Об упаковке - Для упаковки

Василий Янов: "Российские заводы закрывают всё больше потребностей клиентов"

30.09.2025

В преддверии форума «Пищевое машиностроение 2025» Янов Василий, коммерческий директор ООО «Торговый дизайн», рассказал о росте спроса на автоматизацию, усилении интереса к отечественным брендам и сложностях внедрения новых технологий.

Какие типы пищевого оборудования сегодня пользуются наибольшим спросом у ваших клиентов?

Наши клиенты — это широкий спектр направлений: столовые, рестораны, фабрики-кухни, магазины, рынки, прачечные. В каждом сегменте свои особенности.

В ретейле уже давно заметен тренд на рост доли выпечки в зале из замороженных полуфабрикатов. Здесь особенно востребованы конвекционные печи: они занимают значительную часть спроса. Параллельно всё чаще обсуждаем с клиентами высокоскоростные печи — решения для быстрого выпуска продукции стандартного качества. Пока это не основная категория, но интерес к ней растёт.

Качественное расширение сетей предприятий невозможно без центрального производства, особенно при дефиците квалифицированных исполнителей. Поэтому растёт спрос на автоматизацию — производственные линии, роботы и другие решения.

Наблюдаете ли вы рост интереса к отечественным брендам и решениям для импортозамещения?

Да, и эта тенденция усилилась. Риски с импортом и изменившиеся возможности иностранных производителей только ускорили процесс.

Качество и ассортимент российской продукции за последние годы заметно выросли, и всё больше запросов мы можем закрыть отечественными решениями. Тем не менее остаются ниши. Например, по переработке рыбы есть пробелы — слайсеры для красной рыбы пока нашли только в Корее. По мясу иногда упоминают вакуумные массажёры: изделие несложное, но металлоёмкое. Хотя, к примеру, модель ММ-50В уже выпускается в России.

Сложнее с оборудованием, на которое нет массового спроса. Для единичных экземпляров нужна кооперация производителей, как это делают в Германии или Италии. Есть успешные кейсы — например, компания «Таурас» полностью заместила металлодетекторы.

Отдельно отмечу растущую популярность оборудования для уличной еды: в частности, сегмент шаурмы показывает уверенный рост.

Какие проблемы или «узкие места» возникают при продаже и внедрении нового оборудования через инжиниринговые компании?

Если речь идёт о совершенно новом решении, нюансов огромное количество. Нужно всё предусмотреть и проверить, а убедиться, что учтено абсолютно всё, можно только на объекте.

Поэтому некоторые участники рынка избегают внедрения даже относительно простых новинок. Например, казалось бы, элементарный овощной развал: на картинке всё выглядит красиво, а в процессе изготовления и сборки возникают десятки нюансов.

Для серьёзных технологических проектов нужны время, деньги, лабораторные испытания. Не все клиенты готовы брать на себя такие обязательства, и это основная сложность при внедрении инноваций.


Форум «Пищевое машиностроение 2025» пройдет 1 октября 2025 года в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2025».


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru