"Стратегия компании - сохранить лидерство"
ООО "Сандора" является лидером украинского сокового рынка, на нее приходится 47% стоимости производимых в стране соков (у ее основных конкурентов «Витмарка» и «Эрлана» – 21% и 20% соответственно). 6 ноября 2007 года была завершена сделка по продаже оставшихся 20% акций «Сандоры» компаниям PepsiAmericas и PepsiCo. На вопросы портала Unipack.Ru отвечает руководитель отдела по связям с общественностью компании "Сандора" Валерия Трифонова.
– Приведет ли сделка с акциями к кадровым изменениям в компании?
Кроме владельцев, которые по контракту должны были выйти из компании, никто из менеджмента и сотрудников ее не покинул. Структура компании и фонд заработной платы на следующий год утверждены. Никакого сокращения не предвидится.
– В первом полугодии 2007 года объем производства продукции «Сандоры» составил 247,4 млн. литров, что на 35,5 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За счет чего компании удалось достичь таких результатов?
Столь активные темпы роста стали возможны благодаря увеличению производственных мощностей и реализации маркетинговой стратегии на 2007 год, направленной на обновление портфеля основных брендов компании.
С начала 2007 года на производственном комплексе №2 были установлены 4 новые производственные линии. Одна из них – по розливу продукции в упаковку Тетра Пак 1 л мощностью 5500 пак/час, две линии по розливу в упаковку Тетра Пак 0,5 л и 1 л мощностью по 7000 пак/час и ПЭТ линия по розливу в бутылки емкостью 0,38 л и 0,4 л мощностью 24000 бут/час.
Активный рост продемонстрировали торговые марки компании, что является следствием эффективности применяемой маркетинговой стратегии. С конца 2006 года все торговые марки компании «Сандора» проходят этап обновления. Так, ТМ «Сандора», стратегический бренд в портфеле торговых марок компании, вышла в современном и удобном формате – упаковке Tetra Prizma Aseptic, что, безусловно, отразилось на продажах марки (рост 32,9%) по сравнению с 1-ым полугодием 2006 года.
Росту темпов продаж на 21,9% способствовал и более изысканный и премиальный дизайн упаковки ТМ «Сандора Эксклюзив». ТМ «Садочок», с долей рынка 23,7%, в конце 2006 года перешла на новую литровую упаковку Tetra Slim Aseptic 1 л. Slim Cap (с закручивающейся крышечкой). Это единственная марка в своем ценовом сегменте, которая дает незаменимое удобство упаковки своим потребителям. Как результат – беспрецедентный на украинском рынке рост продаж в 1-ом полугодии 2007 года на 51,1% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Рост продаж на 12% продемонстрировала и детская торговая марка «Сандорик».
– Планируете ли Вы расширение производства в ближайшее время?
К 1-му апреля 2008 года мы планируем запуск двух новых линий Тетра Пак по производству продукции в картонной упаковке объемом 2 л и 0,2 л. Запуск данных линий обусловлен тенденциями рынка, т.к. наблюдается рост потребления упаковки 2 л (семейного типа) и 0,2 л (порционной).
– Почему для розлива соков "Сандора" выбирает линии Тетра Пак?
С компанией Тетра Пак "Сандора" работает со дня своего основания. Все производственные линии наших предприятий – от компании Тетра Пак. Это – эксклюзивные партнерские отношения, проверенные годами совместной работы.
– Какая доля в обороте компании приходится на Россию?
На Россию приходится 1,7% от общего оборота. Экспортная квота продукции «Сандора» в объеме продаж составляет 23,5 % (в литрах), что обеспечивает 48% всеукраинского экспорта соков. Основные объемы экспортируются в страны СНГ – Россию, Беларусь, Молдову, страны Кавказа и средней Азии, а также Прибалтику. Всего продукция компании «Сандора» поставляется в 24 страны мира.
– Каковы планы компании на 2008 г.?
В бюджете на следующий год предусмотрены инвестиции в развитие бизнеса, расширение производственных мощностей для выведения сокового бизнеса еще на более высокий уровень. Соки остаются ключевым направлением компании «Сандора». Стратегия компании на будущее остается прежней – сохранить лидерство.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.