Об упаковке - Для упаковки

Kimberly-Clark строит производство в России

19.10.2007

Проложенная накануне ночью щебнистая дорога, пустое, утопающее в осенней грязи голое поле, небольшие помещения для строителей и брезентовый зал для презентации – так все начинается. Как развернуть гранитную глыбу, чтобы фоном для группового снимка не служил застывший в грунте экскаватор и уходящая в бесконечность линия горизонта? Таким вопросами были озадачены прохладным осенним утром 18 октября сотрудники PR-службы компании Kimberly-Clark и журналисты, прибывшие на закладку камня под строительство первого завода в России. Через 12 месяцев на этом голом поле должно развернуться крупное производство, ориентированное не только на российских клиентов, но также на рынки стран СНГ и Восточной Европы.

Место под строительство завода в окрестностях подмосковного Ступино было выбрано отнюдь не случайно. Наслышанные о жадности российских бюрократов менеджеры Kimberly-Clark решили пойти туда, где уже успешно работают другие западные компании. Экспаты в России заодно – не зря поблагодарил за обмен опытом руководство расположенных неподалеку производств Mars и Campina исполнительный директор по Восточной Европе Джонатан Тарр. Администрация Ступинского района зарекомендовала себя в качестве надежного партнера – вот и потянулись сюда вереницей иностранные инвесторы. «Сегодня мы закладываем первый камень огромного комплекса, который даст дальнейшее развитие и Ступинского района, и Подмосковья, и России в целом», – сказал в своем выступлении глава муниципальной администрации Павел Челпан.

«Начиная строительство первого нашего завода в России, мы создаем фундамент для нашего бизнеса во всей Восточной Европе», – заявил Джонатан Тарр. В самом деле, по утверждению президента корпорации Kimberly-Clark по региону Восточная Европа –Ближний Восток – Африка Том Дейвис, в настоящее время при существующих издержках производства и таможенных пошлинах возможности увеличения экспорта в Россию в значительной мере исчерпаны. Чтобы сохранить свои позиции на растущем и конкурентном рынке региона необходимо искать новые подходы – производить товар прямо здесь.

Ввод в строй завода Kimberly-Clark под Ступино запланирован на начало 2009 года, когда здесь начнется выпуск товаров под марками Kleenex и Huggies (гигиенические салфетки, туалетная бумага и т. д.) первоначальным объемом 20 тыс. тонн в год. На первом этапе будет создано 150 рабочих мест, в дальнейшем штат сотрудников, как и масштабы производства, будет расширяться.

На вопросы Unipack.ru отвечает исполнительный директор Kimberly-Clark по Восточной Европе Джонатан Тарр.

Почему вы выбрали именно это место для строительства завода?

Выбирая производственную площадку, мы рассчитывали на долговременный инвестиционный план – на 20-30 лет. Поэтому нам был необходим большой участок земли. Ступинский район располагает развитой инфраструктурой, обеспечен электроэнергией и водоснабжением. Этот участок удобен с точки зрения логистики, отсюда мы можем снабжать не только клиентов в различных районах России, но также в соседних странах ­– Украина, Азербайджан и т. д. Кроме того, в Америке говорят: когда выбираешь дом – смотришь на соседей. Мы видим, что здесь строятся и другие западные компании, что говорит о благоприятном климате для инвесторов: местная администрация относится к ним с пониманием и поддерживает их.

Но это означает одновременно конкуренцию за рабочую силу?

Этот момент мы тоже учитывали. Однако мы уверены, что даже для высокотехнологичных производств мы сможем найти специалистов в Ступино и окрестных городах. Чтобы развивать этот потенциал, мы намерены работать с местными вузами.

Как развивается бизнес Kimberly-Clark в России?

В последние годы мы отмечаем ежегодное увеличение продаж свыше 30%, что превышает рост рынка в целом. Мы рассчитываем, что такие темпы будут продолжаться долгие годы.

Какова доля продукции Kimberly-Clark в различных секторах рынка?

В секторе детской гигиены мы оцениваем нашу долю в целом по России примерно в 30%. Продукция Kimberly-Clark особенно популярна среди жителей больших городов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, где мы лидируем во многих товарных группах. В городах-миллионерах мы, как правило, находимся среди ведущих поставщиков. Но в небольших городах наши товары покупают меньше. Здесь мы видим перспективу дальнейшего роста.

Кто являются вашими основными клиентами?

Большинство наших потребителей находятся в возрастной группе 15-45 лет.

Какое сырье будет использоваться на производстве?

Первоначально сырье будет поставляться из-за рубежа, но в дальнейшем мы стремимся перейти на материалы из России. У нас создана специальная команда, которая занимается поиском поставщиков.


Автор:   Кирилл Корякин

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru