Мы не экономим на качестве продукта и упаковки
Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Дмитрием Стофорандовым, генеральным директором косметической компании Teana, о тенденциях и перспективах российского рынка косметики.
Какова сфера деятельности вашей компании?
Компания Teana занимается производством косметики. Косметики непростой, инновационной, с множеством наукоемких ингредиентов, которые я разыскиваю по всему миру. Я лично езжу по всем ведущим европейским выставкам, привожу все самое новое и интересное. Кроме того, представители крупных европейских научных лабораторий приходят к нам со своими новинками, потому что знают, с большой долей вероятности мы их опробуем в сжатые сроки и используем в своих рецептурах. Мы работаем быстро, но не в ущерб качеству, конечно. Будучи социально ответственной компанией, Teana старается организовывать все свое производство в России.
Философия нашей фирмы зашифрована в ее названии Teana. По-латыни это: Tutela (Защита), Effectus (Эффективность), Adjutus (Помощь), Naturae (Природа) и Ars (Наука). Почему латынь, которая «из моды вышла ныне»? Этот древний язык всегда был и остается языком науки, на котором описан весь наш мир, вся природа, а значит и названия природных ингредиентов нашей косметики.
Расскажите, как все начиналось?
Наша компания работает с 2007 года. Начиналось все с двух человек, потом постепенно обрастали менеджерами и специалистами.
Сейчас у нас очень дружный коллектив, скорее семья. Все мои коллеги разделяют мои жизненные принципы и являются самыми лучшими моими помощниками и единомышленниками.
Вообще, я с детских лет мечтал стать кардио- или нейрохирургом. Но, волею судеб, я поступил не в медицинский, а в Фармацевтическую академию в родном Пятигорске – «русском Баден-Бадене». Это оказалось близко к моему стремлению к медицине и в то же время к более точным наукам – химии, математике, биохимии. Я ни разу не пожалел о выбранной специальности. Считаю, что фармацевтическое образование – одно из самых интересных и фундаментальных. Наша академия была ведущей в России, и я учился у профессоров по учебникам, написанным ими для всех вузов нашей страны и зарубежных стран. К счастью, это образование еще и очень прикладное. Полученные знания не оседают в мозгу в виде балласта, а могут быть успешно использованы в работе. Во время учебы мне приходилось заниматься научной работой в области биохимии. Преподаватели прочили мне научную карьеру. Но в переломное время развала СССР на первый план вышла необходимость зарабатывать деньги. Закончив институт, я сначала работал преподавателем химии и биологии, затем руководил аптекой, потом сетью аптек. В одной из компаний, в которых я работал, было и косметическое подразделение. Тогда я понял, что косметика – чрезвычайно интересная и очень творческая сфера деятельности, где можно с успехом применить полученное образование. Более того, фармацевтическое образование – большой плюс в области косметологии.
Какая продукция выпускается предприятием? В чем ее особенности?
Первой продукцией, которая и сейчас составляет наш основной ассортимент, стали монодозированные концентрированные сыворотки, содержащие только высокоактивные вещества в максимальной концентрации и не содержащие никаких балластных веществ. Речь идет о сыворотках для кожи лица от всевозможных проблем, начиная от избыточной жирности кожи и заканчивая возрастными изменениями. Понимая механизм действия квинтэссенции лекарственных растений, считаю, что распределять ее на большую банку нецелесообразно. Надо просто упаковать эту квинтэссенцию и дать женщинам возможность максимально использовать активные ингредиенты. Получаются одноразовые дозы. Сыворотки фасуются в стеклянные флаконы емкостью по 2 мл и используются сразу за одно применение. Герметично упакованная монодоза позволяет существенно сократить и количество вводимого консерванта.
При такой сложной и чувствительной продукции, как Вы оцениваете роль упаковки?
Упаковка играет для нас первостепенную роль. Действующие вещества довольно сложно сохранять в активном состоянии. Поэтому для сывороток мы используем специальное медицинское стекло. Наша последняя инновация – это использование трехмерной гиалуроновой кислоты – 3D. Речь идет об особой смеси гиалуроновых кислот с разной величиной молекул. Эта смесь кислот особенно эффективна, поскольку проникает в разные слои эпидермиса, наполняя кожу влагой, разглаживая морщины. Формула трехмерной гиалуроновой кислоты разработана компанией Teana и сейчас входит в состав всех наших сывороток. Насколько нам известно, такого ни у кого нет.
В качестве упаковки в основном мы используем стеклянные флаконы зарубежных производителей. Сейчас компания с партнерами из фирмы «Унипак Центр» ведет переговоры с французским производителем о возможных поставках интересной упаковки из индифферентного пластика (полипропилена). Речь идет о пластиковых ампулах для сывороток. Мы постоянно ведем поиск инновационной упаковки, позволяющей максимально сохранить активные ингредиенты, уменьшить количество консерванта. Например, в этом году мы вывели на рынок пенки для умывания в новой упаковке с новейшим пенообразователем. Такая упаковка появилась в нашей линейке впервые в России и, пожалуй, в Европе тоже.
Для других наших продуктов мы также стараемся подбирать инновационную упаковку. Принципиально отказываемся от упаковки, которая допускает проникновение внутрь воздуха. Общеизвестно, что любая косметическая формула подвержена окислению и микробной контаминации. Хотя к косметической упаковке нет таких жестких требований, как к пищевой, я считаю, что косметическая упаковка должна надежно защищать косметический продукт от воздуха, микроорганизмов и т. п. не хуже пищевой и даже медицинской. Поэтому мы применяем в основном вакуумные диспенсеры, которые не только обеспечивают защиту продукта, но и позволяют использовать продукт полностью. Это очень важно, потому что каждая женщина сталкивается с досадной ситуацией, когда на дне упаковки остается какое-то количество недешевого продукта, и его приходится выбрасывать вместе с упаковкой.
Мы стараемся не экономить на упаковке. Считаем, что в данном случае экономия неуместна. Упаковка должна быть удобной, функциональной, инновационной и качественной.
Что Вы можете сказать о конкуренции в вашем сегменте рынка? Что Вы считаете главными конкурентными преимуществами компании?
Конкурентная среда довольно плотная. На российском рынке работает много производителей косметики, отечественных и зарубежных. Но нам позволяет оставаться конкурентоспособными тот факт, что мы начинали с производства косметики для профессионалов. Изначально наша продукция поставлялась в салоны красоты для профессионального применения. В один прекрасный день мы поняли, что, работая только с салонами, мы не получаем достаточных возможностей для развития. Тогда мы вышли в ретейл и стали работать с магазинами, специализирующимися на косметике, в том числе с крупными сетями федерального значения, например – сетью «Рив Гош».
Так как продукт изначально был профессиональным, а потом попал к обычным покупателям, мы нашли свою ценовую нишу. Мы сейчас занимаем промежуточное положение между дорогими зарубежными марками класса «люкс» и недорогой косметикой. На Западе этот сегмент рынка называют «мастиж», то есть некая смесь «люкса» и косметики для массового потребителя. В этом сегменте не так много предложений, и любая женщина, которая хочет пользоваться качественной косметикой, может себе позволить нашу продукцию, потому что она доступна по цене. Если говорить о качестве и концентрации активных ингредиентов, включенных в наши формулы, я бы отнес нашу продукцию скорее к сегменту «люкс». Мы используем ингредиенты, созданные в тех же лабораториях, которые поставляют ингредиенты люксовым маркам. Кроме того, мое принципиальное убеждение состоит в том, что продукт должен быть хорошим и тебе не должно быть стыдно за то, что ты производишь. Поэтому все дорогостоящие инновационные ингредиенты, включаемые в наши рецептуры, находятся в продукте в той концентрации, которая действительно работает, а не в той концентрации, которая позволяет лишь красиво написать их названия на упаковке. Мои производственники иногда восклицают: «Шеф сошел с ума!», когда видят себестоимость разработанных рецептур.
Какие основные тенденции на Вашем рынке Вы можете назвать? Чего, по Вашему мнению, следует ожидать в ближайшем будущем в вашем сегменте рынка?
Тенденции рынка можно разделить на экономические и концептуальные. Концептуально по-прежнему актуальны натуральность и экологичность. Хотя здесь есть и спорный момент. Сегодня многие понимают, что органические формулы могут быть противопоказаны людям, склонным к аллергии. Не любая кожа их принимает. Натуральность, основанная на отварах по рецепту «пучок травы на ведро воды», тоже не бесспорна. Думаю, что будущее – за инновационными ингредиентами, которые вводятся в рецептуры в миллиграммах. Они могут быть получены разными способами, тут и биотехнологии, и наукоемкие способы экстракции.
Полагаю, что тенденция прошлых лет «два в одном» себя изживает. Каждая женщина сейчас понимает, что усидеть на двух стульях одновременно невозможно. Омоложение и увлажнение в одном флаконе – это неверная идея. Продукты не должны быть унифицированными. Каждое средство должно быть четко направлено на решение конкретной проблемы.
Кроме того, считаю, что в ближайшее время наш ждет бум выхода профессиональных марок в ретейл. У большинства из них имеются серьезные научные лаборатории, и продукция их интересна и эффективна. Но профессиональным маркам становится тесно на профессиональном рынке. Они и станут нашими конкурентами. Но мы надеемся быть впереди, потому что мы уже научились работать быстро – быстро придумывать продукты и быстро их внедрять.
В сфере упаковки наблюдается тенденция к усложнению и повышению качества. В этой связи мы провели ревизию своих поставщиков упаковки и сделали некоторые изменения, потому что предпочли заменить некоторые виды упаковок на более модные и инновационные.
В экономическом смысле главная тенденция состоит в том, что большинство компаний, занимающихся производством косметики, налаживают собственную дистрибуцию. Я предпочитаю самостоятельно заниматься сбытом, налаживать контакты с регионами, получать непосредственно обратную связь от покупателей. Ведь ничто не заменит отзывов покупателей. Уверен, так же думают многие производители косметики. Мы поставляем свою продукцию напрямую, проводим обучение, выезжаем в города, где присутствуют наши покупатели, для обучения продавцов. Обратная связь очень важна для нас.
Кроме того, многие марки выходят в аптечные сети, поскольку продажи в аптеках показывают уверенный рост. Для аптек продажа косметики экономически обоснована, так как ее маржинальность позволяет им развиваться. К тому же, многие покупатели доверяют аптекам, так как в аптеке получают квалифицированные консультации о продукции. Ведь в аптеках работают только профессионалы в своей отрасли, доступ в аптеки для простых продавцов закрыт. Аптеки в настоящее время все больше превращаются в свой зарубежный аналог – магазины для здоровья.
Еще одна тенденция – приход в Россию моды на всевозможные продукты, как говорят французы, pour ambiance (для атмосферы). В этом году мы выводим на рынок новый подбренд нашего зонтичного бренда – Teana Home, где мы, кроме косметики, предложим продукцию для дома, от натуральных ароматизаторов для помещений и до высококачественных натуральных моющих средств. В перспективе – разработка подбренда Teana Make-Up, в котором мы хотим представить специальные средства для макияжа.
Какими Вы видите перспективы компании?
В перспективе мы рассчитываем присутствовать во всех сегментах, которые нам интересны. Я принципиально против агрессивно интенсивного развития, принятого в зарубежных компаниях, которые стремятся не к достаточной рентабельности, а к тому, чтобы занять как можно большую долю рынка. Доля рынка нас не интересует. Нас интересует достаточная рентабельность, которая позволит нам вкладывать средства в развитие, а развитие позволит нам занимать те ниши, в которых нас еще не было, и предлагать в этих нишах интересные инновационные продукты для наших покупателей, каждого из которых мы считаем членом своей большой семьи.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Автор: Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства косметики и парфюмерии (1399)
- Тара и упаковка для косметики и парфюмерии (495)
- Стеклотара для парфюмерии и косметики (27)
- Банки пластиковые (120)
Комментарии
Интересное интервью. Особенно понравилось про натуральность типа "пучок травы на ведро воды"!
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.