Об упаковкеДля упаковки

Крайне важно проводить регулярное обучение правилам перевозки опасных грузов

20.02.2017

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей перевод интервью с Олафом Мюллером (Olaf Müller) и Михаэлем Шумахером (Michael Schuhmacher), немецкими специалистами по работе с опасными грузами, опубликованное на портале выставки interpack.

Аэропорт Дюссельдорфа – крупнейший в Северном Рейне-Вестфалии – является воздушными воротами всего мира в самую густонаселенную землю Германии. Через аэропорт ежегодно проходит 22,5 миллиона пассажиров. Они могут выбирать примерно из 200 регулярных и туристических направлений – межконтинентальные рейсы и рейсы внутри Европы и Германии – а также 70 различных авиакомпаний. Это означает, что в аэропорту также обрабатывается большое количество грузов. В 2015 г. их объем составил 105 300 т, число, которое обычно включает и так называемые опасные грузы. В связи с тем, что ежедневно из аэропорта Дюссельдорфа выезжает во все страны мира или находится в зоне обслуживания огромное количество пассажиров, крайне важно, чтобы опасные грузы обрабатывались на профессиональном уровне. И именно здесь в дело вступает упаковка: стандартные метки и маркировка на упаковке служат гарантией того, что все представители цепочки поставок будут знать, как обращаться с опасным предметом. Положения об опасных грузах на воздушном транспорте включены в комплексные правила в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), важнейшей международной организации авиакомпаний. В Правилах перевозки опасных грузов IATA предлагается классификация опасных грузов и условия их перевозки как для пассажирского багажа, так и для грузов.

Олаф Мюллер и Михаэль Шумахер хорошо знакомы с этими правилами, поскольку являются специалистами по работе с опасными грузами в аэропорту Дюссельдорфа и каждый год проводят многочисленные семинары.

При проведении таких тренингов лица, имеющие отношение к цепи авиатранспортных перевозок, учатся правильному обращению с опасными грузами, будь то агенты по обслуживанию воздушного судна на перроне, грузоотправители или сортировщики.

С этими двумя специалистами и обсудили мы правила для различных видов транспорта и узнали, каким образом они обеспечивают безопасность перевозок опасных грузов.

Г-н Мюллер и г-н Шамахер, упаковка опасных грузов защищает не только содержимое. В частности она защищает жизнь и благополучие людей, животных и окружающей среды. Поэтому вы руководствуетесь важным принципом, согласно которому безопасность упаковки должна соответствовать степени опасности содержимого. Но что это означает на практике?

Это означает, что по возможности потенциальный риск любых опасных грузов, перевозимых в упаковке, должен сокращаться. Более конкретно, это означает уменьшение объема содержимого в данной упаковке.

Насколько тип, свойства и возможный риск при перевозке опасных грузов влияют на выбор упаковочного материала? Какого рода упаковка используется при различных факторах риска?

В зависимости от степени риска некоторые опасные грузы разделяются на три группы упаковки: I (высокая степень риска), II (средняя степень риска) и III (низкая степень риска). В каждом случае должна использоваться упаковка, одобренная ООН (внешняя и индивидуальная упаковка), соответствующая как минимум группе упаковки. Прочие опасные материалы – например, газы класса опасности 2 – перевозятся в баллонах для сжатого газа, которые, прежде чем их одобрят для перевозки, должны пройти необходимые для таких баллонов испытания.

Международная торговля опасными товарами сегодня уже достигла существенных масштабов и продолжает расти. В связи с этим при обращении с ними важно соблюдать международные правила. Значительно ли они стандартизированы, или какие-то правила действуют лишь в определенных географических регионах?

Не все правила перевозки опасных грузов были согласованы в мировом масштабе. Существуют различия и ограничения в зависимости от вида транспорта – для автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного или воздушного транспорта. На воздушном транспорте действуют самые строгие и значительные ограничения в отношении перевозки опасных грузов. В этой сфере, в частности ограничения, установленные различными странами и авиакомпаниями, гораздо строже требований, применяемых при международных воздушных перевозках.

Правила постоянно пересматриваются и разрабатываются на основании научно-технических исследований. Как часто они меняются?

Новые правила перевозки опасных грузов для каждого вида транспорта публикуются с двухгодичным интервалом, каждый нечетный год. Эти новые версии всегда включают последние изменения и новые правила. Однако нередко разработка новых опасных предметов и веществ опережает введение правил. Продолжительность перехода может отличаться в зависимости от конкретного вида транспорта. Но на воздушном транспорте переходные периоды довольно редки, т.е. новые правила всегда действуют с 1 января данного года.

Правила действуют не только во время перевозки, но и до ее начала, когда проверяется упаковка. Как проводятся такие проверки и что конкретно проверяется?

В правилах перевозки опасных грузов содержится точная информация о процедурах проверки. Они включают испытание на падение, испытание на давление при укладке в штабеля, испытание на наличие течи и испытание внутренним гидравлическим давлением. Упаковка, одобренная ООН, может проверяться только официальными испытательными центрами, проверка документально подтверждается актами испытаний. В Германии органом, в который часто обращаются как в испытательный центр, является Федеральный институт исследований и испытаний материалов (ссылка: https://www.bam.de/Navigation/DE/Home/home.html). После прохождения испытания учреждением выдается сертификат.

Поскольку Аэропорт Дюссельдорфа является важным транспортно-пересадочным узлом, в котором каждый день перевозится большое количество опасных грузов, вы обучаете своих коллег безопасному обращению с опасными материалами и их упаковкой. А как так вышло, что вы предлагаете такие семинары и другим целевым группам? И кому именно?

Прежде чем будет одобрена перевозка опасного груза воздушным транспортом, все лица, участвующие в подготовке, должны пройти соответствующее обучение. К ним относятся грузоотправители, упаковщики, носильщики, авиакомпании и персонал наземных служб. Обучение всегда завершается выпускным экзаменом, который должен повторяться в течение 24 месяцев, чтобы гарантировать актуальность знаний. Выступая в роли организатора обучения, аэропорт Дюссельдорфа предлагает соответствующее обучение для всех двенадцати категорий персонала – услуга, которую он оказывает более 20 лет. Однако наши курсы также включают обучение перевозке опасных грузов автомобильным и морским транспортом, а также авиационной безопасности.

Почему это важно, и более того, является требованием к штатным сотрудникам и внешним специалистам – быть хорошо подготовленными с самого начала и повторно проходить обучение с регулярными интервалами?

Обязательность обучения оговаривается правилами перевозки опасных грузов для каждого вида транспорта. Регулярное повторение таких курсов необходимо, чтобы гарантировать информированность персонала. Иначе они почти наверняка не имели бы доступа к новым правилам или изменениям и ничего бы о них не знали. Опыт показывает, что если человек регулярно не работает с правилами перевозки опасных грузов, он быстро забывает некоторые аспекты.

Упаковка должна обеспечивать защиту опасного груза не только на протяжении всей транспортной цепи, но и при его вскрытии получателем. Каким образом упаковка может обеспечить безопасность на этой стадии?

Внутренняя или индивидуальная упаковка должна быть правильно запечатана и содержать рекомендации по безопасному обращению в соответствии с Немецким законом об обращении с опасными веществами.

Насколько важно в этом отношении, чтобы маркировка на упаковке сразу же идентифицировала опасность?

Маркировка опасных грузов должна присутствовать на каждом компоненте упаковки и показывать, какого рода опасные предметы она содержит. Только так будут выполнены требования правил перевозки, хранения и разделения. Такая маркировка также важна для аварийно-спасательных служб, таких как пожарная охрана и полиция.

Какие различия существуют при перевозке опасных грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом? Отличаются ли требования к маркировке? Если да, то как и почему?

Во многих случаях правила перевозки опасных грузов различными видами транспорта были приведены в соответствие. Для каждого вида транспорта существуют различия в допустимых объемах на одну упаковку, и не каждое вещество можно перевозить любым видом транспорта. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом отличается требованиями к маркировке и этикетке. В правилах также разные требования в отношении расположения этикетки. На воздушном транспорте требуется, чтобы по возможности вся информация была на боковой стороне упаковки.

От взрывчатых до радиоактивных веществ: почему некоторые вещества можно перевозить только по установленным маршрутам, и почему предъявляются более жесткие ограничения на объем и более высокие технические требования, например, при перевозке воздушным транспортом?

При автодорожных перевозках некоторые вещества можно везти только по определенным маршрутам, и они регулируются кодами транспортных коридоров. С другой стороны, на воздушном транспорте мы должны обращать внимание на различия в национальных требованиях и требованиях авиалиний. Упаковка также должна отвечать особым транспортным требованиям на воздушном транспорте. Сюда входят значительные перепады температур, перепады давления на земле и в воздухе, а также вибрация.

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


INTERPACK 2017

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции