"Нео-Пак": курс на лидерство в отрасли
Компания «Нео-Пак», один из крупнейших производителей упаковки за Уралом, наращивает выпуск продукции, расширяет ее ассортимент и географию и не планирует останавливаться на достигнутом. Об успехах и достижениях последних лет, а также о планах на ближайшие три года вы узнаете из интервью директора компании Александра Ладана, которое предлагает вашему вниманию редакция портала Unipack.Ru.
Как развивалась компания «Нео-Пак» в течение двух последних лет?
В 2019 г. наша компания сосредоточила все производственные мощности на единой производственной площадке, сформировав запас мощностей. Нам казалось, что мы создали себе хороший трамплин, лет на пять. Но уже к началу 2020 г. стало понятно, что и наши собственные возможности, и ситуация на рынках, что называется, располагают к качественному рывку. Даже пандемия и все пришедшие с ней проблемы и ограничения не замедлили, а только ускорили принятие решений.

И вы взяли заём в Фонде развития промышленности? Что сейчас происходит в компании?
Уже заканчивается монтаж новых технологических линий, которые в полтора раза увеличивают наши мощности. Это означает, среди прочего, что мы входим в «высшую лигу» отрасли.
Времена, конечно, непростые. Потому что рост спроса на упаковку в промышленных объёмах и карго-пакеты совпал с волатильностью макросреды, инфляцией, взрывным ростом цен по всему миру, перебоями в цепочках поставок.
Получив в конце 2020 г. заём от Фонда развития промышленности, мы потратили его на новые линии и четвертую печатную машину. Рассчитываем, что в 2022 г. нарастим выпуск продукции до тысячи тонн в месяц.
Какие перспективы и направления развития Вы видите для отрасли в целом и для «Нео-Пак» в частности?
Прежде всего, это понимание того факта, что полимерная упаковка никуда не денется. Опыт последних полутора лет критично сформулировал запрос на безопасность. В том числе на безопасность упакованных продуктов и их доставку. Поэтому для упаковки основной тенденцией является ее вторичная переработка.
Наблюдается активное развитие сегмента курьерских пакетов. Вообще говоря, это технологически довольно сложный продукт. Дилетантам здесь делать нечего. Надежный, прочный, влагонепроницаемый, с клапаном для запечатывания и защитой от несанкционированного вскрытия.
Ну, и еще один интересный сегмент – так называемые «паучи» (pouch), или готовые пакеты. В разных размерах и с дополнительными опциями. Направление для нас новое, но для чего только мы уже не делали такие пакеты: майонез, колбаса, детские игрушки, бакалея, удобрения, шашлыки, специи, мороженое, рыба…
«Нео-Пак» работает с маркировкой упаковки?
Да, компания в начале года приобрела и запустила необходимое оборудование и программное обеспечение для нанесения кодов Data Matrix, получив статус сервис-провайдера в системе «Честный знак» Мы осуществляем валидацию кодов и предоставляем отчеты о нанесении через систему «Честный знак». Печатаем коды для молочной продукции, сыров, сметаны, кефира и т.п.
А что с экспортной составляющей вашей продукции?
Новосибирская область – один из лидеров по внешнеторговым операциям в СФО. Приятно осознавать, что есть и наша часть в этом достижении.
Около 30% продукции «Нео-Пак» уходит в страны СНГ. Компания изначально планировалась с прицелом на ближнее зарубежье. Грех не использовать удобную географию, когда до Алма-Аты в два раза ближе, чем до Москвы.
Кстати, как показывает и мой опыт, и примеры коллег, заходить на близкие (и в прямом, и в переносном смысле) рынки совсем не просто. У нас получается.
Отдельно хочу сказать, что областные власти поддерживают экспортёров. И это реальная, рабочая поддержка. Далеко за примером ходить не нужно: в конце ноября мы принимали участие в выставке «УзПродЭкспо» в Ташкенте. Выставлялись на стенде Новосибирской области.
И какие цели впереди?
Мое убеждение – только действительно масштабные цели помогают добиться по-настоящему выдающегося результата. Поэтому теперь мы хотим войти в первую тройку российских лидеров отрасли.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.