Об упаковке - Для упаковки

"Агропродмаш 2009" глазами упаковщиков

22.10.2009

Закончилась выставка «Агропродмаш 2009», проходившая с 12 по 16 октября. Результаты заключенных за четыре дня сделок и установленных контактов, конечно, еще не видны, но общее впечатление о выставке у игроков рынка уже сформировалось. Мы попросили участников «Агропродмаша» им поделиться.

Григорий Аксельрод, руководитель Департамента по Восточной Европе и СНГ компании Pack Line Ltd:

На выставке «Агропродмаш 2009» мы увидели значительно большее количество посетителей с конкретными интересами по сравнению с прошлым годом. На наши стенды приходили в большинстве своем подготовленные люди, которых интересовали определенные виды или даже конкретные модели оборудования. Можно выделить несколько основных наиболее популярных тем: автоматические упаковочные линии, включающие и групповую упаковку готовой продукции; оборудование для системы кетеринга, упаковки полуфабрикатов в модифицированной атмосфере; оборудование для упаковки различных эксклюзивных продуктов. Приятно отметить, что, как обычно, к нам приходило много постоянных заказчиков, у которых в течение многих лет работает оборудование Pack Line.

Во время выставки также были достигнуты договоренности по продаже целого ряда упаковочных машин. Конечно, по некоторым машинам были «домашние заготовки», т.е. на выставке были лишь оформлены контракты. Тем не менее, можно сказать, что нашу компанию кризис обошёл стороной и на выставке он не ощущался.

Елена Геок, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Русская трапеза»:

Если говорить об организации выставки, то в этом году многое изменилось в лучшую сторону: открыли дополнительный удобный вход, на стендах появился Wi-Fi, работа делового центра выстраивается более грамотно. Чувствуется, что организаторы привносят на нашу почву западные выставочные традиции. Кризис, конечно, сказался: количество стендов уменьшилось, многие средние и даже крупные компании не участвовали. Тем не менее, посетителей меньше не стало. Уже на второй день на нашем стенде был аншлаг. Причем, что не может не радовать, преобладала наша целевая группа. Приехали представители компаний, которых мы приглашали на обсуждение конкретных проектов. Сейчас на подъеме хлебная отрасль, интерес к оборудованию для хлебопекарен очень большой.

Анна Москвина, ведущий маркетолог компании «Молопак»:

В этом году на выставке не было никого из наших конкурентов по упаковке - очевидно, сказался кризис, люди экономят, да и профиль выставки иной. А так как мы компания молодая, мы не можем себе позволить сесть на дно и стараемся активно участвовать в подобных профильных мероприятиях. На подходе у нас новинка - упаковка для молочных продуктов с широким размерным рядом: от 0,125 мл до 2 л - поэтому мы активно рассказывали о ней в рамках «Агропродмаша».

К сожалению, оборудование, которое мы планировали демонстрировать, не успели доставить в Россию, поэтому на стенде его не было. Тем не менее, на выставке присутствовало много потенциальных клиентов, люди приезжали к нам и с Дальнего Востока, и с Урала, и интерес у них отнюдь не праздный.

Эльиос Руис, директор по маркетингу компании Sealed Air S.A.S :

Кризис, безусловно, сказался на выставке, однако в меньшей степени, чем на предыдущей упаковочной выставке «Росупак-2009», проходившей в июне. Однако нельзя сказать, что это изменения только в худшую сторону. Экспозиции стали более конкретными, стало меньше малоинтересных стендов. В целом выставка стала более компактной и полезной.

Активность посетителей была весьма высока и, как обычно, на второй, третий и четвертый дни. Интерес распределился больше в сторону материалов и технологий. Сложное оборудование и долгосрочные проекты потенциальных клиентов привлекали меньше. Но выставка совершенно точно принесла нашей компании результаты. Какие – покажет время, сейчас идет их обработка. Поставленные нами задачи по участию в выставке «Агропродмаш 2009» достигнуты. Как известно, наша экспозиция была посвящена продвижению принципиально новой упаковочной термоусадочной пленки Cryovac CT301, именно этому продукту было адресовано большинство вопросов и заявок.

Юлия Медведева, начальник отдела маркетинга ООО МПФ «Союзпак»:

Выставка «Агропродмаш» всегда была интересна для компании «Союзпак» с точки зрения привлечения новых потенциальных клиентов, изучения спроса и поддержания имиджа. В 2009 году в выставке впервые принимало участие не только направление компании «Оборудование и автоматизация производств», но и подразделение продаж «Пленочные материалы». Тем не менее, специалисты компании, работавшие на стенде, отмечали возросший интерес посетителей выставки именно к упаковочному оборудованию.

Активность клиентов в 2009 году была достаточно высока и вполне сравнима с прошлым годом. Нельзя не отметить, что все больше клиентов интересуется не покупкой отдельных единиц оборудования, а разработкой комплексного индивидуального решения, включающего в себя весь упаковочный сектор на производственном участке. Наша компания имеет опыт в разработке и реализации таких проектов. Они обычно включают в себя всю цепочку оборудования от формирования гофрокороба до упаковки коробов с продукцией на паллете.

Конкуренция на нашем рынке, несомненно, усилилась, многие компании предлагают клиентам существенные скидки на оборудование. Некоторые откровенно демпингуют. Влияние кризиса на каждое отдельно взятое предприятие очень различно. Ряд компаний не смогли справиться с текущей экономической ситуацией. Кто-то получил возможность расширить рынок сбыта за счет банкротства конкурентов. Для кого то это время серьезно задуматься и пересмотреть структуру своих затрат, ассортиментную линейку. Не зря ведь еще У. Шекспир говорил: «Ничего не является плохим или хорошим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи». Как уже было сказано выше, поток клиентов, проявляющих интерес к оборудованию, представленному на стенде компании «Союзпак» возрос, будут ли эти клиенты в дальнейшем рабочими, покажет время. О каких то конкретных результатах пока говорить рановато. В данный момент идет обработка запросов. Продажа оборудования имеет свою специфику – это более «длинные» продажи, чем например, в упаковочных материалах, где решения принимаются быстрее. Думаю, что первые итоги можно будет подвести не ранее чем через 2 месяца.

Алексей Кокотов, директор подразделения «Бош Упаковочная Техника» в России и СНГ:

Клиенты по-прежнему были активны, хотя по сравнению с прошлым годом объемы упали примерно на 30 %. Сейчас идет обработка результатов по полученным запросам. Как правило, «Агропродмаш» дает результаты: клиенты готовы инвестировать под конец года, так как им необходимо закрыть выделенный бюджет. Главный интерес наших клиентов - это ориентация на универсальное надежное оборудование, позволяющие выпускать разнообразные виды пакетов и фасовать большой спектр продуктов.

Главный акцент фирмы «Бош» в общении с клиентом - гарантия максимальной эффективности (ОЕЕ) работы оборудования. При этом при экономическом расчете важно обращать внимание, прежде всего, не на стоимость инвестиций, а на время простоя оборудования при переналадках, простое при его техническом обслуживании, чистке, на количество годной продукции и брака. Все эти факторы напрямую влияют на эффективность производства. Другими словами, что даст клиенту машина, которая по паспорту может делать 100 пакетов/мин, при этом оборудование простаивает из-за в.у. факторов полсмены? Благодаря такому подходу после «Агропродмаша» у нас есть несколько машин, зарезервированных прямо на выставке.

Владимир Плехов, коммерческий директор ЗАО «Нотис»:

Число участников выставки уменьшилось. Это касается и российских производителей, но в большей степени импортеров и производителей западной техники. Не было китайских компаний. Несомненно имеет место углубление кризиса.

Активность потенциальных клиентов возросла. Если судить по количеству проведенных переговоров, посещаемость стенда «Нотис» выросла не менее чем на 30%. Заказчики все больше интересуются приобретением автоматизированных линий, а не отдельных агрегатов. Заметен рост интереса к упаковке нарезанного хлеба, к линиям по фасовке муки в бумажные пакеты, к линиям многокомпонентного дозирования и смешивания компонентов.

Выставка принесла результаты, несомненно. Это новые идеи, новые веяния, это некоторые изменения в стратегии компании. Что касается увеличения продаж, то результат выставки проявится в течение одного, двух и более месяцев, т.е. в ближайшее время.

АГРОПРОДМАШ – крупнейшая выставка пищевой и перерабатывающей промышленности на всей территории СНГ. Выставка охватывает все сегменты рынка оборудования и ингредиентов для производства продуктов питания и напитков. АГРОПРОДМАШ – самая эффективная бизнес-площадка, где ежегодно собирается более 20 000 специалистов отрасли.


Автор:  Атрошкина Екатерина,

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


АГРОПРОДМАШ-2019

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru