возможно выбрать одно или несколько решений, которые будут работать на стратегические интересы общества, страны, без перекосов в распределении ответственности. Сейчас у российского общества есть уникальный шанс, опираясь на предыдущий опыт и международную экспертизу, создать наиболее эффективную систему сбора и переработки отходов

Мы реализовали конкретный бизнес-кейс, примером которого может пользоваться вся индустрия. Мы утверждаем: социально-государственно-коммерческое партнерство в области сбора и переработки отходов в России возможно!

Такому гиганту, как Coca-Cola, трудно не оказывать отрицательного влияния на экологию. Как еще компания минимизирует воздействие на окружающую среду?

Да, мы принимаем во внимание специфику производственной деятельности предприятий компании Coca-Cola Hellenic. В приоритете следующие цели: рациональное водопользование, охрана водных ресурсов, эффективное использование энергоресурсов и сохранение климата, снижение веса упаковки, увеличение процента отходов, переданных на переработку.

Эти меры, безусловно, выгодны для нашего бизнеса. Сокращая экологические последствия своих операций – например, количество воды, энергии и упаковки, используемых для производства одного литра наших напитков, – мы повышаем эффективность своей деятельности. В краткосрочной перспективе это ведет к снижению затрат, а в долгосрочной – к сокращению рисков для благополучного роста нашего бизнеса.

Мы стараемся способствовать устойчивому развитию. Еще в 2002 году мы начали работу по сокращению влияния своих производств на окружающую среду и инвестированию средств в улучшение жизни местных сообществ в регионах своего присутствия.

Мы строим партнерские отношения с заинтересованными группами лиц и организациями, благодаря чему нам удается эффективнее защищать местные водоемы, пускать на вторичную переработку все большие объемы материалов и успешно пропагандировать здоровый, активный образ жизни.

В феврале 2009 года Coca-Cola Hellenic в России присоединилась к Глобальному договору ООН и принимает активное участие во многих конференциях по проблемам экономии энергии и сохранения климата.

Каков, по вашему мнению, вклад компании в экономическое развитие России?

Система Coca-Cola осуществляет долгосрочные инвестиции в российскую экономику, социальные и спортивные программы уже более 20 лет.

Это один из крупнейших российских иностранных инвесторов, вложивший в российскую экономику до настоящего времени более 3 миллиардов долларов. Система Coca-Cola обеспечивает работой свыше 15 000 высококвалифицированных работников, а количество людей, которых мы косвенно обеспечиваем работой, превышает этот показатель в 5-10 раз.

Наша компания также является одним из крупнейших налогоплательщиков страны.

Компания активно работает над снижением воздействия на окружающую среду и инвестирует в благосостояние России. Предприятие вносит свой вклад в развитие системы раздельного сбора мусора и вторичного использования отходов, пропагандирует спорт и активный образ жизни, поддерживает образовательные проекты и программы, направленные на сохранение водных ресурсов нашей страны.

Интервью: Михаил Бредис, Олег Савин

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru