Об упаковке - Для упаковки

Мы научились делать хороший дизайн упаковки

30.07.2013

Комментариев: 12

Unipack.Ru беседует с Анной Луканиной, исполнительным директором брендингового агентства Depot WPF, два года возглавлявшей Европейскую ассоциацию дизайна упаковки (EPDA). Наша собеседница рассказывает о своем пребывании на посту президента EPDA и о специфике упаковки в разных странах.

Что представляет собой Европейская ассоциация бренд-дизайна (EPDA), которую Вы возглавляли до недавнего времени? Что является объектом основного внимания EPDA в настоящее время?

EPDA – это Европейская ассоциация дизайна упаковки. До 2011 года мы назывались PDA – Европейская ассоциация бренд-дизайна. Свое управление ассоциацией я начала с наведения четкого фокуса на основной бизнес наших агентств и партнеров, а именно дизайн упаковки, который, по сути, является главным коммуникатором потребительских брендов. Сегодня ассоциация объединяет в основном независимые европейские агентства, хотя среди наших членов есть и агентства с развитой международной сетью, например, Team Creatiff или Dragon Rouge. Членами ассоциации являются не только агентства, предоставляющие услуги в области дизайна, но и организации, которые имеют прямое отношение к индустрии. С прошлого года мы также ввели возможность индивидуального членства. Это очень актуально для стран центральной Европы: ситуация, когда арт-директор ушел из агентства, но хочет продолжать быть «членом клуба» – не редкость.

Анна Луканина

В чем заключались Ваши функции как президента EPDA? Как Вы ощущали себя на этом посту? Какие задачи Вы ставили перед собой? Каких целей удалось успешно достичь?

Я была президентом с 2011 года, и за два года моего управления нам удалось запустить несколько программ, которые позволили рядовым членам ассоциации получить значительные преимущества от членства. Это международная программа по обмену опытом; конкурс DIY (design it yourself), организуемый совместно с крупнейшими мировыми производителями продуктов питания; участие в работе жюри крупнейших международных конкурсов по дизайну (например, Red Dot или Identity Grand Prix); публикации в книгах; бесплатное участие в крупнейших выставках; выступления на профессиональных форумах.

Мы обновились. В ассоциацию вступают молодые и инициативные агентства. Разрабатываются новые программы, постоянно проводятся встречи, презентации, поездки, переговоры. Например, на следующий год у нас запланирован грандиозный проект Expacktations – международная выставка упаковки будущего глазами дизайнеров из 12 разных стран, которая будет гастролировать по всей Европе. В целом в основе моей президентской программы было и остается утверждение, что ассоциация работает и приносит компаниям максимальную пользу, если они сами активно участвуют в ее жизни. Получить что-то можно, только если ты сам отдаешь.

В этом году я приняла решение оставить пост президента. Это решение было взвешенным и хорошо обдуманным. К сожалению, моя основная работа (Анна – исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF в Москве – прим. ред.) и географическая удаленность от Центральной Европы – это факторы, которые иногда ограничивали оперативное реагирование на запросы EPDA. А это недопустимо для такой авторитетной международной Ассоциации, которой в этом году исполнилось 22 года! Нам нельзя сидеть на месте, останавливаться на достигнутом, нам надо «вперед-вперед», опережая время. Мой преемник и новый президент ассоциации – Франк Сволфс из Голландии. Франк несколько лет был моей правой рукой и принимал участие во всех «нововведениях». Я уверена, что EPDA в надежных руках!

Как известно, Р. Киплинг писал: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись», имея в виду два абсолютно разных мира, с непохожими ценностями и несовместимым менталитетом. Главной темой недавней конференции EPDA в Стамбуле стало сравнение восточных и западных трендов в дизайне и брендинге. Есть ли в этой сфере точки соприкосновения Востока и Запада? К каким выводам пришли участники конференции?

Точки соприкосновения есть, и еще какие! Безусловно, культурные ценности и традиции стран оказывают огромное влияние на дизайн, начиная от процесса работы и заканчивая результатом. Тем не менее, глобализация продолжает двигаться по миру. В странах Азии «бум» на западные товары, равно как и наоборот. На нашем сайте (pda-europe.com – прим. ред.) выложены любопытные материалы с конференции.

Иногда говорят о школах, направлениях или стилях дизайна. Так, выделяют британский, скандинавский дизайн и т. п. Можно ли говорить о российском дизайне упаковки как об отдельном направлении?

Думаю, что рановато говорить о российской школе дизайна упаковки. Индустрия еще настолько молода и подвержена влиянию западных коллег, что, на мой взгляд, российская школа дизайна еще не сформировалась. Чтобы формировать школу, нужны «школы». А в России практически нет вузов, где учили бы именно графическому дизайну. Хотя нельзя отрицать, что российский дизайн, как и любой другой, формируется средой. Полки российских магазинов отличаются от английских или немецких. И вовсе не потому, что они хуже, а потому что у нас другая среда обитания.

Что характерно в целом для дизайна российской упаковки?

Думаю, что ни в одной стране мира мы не встретим такого количества вензелей, завитков, золота и черного. А если серьезно, то мы очень подвержены влиянию европейского дизайна. Мы научились делать хороший дизайн упаковки, который зачастую отличается от европейского только наличием кириллицы.

Как Вы считаете, насколько необходимо учитывать национальную специфику при создании международного бренда, или это понятие скорее наднациональное?

Сегодня практически все международные бренды адаптируют свою продукцию под локальные рынки. Если мы говорим о товарах массового спроса, то это касается как рецептур, так и дизайна. Depot WPF уже много лет работает с крупнейшими производителями FMCG, такими как Nestle, Danone, Bonduelle – и мы не понаслышке знаем, что без учета национальной специфики нельзя. В люксовых брендах национальная специфика менее важна.

Какие тенденции Вы видите в выборе упаковочных материалов и создании форм упаковки?

Тенденция последних лет – функциональность. Особое внимание уделяется удобству. Все должно легко открываться и закрываться, собираться и разбираться. Еще один характерный прием в последнее время – адаптация в упаковке одних продуктовых категорий форм и материалов других категорий. Примеры: оливковое масло с триггером или детское пюре в дой-паке.

Интервью: Михаил Бредис, Олег Савин

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

30.07.2013 11:00Николаев Антон

А сколько российских агентств входит в ассоциацию? Помимо, конечно, самого Депота)

30.07.2013 12:49Кирилл

Не слышал ничего раньше об этой ассоциации, теперь интересно стало!

30.07.2013 12:58Нефедов - Антону

16 российских участников pda-europe.com/members

30.07.2013 13:47tester:)

Вопрос к Анне. Почему большинство дизайнерских работ у нас и за рубежом так или иначе связаны с графическим дизайном упаковки? А вот промышленный дизайн, связанный с формой и материалами, большая редкость.

30.07.2013 13:56mikus

Мне кажется, в понятие "дизайн" входит все, и графический, и промышленный дизайн. Иначе хорошую упаковку не создать. В интервью верно подмечено - главное - это функциональность.

30.07.2013 14:14Александр Журбенко

Я думаю, что в России давно научились делать дизайн для россиян, потому что мы живем в этой стране и понимаем как продавать нашим соотечественникам. Оценивать наш дизайн с высоты европейской школы дизайна не совсем корректно, потому что, как сказала Анна, в России нет школы графического дизайна, мы сильно отстаем от Запада в развитии отрасли. Но мы постоянно обучаемся будучи исполнителями реальных заказов. Это наш путь развития, и, судя по тому, что сегодня умеют лидеры отрасли, можно сказать, что этот путь хоть и тернистый, но успешный.

30.07.2013 14:18маркетолог

что-то я толком и не понял, что делает ассоциация, фестиваль проводит? какие у нее конкретный задачи?

30.07.2013 15:08Евгений

А российская АБКР - по подобию epda создана?

30.07.2013 15:11Анна Луканина

tester - В России профессионально и узко-специализированно промышленным дизайном занимается всего несколько студий. Думаю, это обусловлено тем, что рынок еще не готов - просто напросто нет спроса на услугу. Дорого. В смысле в производстве дорого. В основном, бренд-оунеры покупают уже готовые ранее разработанные технологии и решения, а вот делать свою уникальную форму и использовать инновационные материалы решаются единицы.

30.07.2013 15:28Анна Луканина

маркетолог - нет, фестивали мы не проводим)) как и любая ассоциация это сообщество единомышленников, клуб, где можно "на других посмотреть и себя показать". естественно, мы пытаемся своим членам давать то, что просто так "с улицы" получить сложно. например, не во всех агентствах есть свой PR, а принимая активное участие в мероприятиях ассоциации мы продвигаем успехи своих членов. или поработать месяц-другие в швейцарском агентстве, за деньги. Или послушать Стефана Загмайстера и потом потусоваться с ним, ну и тп

30.07.2013 15:33Анна Луканина

Николаев Антон, сейчас у нас 15 российских членов, но к сожалению, активное участие в жизни epda принимают несколько компаний. а жаль) каждый раз я говорю коллегам, приезжайте, посмотрите, вы точно сможете конвертировать это в бизнес!

30.07.2013 16:09Николаев Антон - Анне

Спасибо за ответ!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru