"Российский рынок является для немецких предприятий очень важным рынком"
Германия – страна всевозможных объединений, в которых организуются как совершенно обычные граждане, так и предприятия. Примером тому является Союз немецких производителей машин и оборудования (VDMA). Одно из его специальных подразделений – Объединение по машинам для пищевой и упаковочной промышленности (Fachverband Nahrungsmittelmaschinen und Verpackungsmaschinen) – с 270 участниками является одним из крупнейших в составе Союза. Сотрудники из штата Объединения всегда присутствуют на важнейших специализированных выставках в России, представляя интересы немецких компаний на рынке нашей страны. Чтобы оказывать своим членам поддержку прямо на месте, в 2007 году VDMA открыл в Москве представительство. Вера Фриче, отвечающая в Объединении по машинам для пищевой и упаковочной промышленности за сферу упаковочного оборудования, а также проведение выставок и исследования рынков, рассказывает о деятельности VDMA и задачах, которые стоят перед Союзом в работе за рубежом.
Госпожа Фриче, что представляет собой VDMA?
VDMA является одним из важнейших промышленных объединений и организует крупнейшую в Европе отраслевую сеть производителей промышленного оборудования. Главным образом VDMA представляет интересы машиностроительных предприятий среднего масштаба. Под началом Союза организованы 39 специализированных объединения, в том числе и наше. Объединение по машинам для пищевой и упаковочной промышленности, в свою очередь, включает 9 подразделений: оборудование для фармацевтики и косметики, производства напитков, переработки молока, кондитерского дела, мясопереработки, производства основных продуктов питания и кормов, переработки овощей и фруктов, а также упаковочные машины.
Что значит для какого-либо предприятия членство в Союзе?
Объединение поддерживает своих членов в ежедневной работе и представляет интересы отрасли перед третьими лицами. В рамках членства предприятия получают от нас информацию по рынкам, статистику, поддержку в участии в выставках в Германии и за ее пределами, приглашаются на симпозиумы. У нас создана база данных компаний, производящих различные виды оборудования, с помощью которой можно быстро выйти на нужную фирму. Членство в нашем Союзе добровольное, размер членских взносов определяется, исходя из оборота предприятия.
Какая доля немецких производителей упаковочных машин участвует в Союзе?
В Германии имеется около 300 предприятий, выпускающих упаковочную технику, из них 110 – члены нашего Союза, т. е. более трети.
Это значит, что вам нужно постоянно доказывать свое право на существование.
Чтобы эти фирмы оставались с нами, мы должны предоставлять им хорошие услуги – точно так же, как на каком-нибудь производственном предприятии: клиент требует высокого качества услуг и ищет других поставщиков, если оно его не устраивает.
Каковы задачи VDMA за рубежом?
Мы поддерживаем наших членов, прежде всего, информацией по иностранным рынкам, предоставляем платформы на иностранных выставках и т. д. Кроме того, на важнейших рынках (например, Китай, Индия, Япония) у нас открыты собственные представительства. В прошлом году мы основали такое отделение и в Москве, которое оказывает предприятиям такие услуги как советы в поиске гостиниц, поддержка в поиске персонала, переводы и т. д. Также московский офис консультирует фирмы в индивидуальном порядке при освоении нового рынка и основании здесь филиалов и т. д.
Почему было основано представительство в Москве?
Российский рынок является для немецких предприятий очень важным рынком, и не только для производителей оборудования для пищевой промышленности и упаковщиков, но и для машиностроения в целом. Поэтому VDMA должен действовать здесь на месте. Все больше немецких компаний открывают в России свое производство, и мы хотим, чтобы наше представительство в Москве служило своего рода «причалом» для членов Союза, объединяя их за рубежом.
Каковы важнейшие проблемы для немецких компаний за рубежом?
В России для немецких компаний большую сложность представляет поиск офисных помещений, в особенности, когда не хватает знаний русского языка. Также важной темой являются налоги, в первую очередь, когда речь идет о поставке запчастей.
Сталкиваются ли немецкие предприятия с конкуренцией фирм из Китая?
Российские предприниматели ценят высокое качество и готовы за него платить. Многие китайские фирмы поставляют простое оборудование, которое, хотя и дешево, но и недолговечно. Часто они не предлагают никакого технического обслуживания, а снабжение запчастями затруднено. В области высоких технологий китайские предприятия представлены слабо. Здесь очевидно лидерство немецких машиностроителей.
Как вы оцениваете тенденцию переноса производств из Германии на Восток, в особенности в Китай?
Несколько предприятий, перенесших свои мощности в Китай, сейчас переводят их обратно в Германию. Очень серьезной проблемой в Китае является копирование оборудования и ноу-хау. Кроме того, Китай перестал быть таким дешевым, как прежде. Предприятия, которые имеют там свое производство, обслуживают в основном рынок Китая и соседних азиатских стран.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Автор: Кирилл Корякин
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.