Об упаковке - Для упаковки

Ответственность прежде всего!

18.10.2013

За 15 лет компания «Форком» прошла путь от небольшого предприятия по продаже тефлоновых лент до лидера по поставкам продукции производителям различных отраслей. Александра Быстрова выяснила, как удалось добиться столь эффективного развития в режиме нестабильности российского рынка. Об основных этапах становления бренда, а также о людях, чья работа неразрывно связана с ним, читайте на Unipack.Ru в интервью с генеральным директором компании «Форком» Андреем Владимировичем Гусевым.

В этом году компания «Форком» отметила свое 15-летие. Какие этапы были пройдены организацией и ее коллективом на пути к лидерству в своей отрасли?

Компания была образована в 1997 году. Начиналось всё с тефлоновых лент. Одними из первых мы ввезли в страну партию лент, тогда еще под заказ. Новые клиенты становились постоянными, и необходимость наличия достаточного количества продукции на складе, стала одним из основных преимуществ «Форком». Наряду с профессионализмом, эта особенность помогла компании заработать репутацию надежного партнера.

«Форком» представляет продукцию известных иностранных производителей, таких как Fiberflon, Silicon Egeneering, Nitto Denko Corporation, Optibelt и др., и теперь еще продукцию под собственными торговыми марками Forflon и Forsil. Как в условиях мировой финансовой нестабильности вам удалось сохранить темпы расширения ассортимента?

Естественно, что при выборе поставщика материалов и комплектующих для своего производства клиент заинтересован в наиболее широком ассортименте, который данный поставщик может предложить. Допустим, он закупает тефлоновые ленты для упаковочного оборудования и при этом интересуется другими видами нашей продукции, применение которой ему необходимо в производственном процессе, силиконом или приводными ремнями, электронагревательными элементами и так далее.

Как говорится «одно за другое цеплялось», и мы стали расширять ассортимент. Получилось, что спрос рождал предложение. Таким же образом, позднее мы расширили спектр продукции из силиконовых и каучуковых резин: листовая и рулонная, профили, шнуры, уплотнители, трубки. Освоили и наладили производство ТЭНов и термопар.

Андрей Владимирович, а как вы добились статуса эксклюзивных дистрибьюторов западных производителей в те непростые времена, когда доверие к сотрудничеству с российскими компаниями со стороны мирового бизнес-сообщества было довольно шатким?

Мы договаривались с иностранными партнерами о встрече, и сами приезжали на те предприятия, чья продукция по нашему мнению должна иметь спрос в России. Закупали первые партии товаров на мизерные, по меркам бизнеса, средства и организовывали процесс поставки своими силами. Средства, вырученные от реализации первой продукции, направлялись на закупку следующей. Уверенный рост объема поставляемой на российский рынок продукции убедил наших иностранных партнеров в перспективности сотрудничества с нами и обеспечил нам выгодные условия при заключении контрактов.

Как я уже говорил, спрос рождал предложение, и ассортимент расширялся. Мы снова встретились с производителями, подписали новые соглашения относительно эксклюзивных условий поставки продукции под собственными торговыми марками. По изделиям из тефлона нами была зарегистрирована торговая марка Forflon, а по изделиям из силикона - торговая марка Forsil. Регистрация торговой марки Forflon была обусловлена необходимостью иметь альтернативное название тефлону.

Создание собственного бренда является мировой практикой. Многие дистрибьюторы, укрепив свои позиции на рынке, приходят к необходимости предлагать продукцию под собственной торговой маркой, так сказать, именем гарантировать свою ответственность. «Форком» - не исключение в данном случае…

Мы выяснили, что основным преимуществом компании «Форком» является постоянное наличие всего ассортимента предлагаемых товаров на складе. Каким образом вам удалось организовать столь выгодное преимущество для ваших клиентов?

Как я уже подчеркивал, изначально мы закупали небольшие партии товаров, так как средств на крупные партии нам, понятно, не хватало. Постепенно развиваясь, в целях обеспечения производств клиентов мы создали складскую программу, завозили все материалы с запасом. Чтобы наша продукция, которая может срочно понадобится клиенту, была в наличии на складе, и он не столкнулся с проблемами, связанными с простоем производства из-за длительного ожидания поставки материалов или комплектующих.

Объемы закупок нарастали быстро, так как ввозить материалы с тефлоновым покрытием и силикона мы начали одними из первых на российском рынке. Конечно, при закупках товаров впрок риски весьма ощутимы. Но мы активно изучали рынок, делая основной упор на то, что данные товары применяются почти во всех производственных областях.

Мы понимали, что если сможем обеспечивать и поддерживать бесперебойную работу предприятий наших клиентов, поставляя необходимую продукцию максимально быстро, то нам обязательно станут доверять. Так оно и произошло!

Сначала опыта в данной области почти не было, так что можно сказать, мы стали в данной сфере «первооткрывателями». Главное при этом иметь надежных партнеров, которым можно доверять.

Справедливо будет сказать, что успех "Форкому" был обеспечен благодаря незаурядной интуиции и ответственности учредителя компании, Олега Анатольевича Ермишина, который и по сей день является идейным вдохновителем компании, определяющим векторы развития.

Андрей Владимирович, а есть ли у постоянных клиентов «Форкома» дополнительные бонусы и особые условия отношений?

Практически каждое производство сталкивается с проблемами, связанными с внезапным выходом из строя оборудования по причине износа комплектующих. В такие моменты приоритетной задачей является максимально быстрая замена этих комплектующих и минимизация простоя производства. «Форком» с пониманием идет на встречу своим клиентам и может организовать срочную поставку необходимой продукции под гарантийное письмо, или, как говорится, «под честное слово».

Особенно быстро стараемся решать вопросы с поставкой в регионы: бывает так, что вышла из строя силиконовая мембрана, заказчик отправляет машину, а прибывает к нам на склад она уже ночью. В таких случаях, мы оставляем людей на складе, которые эту машину обязательно дождутся и отгрузят все, что требуется. Вообщем, всегда делаем всё возможное, чтобы ускорить поставку всего необходимого для наших клиентов. Мы понимаем, что простой производства приводит к убыткам, поэтому всегда ищем быстрое решение проблем заказчиков.

Люди, готовые решать проблемы клиентов в режиме экстремальной срочности... Кто они, сотрудники компании «Форком»?

Хочу сказать, что сложившийся за долгие годы коллектив хорошо понимает высокую степень важности своей работы. Я всегда уверен в наших сотрудниках, потому что они относятся к общему делу как к миссии, ответственно и преданно. Они отлично понимают, что ответственный подход нужен как для развития компании "Форком", так и для успеха ее партнеров. Развиваются наши партнеры - мы растем вместе с ними...

Каким требованиям должен соответствовать соискатель, если он желает стать частью коллектива «Форком»?

Прежде всего - ответственность, и коммуникабельность. Ну и, конечно, базовые знания технологий, в которых используется продукция нашего ассортимента. На самом деле, мы многое перенимаем у наших клиентов, учимся особенностям их производств. Иногда мы приглашаем сотрудников по рекомендации наших партнеров. За долгие годы сотрудничества у нас с большинством наших заказчиков сложились, можно сказать, семейные отношения. Мы вместе с ними решаем проблемы на производстве, находим достойные кадры. Например, наш главный специалист по изделиям из силикона, Cветлана Травина, раньше работала на заводе наших постоянных партнеров. Нам она была рекомендована как ответственный сотрудник, и за семь лет своей работы в «Форком» ни разу не дала усомниться в этой рекомендации. Наш опыт показывает, что мы не зря строим сотрудничество на доверии. Когда вы с партнерами уверены друг в друге - это лучший залог развития для обеих сторон.

В двух-трех словах сформулируйте, пожалуйста, основные принципы компании «Форком».

Ответственность. Доверие. Инновации.


Автор:   Александра Быстрова, главный редактор газеты «Форпост»

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru