Об упаковкеДля упаковки
ГК "Генезис" - Производим паллетные чехлы для поддонов - мешки, пакеты. Пленка аграрная. Покупаем пленочные отходы ПВД, стретч, вторичный гранулят.

Евро-Тара. Изготовление деревянной тары

Евро-Тара • Складные фанерные ящики (евростандарт)
• Деревянные / фанерные ящики (по ГОСTу)
• Доставка до потребителя. Фитосанитарный сертификат ISPM-15
• Контейнеры для опасных грузов, химических и взрывчатых веществ
В наличии на складе по отличным ценам. www.euro-tara.ru

Юман - дисковые ножи, безопасные ножи, промышленные ножи и лезвияРУ-ПЛАСТ Декор - металлизация колпачков для флаконов

Дизайн 2016 года: по версии российских брендинговых агентств

26.12.2016

Комментариев: 7

Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа лучшая в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем году?». Мы попросили специалистов выбрать одну лучшую работу российского агентства. Обязательное условие – это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов.

Александр Журбенко, управляющий партнер BRAND BROTHERS

Каждый год индустрия брендинга России выдает целую серию ярких проектов, часть из которых остается незамеченной на фоне конкурсных нашумевших кейсов. Но меня особенно привлекают те работы, которые выглядят жизнеспособными в реальной среде. Что не исключает их WOW-эффекта в среде профессионалов. Один из таких проектов - Epica от Ermann, выполненная в Getbrand. Полка йогуртов - пестрая масса, на которой традиционно выделяются категорийные лидеры, а внимание потребителя новичкам достается по остаточному принципу. На мой взгляд Epica - это отличный пример, когда продукт, оставаясь в категории, выглядит ярким пятном в устоявшемся конкурентном окружении. У продукта есть четко сформулированное позиционирование, ориентированное на свою аудиторию. Он не пытается подражать, а определяет стиль.

Надежда Паршина, творческий директор OHMYBRAND

Запомнилась работа студии «Джекил и Хайд» для морепродуктов «Океан». В сложной конкурентной категории удалось найти очень свежий ход: сразу ощущаешь себя, по меньшей мере, дайвером.

Алексей Фадеев, креативный директор Depot WPF

Из того, что я помню навскидку, что показалось интересным и что в этом году… у меня два приоритета: это «Океан» от Джекил и Хайд и :OTVETDESIGN с их работой Le Santi. У первых очень хорошая и простая подача. Замечательные трехсекундные ролики. Плюс достаточно тяжелая для дизайна категория. Агентству удалось найти небанальное в банальном. Получился яркий, запоминающийся продуктовый дизайн. Вопрос только, как он будет разводиться на другие форматы упаковки… Le Santi я, напротив, видел вживую в виде напечатанных коробок. И они выглядели великолепно. Для меня финальное воплощение имеет огромную роль. Даже если невозможно понять саму идею графики, дизайн все равно выглядит категорично и необычно. P.S. Если всё-таки нужно будет выбирать из двух один (а мне этого делать ооочень не хочется), то я выберу Le Santi!

Екатерина Воронина, арт-директор по брендингу Charsky studio

На мой взгляд, одним из очень удачных решений в дизайне упаковки этого года является работа графического дизайнера Марии Пономаревой для санкт-петербургской компании «Медовый Дом». Использование в оформлении этикеток персонажа – не новый прием, но здесь персонаж уникальный и выполнен со вкусом. Радует, что в этом сезоне много отличных кейсов не от матерых брендинговых агентств, а от молодых и талантливых. Этот проект из таких. Здорово, что появление новых специалистов с ярким стилем и высоким профессионализмом поднимает планку в нашем бизнесе еще выше. Особенно хочется отметить, что проект не фестивальный, похож на реально хорошо продающийся продукт и ориентирован в первую очередь на потребителя, а не на профессиональное сообщество. Сам дизайн отлично сочетает в себе понятность и креативность.

Андрей Кожанов, бренд-консультант, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в Высшей школе брендинга, руководитель агентства FRONT:DESIGN

В который раз признаюсь себе, что кейс «Океан» от агентства «Джекил и Хайд» меня завораживает.

А работая в составах жюри отечественных фестивалей, я ещё и наблюдал, как эта упаковка забирала заслуженные награды.

Что же особенного в этом проекте? Казалось бы, всё просто: шрифт, рыбка сверху… Но! Теперь по порядку:

– имея немалый опыт работы с упаковкой рыбы и морепродуктов, знаю что дойти до подобной простоты и легкости в дизайне, задача не из лёгких;

– слишком много в этой отрасли стереотипов и обязательных элементов. Иными словами, агентство нарушило все правила: зона логотипа под иллюстрацией, необычный ракурс изображения самих рыб, светлое «не рыбное» общее решение дизайна;

– а не в этом ли и состоит задача бренд-дизайнера – ломать стереотипы и создавать идентичность, особенный характер продукта?

– а если копнуть глубже, то обратите внимание на детали: рыба как живая, но это не фото (в сети было видео), это 3D, аккуратная европейская верстка, фактура бумаги, а каков хвостик у буквы «К» в логотипе!

Но главное, что это не просто свежая рыба – она ЖИВАЯ, и именно так сверху она и выглядит когда плавает. И никаких волн, синего фона, рыбаков, и сетей. Такая свежая, что всё ещё дикая!

Валерия Репина, основатель и креативный директор брендингового агентства «Репина брендинг»

Мой фаворит в 2016 году – это упаковка средств для снижения веса Le Santi. Мне обрадовало, как творческая команда нашла способ по-новому коммуницировать тему “похудения” без ухода в чистую косметическую категорию и демонстрации женских тел. При этом удалось сохранить экспертность продукта. Казалось бы, трендовую историю с оптическими иллюзиями, кто только не эксплуатировал. Но здесь она заиграла свежо и необычно. Такая простая на первый взгляд идея создает большие возможности для дальнейшей коммуникации бренда и построения его идентичности. Среди одинаковых упаковок в аптеке этот продукт будет заметно выделяться.

Шрайбер Артур, креативный директор STUDIOIN

Первое, что приходит в голову на вопрос о самом интересном дизайне упаковки в этом году, это работа агентства «Джекил и Хайд», оформление морепродуктов Океан ТРК. На мой взгляд очень качественная, простая и при этом очень эстетичная работа, тонко передающая суть продукта. Есть спорные моменты в донесении информации и с типографикой, но в целом идея очень интересная. Как отнесется потребитель к такому решению, однозначно сказать сложно, в данном случае еще и важно правильное позиционирование продукта на полке.

Среди агентств отметил бы работы "Каруна брендинг", они положительно выделяются на фоне коллег.

Ирина Веденецкая, генеральный директор брендингового агентства Labelmen

Из кейсов 2016 года хотелось бы выделить разработку агентством «Джекил и Хайд» бренда морепродуктов «Океан ТРК». В дизайне привлекает лаконичность и современность. Идентификация бренда считывается четко, но при этом не «давит» на потребителя, что выгодно отличается от распространенных масс-маркетинговых решений. И, конечно, ключевое преимущество бренда – свежесть продукции – подано легко, убедительно и оригинально. Еще несколько лет назад на полку морепродуктов в магазине невозможно было смотреть без боли, а теперь приятно наблюдать, как расширяет полочное присутствие еще один бренд, задающий в категории брендинговые тренды.

Дмитрий Панфилов, креативная группа «Панфилов и Юшко»

Я решил, что этот текст будет про те проекты, которые я вспомнил сразу. Хочется отметить два проекта. Во-первых: проект для соков «Сады Придонья» от DDVB - очень здорово, когда упаковка ничего не теряет, а только приобретает, как и в этом случае. Она стала более яркой, солнечной и эмоциональной. Во-вторых: проект для косметики Snejana Hill от агентства Suprematika - это, пожалуй, самый концептуальный проект года, в нем есть и смысл и образность, которые раскрываются постепенно, есть и лаконичное решение, обеспечивающее хорошую идентичность бренду.

Мария Пономарева, графический дизайнер

Говоря о лучшем дизайне, решила рассматривать только реализованные работы, а не поделки для фестивалей и студенческие фантазии. Безусловно, это нужный вид спорта, но высший пилотаж — суметь приятно удивить, находясь в условиях жестких ограничений. Жаль, что в отличие от предыдущего года, 2016-й для масс-маркета не был урожайным на яркие проекты. А в категории нишевых продуктов ситуация традиционно лучше. Здесь мне больше всего запомнился проект агентства Suprematika для авторской косметики Snejana Hill. Находить и разгадывать в минималистичной черно-белой графике ребусы — просто кайф!

Ильдар Шале, креативный директор PUNK YOU BRANDS

Безусловным лидером в наших предпочтениях этого года является работа агентства Suprematika. Упаковка получилась очень тонкая, интеллигентная и свежая. Монохромная бело-чёрная гамма выделяет её из ряда черно-былых премиальных брендов и ставит продукт на пару позиций выше них.

Даша Михайлова, арт-директор Clёver Branding

Дизайн года. Довольно сложно выбрать одну среди множества интересных работ за целый год. Есть очевидные яркие говорящие за себя проекты от лидеров индустрии, но хочется обратить внимание и на других.

Нам импонирует проект Le Santi студии :Otvetdesign. Это такой яркий представитель дайлайновских хедлайнов. Продукт будет выводиться на глобальный рынок, но хотелось бы видеть такое еще и на российской полке. Хочется верить, что и нашей аудитории, привыкшей видеть летящих женщин в категории товаров для похудения, когда-то станет близок и понятен этот графический язык.

Мы бы похвалили еще множество проектов, но попросили только один!)

Раков Михаил Александрович, «Джекил и Хайд»

Из всех работ больше всего хотелось бы отметить упаковку косметики «Snejana Hill Cosmetics», разработанную агентством Suprematika. На мой взгляд, это просто удивительный проект. Особенно понравилось, как минимализм и общая чистота элегантно сочетаются с легкой небрежностью черно-белых иллюстраций. Это очень интересный контраст, и он по-настоящему цепляет. Такую упаковку хочется взять в руки и рассматривать. Словом, очень сильная работа.

Чернуха Людмила, директор по стратегии брендингового агентства FERMA

В этом году достаточно много интересных кейсов от российских агентств, но я бы особенно хотела отметить один. Сейчас в фаворитах — маркетинговая точность дизайна, соответствие категории и стратегии бренда, а в работе агентства Suprematika над Snejana Hill Cosmetics — неповторимая легкость и изящество. Такой дизайн не просто радует искушенный взгляд, но и отлично решает задачи клиента, подчеркивая экологичность и натуральность продукта. Приятный бонус — это графический ребус на каждой упаковке, добавляющий шарма в целом минималистичному дизайну.

Владимир Лифанов, креативный директор брендингового агентства Suprematika

На мой взгляд, одной из лучших упаковок 2016 года стала упаковка морепродуктов рыбного бренда «Океан». Это чистая, красивая, лаконичная и очень понятная работа, определенно вызывающая восхищение. Именно увидев такие проекты, хочется хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, черт возьми, почему мне самому это не пришло в голову? Вдобавок название работает сразу и как идентификатор, и как изящная метафора, рыбы же плавают в океане, а упаковка это буквально транслирует.

Дмитрий Видяпин, директор брендинг-студии Vidyapin Brothers

Мы голосуем за оформление лимитированной серии кваса «Очаковский» с соком лайма. Проект получился действительно еще более вдохновляющим и молодым, сохраняя преемственность базовых констант очаковского стиля, обновленного годом ранее. Есть все, что необходимо — цветовой и тональный контраст, эмоции и фактура, оригинальный графический альянс образов и смыслов современного мира, профессиональная инсталляция в базовую визуальную константу (литера «О»). Здорово получилось, ничего лишнего.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПРОСА. Дизайн 2016 года: по версии российских брендинговых агентств (ВТОРАЯ ЧАСТЬ)


Автор:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.01.2017 16:55Панасюк Людмила Н. (Калининград)

Замечания по работе "Океан" 1. Идея авторов дать картинку этикетки с изображением рыб в формате «вид сверху» действительно эксклюзивна. Редко, где встретишь именно такой ракурс, хотя вся красота рыб как раз на боковой стороне. Вид сверху сельди атлантической и кильки балтийской очень похожи. И немудрено – обе рыбки принадлежат семейству Clupeanidae. { Sprattus sprattus balticus (килька балтийская) и сельдь атлантическая (Сlupea heringus)}. В данном случае они различаются по размеру, и если поставить рядом - по изображениям без текста - ничем не отличишь. Остальные изображения рыб (и не рыб) ни с чем не спутаешь – красочны, индивидуальны. И это заслуга самих гидробионтов – рыбы и «морские гады» и их изображения всегда визуально привлекали людей и заставляли их долго рассматривать, созерцать, медитировать.

01.01.2017 16:57Панасюк Людмила Н.(Калининград)

2. Вводит в заблуждение (и профессионалов и простых потребителей) указание года на этикетке – 2015. С числовыми значениями дат дизайнерам и заказчикам надо быть поосторожнее, так как среди обязательных реквизитов на маркировке имеются дата изготовления, сроки годности. Дата изготовления - 2015 год? Это понятно только двум сторонам проекта по созданию дизайна потребительской упаковки, но конечный продукт (рыбные пресервы) предназначен не художнику или веб-дизайнеру арт-студии, и даже не менеджеру предприятия -изготовителя, осуществляющему заказ по контракту (в период их профессиональной деятельности). Конечный потребитель – это простой среднестатистический человек, не читающий ГОСТы и ТР ТС и не работающий обязательно в рыбной отрасли.

01.01.2017 16:59Панасюк Людмила Н. (Калининград)

1. Надпись (слоган) «Такая дикая, что все еще свежая» - двусмысленна, непонятна…и вводит в заблуждение. Кроме того, термин «дикая» в профессиональном рыбном сообществе означает, что способ производства у них у всех - водный промысел, скажем, а не аквакультура. Терминологическое сочетание в слогане « рыба свежая» у всех рыбников – и у нас и в Европейском союзе - означает «Fresh - рыба охлажденная». Представляемая же продукция является пресервами, т. е. соленой, а не сырой охлажденной рыбой. Здесь дизайнеры также « вторгнулись не на свою территорию», а именно - нормативную область, стандартизированный понятийный аппарат. Также могу предположить, что лосось – не дикий.

01.01.2017 17:07Панасюк Людмила Н. (Калининград)

2. Поосторожнее (на мой взгляд) следует быть с использованием термина «натуральный продукт». И вот почему. Во-первых, он не узаконен юридически – в ТР ТС 021/2011 - отсутствует. По этому поводу идут жаркие споры - и у нас , и в США, причем на самом высоком уровне - USDA, FDA USA и CFSAN . Надеяться, что «другие пишут на этикетках» - непрофессионально, неответственно, инфантильно и рискованно. Во-вторых, «маркировочная платформа» на упаковке с продуктом сейчас (с 01. 07. 2013) является нормативным полем, и применение таких привлекательных слов на этикетке, как «экологический», «органический», «отборный»,"традиционный", «фирменный», «специализированный», « натуральный», - необходимо тщательно выверять на предмет их легитимности. Также смущает слово «натуральный» на продукции с лососем.

01.01.2017 17:10Панасюк Людмила Н.(Калининград)

Худо-бедно это пройдет с тихоокеанскими лососевыми рыбами (кета, горбуша, нерка, чавыча, сима, кижуч), принадлежащим к промысловым видам рыб и обитающим в естественных условиях, так называемых в народе – диких. А если это фермерские атлантический лосось или радужная форель - а именно это сырье повсеместно используется предприятиями в европейской части России – ( антибиотики, комбикорма, гормоны)?!. Предполагаю, что в период создания упаковочного дизайна (2015год) , конечно, имелась ввиду рыба аквакультуры (Фарерские острова и Исландия) 3. По поводу ассоциаций с «….безбрежностью океана…». Такие рыбы, как килька балтийская, сельдь атлантическая и лосось атлантический водятся не в океане, - это рыбы Балтийского моря, Норвежского моря, заливов

01.01.2017 17:11Панасюк Людмила Н(Калининград)

4. Возможно, на мой взгляд, дать научное (биологическое) наименование всех видов гидробионтов (рыб и нерыбных объектов). Именно биологическое научное наименование на латинском языке является своеобразным идентификационным кодом, поэтому его смело можно выносить на представленную универсальную упаковку – это constant.Именно это и есть высокий уровень упаковки и дизайна! 5. На баночке с неразделанной балтийской килькой исключить слово «рыбки», следует надпись : «килька балтийская неразделанная»

01.01.2017 17:14Панасюк Людмила Н. (Калининград)

6. Вызывает сомнения, что в баночке «Сельдь атлантическая специального посола» массой нетто 590 г именно «кусочки», то есть рыба с позвоночной костью, а не ломтики или филе-ломтики. Основание – обычно кусочки рыбы бывают с кожей;, а у Вас на фото рыба обесшкуренная – это, скорее, ломтики. 7. Везде массу нетто следует отражать в редакции: 590 г, 400 г, а не 590 гр, 400гр (ГОСТ 8.417). 8. Никакие это не консервы, а пресервы - судя по наименованиям «Сельдь атлантическая специального посола», «Сельдь в масле»

Обсуждение окончено

Hualian Machinery. Упаковочное оборудование от производителя. При заказе с сайта скидки 20%.