Об упаковке - Для упаковки

"Тара и упаковка" - вся история российской упаковочной отрасли в одном журнале

27.08.2007

В преддверии выхода 100-го номера журнала "Тара и упаковка", с его главным редактором Игорем Смиренным встретился генеральный директор портала Unipack.Ru Виктор Пугачев и задал ему несколько вопросов.

В конце августа с.г. выходит 100-й номер журнала «Тара и упаковка». Что для Вас лично значит эта цифра?

Конечно, она очень многое для меня значит. Речь идет о тех 100 номерах журнала, которые мы выпустили, начиная с 1990 г. При этом, напомню, что журнал с таким названием издавался в СССР в 1930 -1932 гг. Затем, попытка возобновить издание предпринималась в начале 60-х гг. прошлого века (в виде информационного бюллетеня). Но и тогда она закончилась неудачей.

Выпуск же 100 номеров современного журнала «Тара и упаковка», сначала в условиях развала СССР в 1990 - 1993 гг. прошлого века, затем последующего дефолта в 1998 г. и, наконец, острой конкуренции, возникшей за последние годы на информационном рынке упаковочного бизнеса – это очень серьезно. Самая главная заслуга нашего журнала и коллектива редакции, на мой взгляд, в том, что, начав свое существование в 1990 г., когда еще фактически существовал Советский Союз, мы, переживая самые трудные годы перестройки, активно участвовали в создании и развитии новой для российской экономики - упаковочной отрасли.

Ведь это были времена, когда рушились многие отрасли, а вместе с ними и многие отраслевые и центральные журналы и даже целые издательства. На долгое время они прекратили свое существование. А многие так и не смогли встать на ноги. Мы же начали, как полностью самостоятельное и независимое издание. И, к тому же мы были не просто информационным участником зарождающихся рыночных отношений, а практически лидером консолидации упаковочных предприятий России, участником формирования рынка упаковки.

Именно это позволило нам не только выжить, но и продолжать стабильно работать, стабильно выпускать журнал. Да еще в это трудное время удалось реализовать целый ряд интересных и, главное высокоэффективных проектов. Парадокс был в том, что наш, по сути дела отраслевой (или межотраслевой журнал) начал издаваться при фактическом отсутствии отрасли и, тем более, ее инфраструктуры.

Консолидирующее и координирующее звено в сфере упаковки в России в это время отсутствовало. И нашей редакции многие функции такого звена пришлось взять на себя. Мы оказались первыми, кто на это решился. В отличие от многих других отраслевых изданий, нами никто не руководил. Многое пришлось создавать буквально самим. Как теперь мне кажется, это было очень интересно, и главное, никто не мешал – чиновники в упаковочных проблемах просто не разбирались и ничего не понимали (впрочем, как и сейчас). Так мы стали первым не только информационным, но и консолидационным звеном в новой отрасли. И перед нами было в полном смысле «непаханое поле». Мы стали первыми кто начал его «пахать». Вот этим мы вполне успешно и занимаемся уже 17 лет.

Когда пришла идея создать такой журнал? Что послужило толчком заняться журналом такой тематики?

С 1980 и до начала 1990 г. я работал научным редактором в журнале «Промышленный транспорт» и, в частности, занимался транспортной тарой. В мои обязанности входило искать, собирать, редактировать статьи и другие материалы по транспортной таре, а заодно и материалы, касающиеся потребительской упаковки. И естественно, что я в это дело втянулся. Мне удалось изучить проблему, как говорится «изнутри». Меня направили на курсы повышения квалификации при факультете журналистики МГУ. По окончании этих курсов необходимо было выполнить дипломную работу. Я сам выбрал себе тему: «Предпосылки для создания в Советском Союзе журнала "Тара и упаковка"».

Какой это год был?

Это была вторая половина 80-х годов ХХ века. Я пошел в Ленинскую библиотеку, нашел там подшивки журнала «Тара и упаковка», издававшегося в СССР в 1930-1932 гг. Оказалось, это был журнал, полностью посвященный исключительно транспортной таре. О потребительской, или, как говорят, торговой упаковке там не было ни слова. Для диплома я стал собирать информацию из других источников и пришел к выводу, что такой журнал остро необходим, что и попытался изложить в своем дипломе, который успешно защитил.

Вскоре после этого,  в 1989 г., на выставке «УпакИталия» я познакомился с ее директором. Он, узнав о теме моего диплома, предложил помочь в создании журнала «Тара и упаковка», т.к. ему была необходима информационная поддержка выставки в России.

В результате непростых действий, включающих, например, получение официального разрешения ЦК КПСС (причем, я никогда не состоял в этой партии) и поиск «учредителей» (тогда ими стали коллектив редакции, РГКО «Ростароупаковка» и Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки Госснаба СССР, причем, о финансовой стороне вопроса в то время не было и речи),  - нам удалось летом 1990 года выпустить первый номер журнала. 

В том же году мне удалось побывать на самой большой в мире выставке «Интерпак-90» в Дюссельдорфе (Германия). Кстати, тогда оказалось, что мы с коллегой были там единственными посетителями из СССР! Там мы уже не в первый раз встретились с нашими коллегами – журналистами из специализированных журналов по упаковке из разных стран (к тому времени я уже знал о существовании Международного Союза журналистов, пишущих об упаковке - IPPO). Тогда, в Дюссельдорфе меня приняли в эту организацию. Зарубежные коллеги нас многому научили. В течение нескольких последующих лет я получал и изучал упаковочные журналы из многих стран мира.

С 1991 года мы, вот уже 17 лет, стабильно выпускаем журнал «Тара и упаковка» - по 6 номеров в год.

< следующая страница >

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru