Об упаковке - Для упаковки

Елена Смирнова, "Валио": "Мы сейчас активно внедряем различные системы многократного открывания-закрывания упаковки"

14.09.2010

Комментариев: 7

Компания "Валио" большое внимание уделяет новым разработкам в области технологии и упаковки. Каким принципам должна соответствовать упаковка в России? Каких новинок на российском рынке стоит ждать в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы портала Unipack.Ru ответили Елена Смирнова, Старший вице-президент по маркетингу ООО «Валио» и Мика Коскинен, Генеральный директор ООО «Валио».

Какова сейчас рыночная доля продуктов компании на российском рынке? Кто основные конкуренты Valio в России?

Е.С. В отдельных категориях молочной продукции доля «Валио» весьма высока, ближайших конкурентов мы опережаем с большим отрывом. Речь идет, например, о категории плавленых сыров, где наша доля в Москве и Санкт-Петербурге составляет 33,5% и 46% соответственно (по данным Nielsen за апрель-май 2010 г.). Но в федеральном охвате у нас есть достойные конкуренты, которые отличаются хорошо развитой региональной дистрибуцией, например «Хохланд». Так же высока наша доля на рынках двух столиц в категории брендированного сливочного масла (бренды «Масло Валио» и Finlandia): 23,3% в Москве и 46% в Санкт-Петербурге.

«Валио» является лидером и в категории твердых сыров. В федеральном охвате общая доля наших основных брендов Oltermanni и Atleet даже выше, чем совокупная доля ближайших конкурентов – брендов «Ламбер», «Сваля» и «Натура».

Каковы на данный момент производственные мощности компании? Планируете ли их увеличение? Есть ли в планах Valio строительство завода в России? Или, может быть, вы заинтересованы в приобретении какой-нибудь российской молочной компании?

М.К. В настоящее время в России у нас две производственные площадки: логистически-дистрибуционный центр с линией производства плавленого сыра в Ершово (Московская область) и контрактное производство питьевых йогуртов на заводе «Галактика» под Санкт-Петербургом. В настоящий момент мощность завода в Ершово составляет 2 тыс. т в год, но уже к концу года мы планируем удвоить этот показатель, запустив вторую производственную линию. Большая территория завода является хорошей предпосылкой для дальнейшего расширения инвестиций в собственное производство.

На заводе «Галактика» в Гатчине с 2009 года мы размещаем по контракту производство питьевых йогуртов Valiojogurtti. В свое время после тщательного изучения местной сырьевой базы мы пришли к выводу, что при эффективном сотрудничестве с лучшими местными фермерами мы можем получить сырье необходимого качества. Производство систематически контролируется специалистами компании «Валио» на предмет соответствия российским и корпоративным стандартам.

При этом мы постоянно рассматриваем и другие возможности по развитию производственных проектов на территории страны. Это абсолютно логичный для нас шаг, ведь наивно думать, что столь интенсивный рост, который показывает компания «Валио» в России, может бесконечно продолжаться только за счет импорта продукции. Ресурсы Финляндии небезграничны, мы должны развивать и местную производственную базу. А главное: как компания, которая планирует долго и успешно работать на рынке, мы должны думать о будущем, а следовательно, создавать новые рабочие места, способствовать развитию молочной отрасли страны, привнося собственный опыт и технологии.

Россельхознадзор ввел ограничения на импорт молочных и мясных продуктов с 14 предприятий Финляндии. C чем связаны были эти ограничения?

Е.С. Как вы помните, ограничение вступило в силу 23.07.2010 и коснулось импорта на территорию РФ отдельных категорий продуктов питания животного происхождения, произведенных на заводах Финляндии. В их числе оказались несколько заводов Valio по производству молочной продукции.

Ограничения были связаны с различиями в законодательствах и регламентах ЕС и РФ, регулирующих молочную отрасль. Изначально было объявлено, что меры носили временный характер, и во время их действия была проведения большая работа с обеих сторон, направленная на приведение технических аспектов и документации в соответствие с новыми требованиями РФ. 30.07.2010 состоялась встреча представителей Россельхознадзора и финского ведомства по контролю безопасности продуктов питания «Эвира», в результате которой ограничения были полностью отменены. Согласно указанию Россельхознадзора поставки всего ассортимента продукции Valio могут беспрепятственно осуществляться на территорию России с 06.08.2010.

Ваша компания уделяет большое внимание новым разработкам в области технологии и упаковки. Каким принципам должна соответствовать упаковка в России?

Е.С. Безусловно, в вопросах упаковки необходимо ориентироваться на определенные привычки потребителя, но в то же время держать руку на пульсе и предлагать что-то новое для рынка в соответствии с современными тенденциями. Существует ряд уже сложившихся ожиданий потребителей в отношении молочных продуктов. Зачастую функционал продукта определяет форму его упаковки. Например, многие привыкли к тому, что в пластиковых бутылочках, сформированных в мультипак, продаются функциональные молочные продукты.

Основное требование, которое предъявляет потребитель к упаковке, - это удобство. Удобство в данном случае может означать удобство хранения, удобство использования, удобство утилизации и т.д. Особенно активно мы сейчас внедряем различные системы многократного открывания-закрывания упаковки для жидких продуктов. К ним можно отнести и закручивающуюся крышку, которая для некоторых потребителей может стать ключевым критерием выбора, скажем, питьевого йогурта. В качестве примера приведу и другое нововведение: в октябре начнется производство кисломолочных напитков Gefilus с новой, усовершенствованной, системой открывания. Форма крышки разработана так, чтобы избежать разбрызгивания, а также не требует дополнительных усилий и предметов для открывания. Внешне новая упаковка напоминает крышку у стаканчика йогурта, такой тип упаковки хорошо знаком потребителям.

При обновлении упаковки существующих продуктов, при внедрении новых упаковочных решений мы стремимся учитывать тенденцию к индивидуализации упаковки. При фасовке сыра в магазине может теряться идентичность продукции, и потребитель уже будет руководствоваться не характеристиками бренда, а, например, ценой. Кроме того, продукцию, индивидуально упакованную на заводе производителя, а не в магазине, можно считать и более гигиеничной. Valio одной из первой представила на российском рынке сыры в индивидуальной упаковке в нарезке. Мы рассчитываем, что в ближайшее время все наши основные сырные бренды можно будет купить также и в такой современной удобной упаковке.

Кроме того, упаковка продукции – это лицо компании-производителя, она должна быть не только удобной, но и соответствующей имиджу компании, категории и конкурентным свойствам продукта. Непреложная истина также состоит в том, что продукт не может быть успешен, если он не будет узнаваем. Сейчас мы продолжаем поэтапно проводить рестайлинг упаковок продукции брендов Valio в соответствии с новым фирменным стилем, который был принят в 2009 году. В частности, совсем недавно на прилавках российских магазинов появилась обновленная Viola. Изменения упаковки коснуться всего ассортиментного ряда этого плавленого сыра.

Еще одно важное изменение, касающееся дизайна упаковки продукции Valio, произойдет с нашим брендом Atleet («Атлет»). Само название этого сыра говорит о его отличительных свойствах, это продукт для потребителей, которые заботятся о здоровом питании, ведут активный образ жизни. Новая упаковка призвана будет способствовать созданию еще одного сильного бренда в категории желтых сыров, а также дистанцировать бренд Atleet от других брендов Valio в этой категории и конкурентов.

Планируется ли в ближайшее время запуск новых продуктов для российского рынка?

Е.С. Мы всегда стараемся своевременно информировать наших покупателей о новинках в ассортименте продукции. Valio активно расширяет вкусовую линейку своих брендов.

Так, совсем недавно мы представили на российском рынке новую линейку йогуртов Valiojogurtti с большим содержанием свежих фруктов, родниковую воду Valio и многое другое.

Пока могу поделиться ближайшими планами. Мы надеемся порадовать поклонников сыра Viola очередным новым вкусом, который претендует стать новым хитом продаж, а также в этом году мы предложим нашим покупателем новинку, которая будет производиться на заводе «Галактика».

Осенью прошлого года Valio и издание «Комсомольская правда» учредили специальных конкурс «Не будь равнодушным!», награждающий претендентов за действительно добрые и благородные поступки. Расскажите о нем подробнее.

Е.С. Проект был запущен в 2009 году, и носил название «Здоровые люди – здоровая страна». Идея учредить премию за личный вклад в укрепление здоровья россиян и улучшение экологической ситуации в стране возникла по итогам организации круглого стола в издательском доме «Комсомольская правда». Ведь крайне важна не только государственная поддержка программ здорового образа жизни, но и личная позиция каждого человека.

В этом году тематика проекта значительно шире, поэтому он носит название «Не будь равнодушным». Каждый месяц люди присылают истории, доказывающие, что каждый может хоть немного, но сделать мир лучше. Наша инициатива здесь не случайна: Valio делает акцент на особое внимание к человеку, его здоровью и благополучию. Безусловно, мы ориентируемся на трансляцию определенных потребительских свойств продукции в различных рекламных кампаниях, но при этом верим, что будущее имиджевой рекламы - за проектами с социальной составляющей.

В этом году на проект было прислано более 300 историй, лучше из них публикуются в газете и на сайте «Комсомольской правды». Проект динамично развивается, и уже сегодня к нему подключаются молодежные волонтерские организации и сообщества. В рамках проекта также намечается ряд off-line активностей, посвященных популяризации идей волонтерства и добровольчества. Каждый месяц мы планируем проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания аудитории к той или иной острой социальной проблеме. «Не будь равнодушным – 2010» продлится до февраля 2011 года, когда будут подведены итоги и названы победители.

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.09.2010 10:32Al

Внедряем системы многократного открывания-закрывания упаковки? То есть консервантов станет больше?

14.09.2010 10:36Alena

Июльские ограничения на ввоз продукции из Финляндии - это был скорее политический ход, т.к буквально спустя 2 недели все ограничения сняли. П.С. На прошлой неделе купила родниковую воду Valio. Понравилась)

14.09.2010 13:21Cinderella

Продукция Валио подкупает не только своих качеством, но грамотным дизайном. Я сыр в нарезке Эдам покупаю их только из-за забавной коровы на упаковке :) Интересно будет посмотреть как будет выглядеть упаковка напитка Gefilus, т.к. я сейчас себе это слабо представляю.

14.09.2010 18:04tester:)

Международным компаниям в чем то легче, они имеют возможность "обкатать" новый продукт на одном из рынков, а дальше с поправкой на местный менталитет (или без) распространить их и на другие. Интересно, Gefilus это новый продукт только для России?

15.09.2010 08:59Valio

2Al: Такая упаковка и наличие консервантов никак между собой не связано :) Она лишь позволяет сохранить свежесть продукта, если человек употребляет не весь продукт сразу!

15.09.2010 11:04Прохожий

Мало удачно запустить тот или иной новый продукт, важно потом многие годы поддерживать интерес к нему со стороны покупателей, каждый раз подтверждая их выбор отменным качеством, а так же держать "удары" конкурентов. И компании Valio это удается уже на протяжении многих лет. Спасибо Вам!

02.12.2010 19:05Bulka

За Валио снова взялись? Сегодня Онищенко сообщил имеет претензии к качеству плавленых сырков компании Valio. Мол, у Роспотребнадзора возникли претензии к качеству этой продукции из-за использования при изготовлении плавленого сыра "экзотических масел". Однако Г.Онищенко отказался назвать более точные причины своего недовольства этой продукцией. Что это очередная атака на Valio?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru