Об упаковкеДля упаковки

Дизайн 2015 года: по версии российских брендинговых агентств

18.12.2015

Комментариев: 6

Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа лучшая в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем году?». Мы попросили дизайнеров выбрать одну лучшую работу российского агентства. Обязательное условие – это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов.

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоники, член Совета АБКР

Ребрендинг «Карата» и его сыров. Считаю, в упаковке это — самое яркое событие 2015 года. Проект свидетельствует не только о таланте и профессионализме разработчиков, но и о том, что наш рынок брендинга широко шагнул вперед. Возможность не руководствоваться стереотипами восприятия потребителей, а формировать их, доказана на практике в массовом сегменте. С учетом истории бренда, в этой работе, помимо других достоинств, меня восхищает, как изящно и убедительно отработана связь прошлого с будущим, причем в естественном — от первого ко второму, а не наоборот — направлении. Это наделяет проект значением индустриального масштаба, так как помогает всем участникам рынка стать смелее.

Александр Журбенко, управляющий партнер BRAND BROTHERS

С каждым годом кейсы коллег пополняются все более яркими проектами, что радует, это не только конкурсные работы, а реальные кейсы, принятые клиентом и поселившиеся на полках магазинов. Это значит, что и потребитель, и клиент постепенно меняет свое видение продуктового дизайна. Стоит отметить, что значительный вклад в развитие рынка брендинга и дизайна, скажу даже так - в формирование вкуса, вносят лидеры нашего рынка. Поэтому я бы выделил нашумевшую работу агентства Depot WPF для бренда «Карат». Этот прорыв заслуга не только агентства, но и, разумеется, клиента. Глядя на такие решения без субъективных оценок хочется сказать: «Время покажет…» Но сдается мне, что коллегам удастся раскачать и категорию, и лицо рынка российского брендинга.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency

Самая креативная упаковка 2015 года, на мой взгляд, - это Красногорье от Science. Выразительная идея воплощена в детальной и ясной реализации. Пример чистой идеи, когда вместо тысячи слов, мишуры и «красоты» - инсайт + дизайн. Нет сомнений, что подобного рода упаковка хорошо встанет в ряды потребительской мясорубки. Победа на всех фронтах. Товары в розничной торговле могут быть сильными, понятными и интересными – и такие проекты это доказывают.

Шрайбер Артур, креативный директор STUDIOIN

Есть всего несколько работ в 2015 году, которые заслуживают особого внимания за использование максимального количества инструментов в борьбе за полку. Это не просто креатив, чтобы позабавить профессиональную аудиторию, что в последнее время часто используется не к месту. Что касается сыра «Данар», в данном случае продукт работает в соответствии со своим назначением, и характеризовать его в категориях «красиво или нет» не имеет смысла. Сильное эмоциональное попадание в аудиторию, дизайн передает очень тонко и достаточно четко суть продукта. Нейминг, иллюстрации и шрифты отлично фокусируют внимание на национальной принадлежности и традиционности, натуральности и легкой рукодельной эстетике домашнего производства. При грамотном продвижении, продукт однозначно вызовет доверие у потенциального потребителя.

Головнев Дмитрий, директор по маркетингу брендинговой компании Labelmen

Уходящий год оказался достаточно плодотворным для российских брендинговых агентств, что не может не радовать. И хотя многие проекты отличает маркетинговый дизайн, где все элементы рассчитаны, выхолощены и выверены до миллиметра, есть и множество замечательных работ, дышащих свободой и творчеством. В моих фаворитах – работа Food Revolution агентства Ohmybrand. Особенно подкупает в ней легкость, простота и смелость Идеи.

Александр Коваленко, креативный директор направления FMCG-брендинг DDVB

Этот год очень урожайный на красивые дизайны, причем сразу множество агентств отличились просто потрясающими проектами. Однако, на мой взгляд, работ, которые сочетают в себе как перспективу коммерческого успеха, так и потенциал быть высоко оцененными профессионалами индустрии, не так много. Я остановил свой выбор на том, как оформило упаковку для колбас и мясных деликатесов агентство Science.

Колбасный рынок очень непростой. Отчасти потому, что он довольно консервативный, отчасти потому, что упаковка колбасы имеет серьезные ограничения по печати и количеству цветов.

Дизайнерам удалось очень просто и при этом элегантно решить сразу несколько задач. Во-первых, коммуницировать то, что в продукции комбината «Красногорье» много мяса, не показывая ничего буквально мясного. Во-вторых, очень хорошо обыграли графику с названием – считывается некая отсылка к произведениям Толкиена.

Конечно, есть и недочеты. Например, не совсем понятно, как в большом количестве SKU будут отличаться друг от друга. Однако то, что данный дизайн позволит сформировать единый блок своей продукции – это точно.

В целом работа очень хорошая.

Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию брендингового агентства Wellhead

Год был непростой. Часть брендинговых решений были осторожно-выверенными – предсказуемые ходы, хорошее качество исполнения. Часть – оторванными от жизни. Такие понятны лишь небольшой группе эстетствующих потребителей, которые часто оказываются представителями творческих компаний и профессий.

Клиентом года я хотел бы назвать компанию Ярмарка и, в частности, их последний проект, разработанный в агентстве OTVETDESIGN. Ярмарка из года в год использует язык дизайна и брендинг как способ найти путь к сердцу и кошельку именно своего, немного специфичного потребителя. Они готовы рисковать, внедрять новые ходы, делать ставку на новые образы. Возможно, они несколько торопливы и непоследовательны. Но в любом случае, это намного лучше, чем ситуация, при которой инструменты брендинга валяются в дальнем углу сознания компании-производителя, словно пятое колесо телеги, которое нехотя, раз в пять лет, младший завхоз покрывает слоем новой краски.

Иван Гудков, управляющий партнер РА «Круче!»

Из работ 2015 года хотел бы отметить дизайн упаковки для комбината «Красногорье» от Science.

Работа подкупает своей простотой, и одновременно вовлекает в некую историю, заставляя находить все новые и новые штрихи. «Мясной» паттерн хорошо позиционирует продукт, а вместе с ним цветовое решение с чистым бэкграундом делает визуальный акцент на полке.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO

Мы выбираем упаковку лампочек EVO. Упаковка выделяется за счет своего необычного конструктива, разработанного с учетом максимальной экономичности и экологичности. Особая форма упаковки позволяет экономить место в контейнере при транспортировке, можно перевезти вдвое больше ламп, что значительно снижает расходы на логистику. В производстве используется крафт с минимальной запечаткой в одну краску, что также снижает издержки и делает продукцию более доступной по цене. Кроме того этот материал экологичен и легко утилизируется. Главные преимущества ламп – экологичность и экономичность – лежат в основе их производства, делая продукцию максимально доступной для потребителя. Просто, технологично, убедительно! И, судя по всему – еще и весьма удобно.

Валерий Мельник, творческий руководитель Vozduh advertising agency

Выбрать лучший дизайн упаковки за год всегда непросто. И это хорошо, потому что говорит о том, что есть из чего выбирать. В этом году было много ярких работ, но я отдаю свое предпочтение дизайну упаковки для комбината «Красногорье», выполненному агентством Science. Их сдержанное цветовое решение подкупает своей яркой графической идеей. Разглядев в мясных волокнах сходство с горными пейзажами, авторы ловко воспользовались этой находкой и воплотили ее в работе. Вот за эту ловкость я выбираю их!

Антон Булеков, Саберов Тимур, агентство Unblvbl

Если честно, мы бы не хотели говорить о лучшей упаковке, зато нам бы хотелось выделить пару необычных номинаций.

Недооцененные проекты. В первую очередь, к ним хочется отнести пиво «Трехгорное» от московской пивоваренной компании. Бутылка-кувшинчик с ручкой на наш взгляд стала самым ярким пивным проектом в отрасли за этот год. Бутылка настолько хороша и приятна потребителю, что мы своими глазами видели, как она частенько приобретает вторую жизнь, становясь вазочкой, или лампой. Какое может быть лучшее признание для упаковки?

Второй недооцененный, на наш взгляд, проект – это водка «Архангельская». Мы не беремся утверждать, что это проект именно 2015 года. Но на наших полках этот продукт появился именно в этом году, и сразу приковал наши взгляды. Сам по себе проект очень чистый, и хорош еще и тем, что подхватывает некогда заданный «Полугаром» тренд на дореволюционную традиционность в крепком алкоголе.

Ну, и вторая номинация – это самый неоднозначный проект года. Сюда мы записываем ребрендинг линейки «Карат». Наш внутренний эстет говорит нам «Круто! Смело! Ярко!», но внутренний же скептик-маркетолог смотрит на эту историю с большим сомнением - с лица продуктов исчезло множество генетических идентификаторов, и выглядит это скорее как минималистичный фестивальный концепт, чем реальный продукт с полки.

Даша Михайлова, арт-директор Clёver Branding

Я всегда внимательно наблюдаю за тем, что делают коллеги из других агентств. За прошедший год вышло много интересных работ, но в сердце запали несколько самых-самых на мой взгляд. Это работа Ohmyband FOOD REVOLUTION. Очень тонкая и эстетичная, прекрасно работает большое количество белого с оригинальной типографикой. Думаю, упаковка на полке «Азбуки вкуса» прекрасно будет себя чувствовать.

Полюбилась работа Depot WPF Villa Dini. Такие замечательные теплые иллюстрации, акварельные всплески, небанальные сюжеты – все это очень привлекает к себе внимание. Наконец-то на полке соков появилось что-то свежее и живое. Я еще не видела их в сетях, но очень хочется.

И последняя упаковка, которая ярко врезалась в мою память, это пиво «Буксир» от DDVB. Во-первых, подобная работа мне показалась очень неожиданной для данного агентства, они меня удивили, и это большой полюс. Во-вторых, в ней много юмора, я думаю, упаковка отлично работает на своей полке. Банку хочется взять, рассмотреть все детали сюжета.

Евгений Дьяконов, творческий директор CUBA Creative Branding Studio

Оглядываясь назад, сложно выделить лучший проект года. Было много интересных работ коллег по цеху. Хотелось бы отметить и «Данар» от Getbrand, и «Мистраль» от DDVB, и «Goodini» от Depot WPF, и «After brauch» от Pavlov's design, и «Емродное» от KIAN, также несколько работ уходящего года от мастеров своего дела SHUMI LOVE DESIGN. Но, всё же, самым запоминающимся и значимым событием этого года в индустрии российского брендинга стал, на мой взгляд, редизайн всем знакомых с детства плавленых сыров «Карат» от Depot WPF.

Надежда Паршина, творческий директор OHMYBRAND

Вообще, честно говоря, небогатый год на запоминающиеся проекты :)) Пудинги Haas сделано детьми (гравюра) – очень хорошая история, запоминающаяся и искренняя, крепко сделана. Еще упаковки Екатерины Осиной для каш Marc&Фиса – отличный пример современного эко-дизайна, которого очень не хватает у нас. Ну и, конечно, ребрендинг Карата – самое громкое событие конца года.

Станислав Окрух, креативный директор брендингового агентства SMARTHEART

Лучшим в этом году мы считаем проект по айдентике и дизайну упаковки завода «Карат» от брендингового агентства Depot WPF. В целом хочу сказать, что в данном случае чувствуется огромная заслуга стратега на проекте, который смог предложить столь яркое и радикальное изменение облика продуктовой линейки. Дизайн упаковки доведен до уровня символа. Торжество минимализма и знаковости. Безупречная работа. Фархату Кучкарову (стратег проекта) отдельная благодарность за изменение мышления в целой отрасли. Спасибо коллеги.

Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.

В течение года мы видели разные прекрасные упаковочные проекты. Лично меня радует тот факт, что слова типа «наш потребитель не поймет» стали меньше доноситься с клиентской стороны. Концептуально это означает, что на наших полках регулярно стали появляться креативные, нестандартные решения.

Дизайн упаковки завода «Карат» от Depot WPF одна из таких концепций.

Ульяна Кожевникова, руководитель и совладелец брендингового агентства Science

В силу каких-то странных обстоятельств 2015 год не стал годом продуктового брендинга, хотя по всем признакам времени должен был стать таковым. Тем не менее, два одновременно похожих и разных проекта этого года, на мой взгляд, оказались довольно знаковыми для всей отрасли.

Открыла 2015-й год упаковка торговой марки СТМ Дикси «Первым делом», разработанная в агентстве DDVB. Это не тот проект, о котором хочется рассуждать долго, препарируя решение, анализируя и смакуя его детали. И все же, это очень и очень хороший проект. Простой, прямолинейный, крепко сбитый и безусловно релевантный времени, месту и настроению покупателя. «Первым делом» при всей своей лиричности стал символом рационализма в российском продуктовом брендинге этого года.

Прямой антипод предыдущего кейса — громкий, бескомпромисный и очень противоречивый ребрендинг «Карата», анонсированный под занавес 2015-го года бесконечно уважаемыми нами Depot WPF. Безумно интересно, как новая упаковка «Карата» скажется на продажах и на бренде в целом. Но еще более интересно, как этот проект повлияет на рынок и какую цепную реакцию вызовет.

Где-то посередине между этими, безусловно сильными кейсами, находится та самая образцовая по всем параметрам упаковка, которая в уходящем 2015-м году так и не появилась. Верю, что она обязательно появится в следующем.

Валерия Полубятко, управляющий партнер TIMES BRANDING

Моим фаворитом в этом году стала упаковка сыров «Карат», которая так обезоруживающе тонко раскрыла один из самых излюбленных подходов в дизайне: «Меньше, значит больше». Она действительно является новаторской по нескольким аспектам: 1) тотальное нивелирование ретро-стереотипов, что безусловно нетипично для дизайна продукта с 80-летней историей. 2) отсутствие страха показаться «non food», которое имеет под собой стратегические и категорийные обоснования 3) уход в предельный формализм, который при этом остроумно раскрывает суть продукта. Также интересным решением было введение «рубашек» с изображением старого дизайна, чтобы дать подсказку покупателю. А по узнаваемости на полке, я уверена, этот сыр побьет все рекорды.

Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

На первом месте, конечно, упаковка продукции «Карат» от Depot WPF! Смелая и очень крутая работа! Здесь здорово всё: и дизайн, и идеология, это видно не только специалистам в области маркетинга и брендинга, но и потребителям. Однако многие наши коллеги считают работу красивой, но «мимо» покупателя. Не согласен категорически! На полке сыр «Карат» мало того, что заметен, но и успевает рассказать о себе всё за пару секунд, а это дорогого стоит. Ещё хочется отметить работу агентства Getbrand, сыр «Данар». Мне очень нравится. В упаковке классно отражены романтика, традиции и колорит Кавказа. И этот сыр реально хочется попробовать.

Лина Назырова, творческий директор брендингового агентства Getbrand

Запомнился ребрендинг плавленого сыра в ваннах «Карат» от агентства Depot WPF. Смелый знаковый проект! В новом дизайне сохранилось ощущение ретро, но удалось избавиться от «совковости». Дизайн стал «артовым», но остался народным. Это тонкая ювелирная работа с коммуникациями. Когда крупные производители с длинной историей решаются на такие смелые изменения - это вдохновляет!

Вера Зверева, арт-директор брендингового агентства Depot WPF

Я считаю, что один из самых ярких упаковочных проектов этого года — это концепт Be naked Стаса Неретина. В моём личном рейтинге он обходит многие реальные работы! Мне очень нравится, как Стас решил вопрос взаимодействия упаковки и человека, как придал оттенок интимности. Телесного цвета почти всегда стараются избегать, так как он вызывает неоднозначные эмоции, а в данном концепте этот цвет — и есть весь дизайн. Красиво, лаконично и, главное, предельно понятно.

Владимир Федосеев, креативный директор :Otvetdesign

Карат — мой фаворит. Смело и тонко. Тот случай, когда получилось сжато сформулировать и выразить графическим кодом те смысловые пласты, которые ранее находились в поле марки, но внешне, в понимании актуальности визуальных атрибутов, устарели.

Особенно здорово понимать то, что новый облик не противоречит анахронизму, вместе с ним комфортно соседствует и не спешит отправлять его на покой.

ЛУЧШИЕ РАБОТЫ ГОДА:

Айдентика и дизайн упаковки для завода «Карат» от Depot WPF - безоговорочный победитель 2015 года!

Также стоит отметить «Красногорье» от Science и «Данар» от Getbrand.

Посетители портала Unipack.Ru тоже могут присоединиться к опросу и в комментариях похвалить наш российский дизайн.


Авторы:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.12.2015 12:16Олег

Закуска рулит!)

18.12.2015 12:36Екатерина

Клиентскую сторону тоже спрашивайте в следующий раз)))

18.12.2015 12:43Елена Павлова (Pavlov`s design)

Прямо сырный год был)))

18.12.2015 13:03Николай

Осталось произвести сыры в соответствии упаковки, а так круто...

19.12.2015 10:53Алексей

2 Вера Зверева. ЭЭЭ Хитренькая. Нужно было номинировать только реальные проэкты а не концепты.

30.12.2015 12:32Андрей

Сыры Карата реально классные (много раз пробовал, много раз сравнивал), теперь и упаковка такая же!

Обсуждение окончено