Об упаковке - Для упаковки

Корсус, эксперт в производстве картонных гильз: 25 лет совершенствования технологии

11.09.2023

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Марией Кяуне, генеральным директором ООО «Корсус», одним из крупнейших в России производителем картонных гильз. О том, как сохранить бизнес стабильным, что сейчас двигает рост, о перспективах развития и инновационных новинках компании.

Почему ваш бизнес остается таким стабильным на протяжении уже 25 лет?

Производству в России – 25 лет. В основе лежит опыт изготовления картонных гильз в течение уже более века. Мы впитали опыт лучших в мире компаний на рынке упаковки. Изначально мы были частью финской компании Ahlstrom, а потом через поглощение стали подразделением американской компании Sonoco. Теперь у нас третья волна перемен, и мы полностью самостоятельны. Стараемся не растерять то, что было приобретено за все предыдущие годы.

Мы знаем, как сделать качество на нужном уровне. А главное – как сделать его стабильным. Если клиент покупает наши гильзы, то он получает стабильный продукт, который ведет себя предсказуемо, одинаково на протяжении всего срока службы. У нас на каждом производстве лаборатории качества полного цикла. Мы тестируем качество с момента прихода сырья на склад до момента отгрузки готовой продукции клиенту. Мы все время обновляем оборудование в лабораториях и обучаем персонал новым методам контроля. Не думаю, что кто-то из производителей гильз на российском рынке может продемонстрировать аналогичный уровень контроля качества и работы системы менеджмента качества в целом.

Нас выбирают, зная, что над продуктом будут работать эксперты мирового уровня. Тут перемены на рынке оказались нам на руку, несколько прекрасных специалистов, буквально на вес золота, развивавших производственный бизнес в Европе, теперь в российской команде. Помимо знаний они привнесли еще и опыт решения разных задач из других стран.

Картонные гильзы компании «Корсус» часто называют идеальными. Почему?

Самое главное – это стабильность качества продукта. Качество должно быть не меньше, и не больше, а ровно на том уровне, который нужен каждому конкретному клиенту. И быть таким неизменно. Только тогда клиент может быть спокоен за этот участок производства. Сделать гильзу, как правило, не проблема для многих наших конкурентов. Но сделать постоянно стабильное качество – это действительно проблема. Стабильностью качества мы гордимся.

Многие из наших клиентов не имеют альтернативного поставщика по строке «гильза». Потому что в нашем качестве, сервисе и сроках поставки они уверены.

Мы не копируем продукты конкурентов, а разрабатываем уникальное предложение в зависимости от задач и оборудования заказчика. Мы производим навивные картонные гильзы диаметром от 70 мм до 600 мм, и стенкой от 3,5 мм до 20 мм. Однако каждый раз — это уникальный продукт под каждого нашего заказчика. Мы индивидуально подбираем состав и материал каждого слоя так, чтобы прочностные свойства, износостойкость и даже внешний вид полностью соответствовали нуждам клиентов.

Например, стандартная 76 мм гильза с 10 мм стенкой – это будет совершенно разная гильза для клиента, который производит плёнку, и для производителей бумаги. По-разному с инженерной точки зрения сконструированная гильза. Сколько клиентов – столько решений.

Мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты не знают или не понимают, какие параметры гильз будут наиболее выгодны для них. И мы делаем эту работу за них. Помогаем оптимизировать и продукт, и затраты.

Мы продаем не просто гильзы, а готовые решения, которые позволяют клиентам идеально наматывать, хранить, транспортировать и, что немаловажно, разматывать свой продукт с наших гильз.

На сколько широк диапазон ваших производственных возможностей сейчас?

У нас работают две производственные площадки: в Санкт-Петербурге, и с 2014 г. – в г. Щекино Тульской области. В Питере мы производим порядка 7000 т в год, а в Туле – 18000 тонн в год, и объёмы продолжают расти. В прошлом году мы удвоили производственные площади в Щекино, поставили еще одну навивку. Поэтому сейчас у нас есть задел по мощностям – можем спокойно наращивать объёмы.

Мы постоянно вкладываемся в оборудование. Недавно получили новый узел нарезки. Сейчас закупаем новую производственную линию. Регулярно обновляем средства производства. В 2023 году удалось глубоко модернизировать линию в Санкт-Петербурге. Сейчас запланированы дальнейшие инвестиции как в оборудование и инфраструктуру заводов, так и в знания и компетенции людей.

Для клиента выгодно, что у нас есть несколько производственных линий. Никакая поломка на заводе не остановит поставку. И заказ клиента мы произведем в любом случае.

Мы стараемся определять, когда загружаем заводы, откуда выгодно возить с точки зрения логистики. Есть клиенты, которым требуется наше качество, невзирая на расстояния. Поэтому мы возим и в Саяногорск, Усть-Илимск, Уссурийск, Кемерово, Барнаул. Некоторые клиенты расположены очень далеко. У нас широкая география: от Уссурийска до западных границ Беларуси, от Архангельска до Узбекистана.

Самые крупные, знаковые ваши заказчики – кто они, для кого вы работаете?

Две ключевые отрасли, с которыми мы работаем, это – производители бумаги и картона, а также производители плёнки и гибкой упаковки. В основном это крупные предприятия с современным оборудованием. А это подразумевает высокие скорости и большие нагрузки. На гильзу ложится серьезная ответственность. Она должна выдержать большой вес и высокую скорость производства.

Обычно гильза не очень дорогая с точки зрения вклада в себестоимость готового продукта, занимает где-то 20-е место. Но …

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

Мы тот самый гвоздь. Из-за проблем с копеечными гильзами может встать линия или остановиться завод. А это уже совсем другие деньги. Поэтому качество гильзы очень важно. И вот здесь клиент, пусть и не всегда, готов покупать дороже, но качественнее. Вот почему из года в год наши клиенты выбирают гильзы corsus.

Кроме того, мы производим гильзы для намотки нетканых материалов, химических волокон и тонких металлов. На гильзы corsus больших диаметров наматываются рулонная сталь и алюминий. На этих рынках свои специфические требования. И мы их понимаем и безупречно выдерживаем.

Рынок меняется, как меняетесь вы и что из новинок появилось за последний период?

Безусловно, за последние несколько лет нам пришлось сильно измениться. Каждый день мы смотрим, что произошло в мире и вокруг нас, и как мы на это отреагируем. Где риски, где угрозы, есть ли где-то возможности? Мы оптимистично настроены, потому что время перемен – всегда время возможностей. Самое главное – их не упустить, увидеть, не пройти мимо. Прошлый год был непростым. Не могу сказать, что мы где-то пострадали. Нет. Мы нарастили объёмы с хорошей прибыльностью, не потеряли персонал, приобрели новых клиентов. Наоборот – набираем новых людей и увеличиваем мощности.

Сейчас, например, для удовлетворения растущих потребностей рынка плёнок и фольги специально разработали новую гильзу серии QS (Quality Surface). Активно предлагаем ее рынку. Использование этой гильзы сокращает количество заломов на плёнке, сводя к нулю неиспользуемый привтулочный остаток. Производитель плёнки может продать больше плёнки в одной бобине без измения её диаметра. А потребитель пленки меньше выкидывает сырья на помойку.

Как Вы думаете, какие перспективы у российского бизнеса по производству картонных гильз и в целом рынка упаковки?

Я оптимистка. Для российского бизнеса это возможности.

Целиком согласна с экспертами в том, что российский бизнес оказался очень живучим. Его ничто не сломило. Год назад казалось, что очень сложно работать в этих обстоятельствах. А на практике, смотрю на наших партнеров по бизнесу, предприятия с которыми мы сотрудничаем, – все уверенно проходят этот период. Находят способы, возможности, варианты. Отсюда тоже исходит мой оптимизм. Этот год прожили достойно, ничего не потеряли, приросли. Значит и следующий – пройдем.

Со своей стороны мы заново создали отдел продаж. Мы усилили службу контроля качества. Улучшили наш сервис. Быстрее можем решить проблему клиента. Расширили часы работы для команды поддержки продаж, которая оформляет и сопровождает заказы. Сотрудники в отделе продаж активнее выезжают к нашим новым и старым клиентам на производство. Так что мы с большим оптимизмом проходим через все перемены.

В целом мы ежедневно работаем над постоянным улучшением самих себя. Работаем над себестоимостью, ищем новые пути развития, улучшаем логистику, оптимизируем складское хозяйство, повышаем уровень сервиса.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru