Об упаковкеДля упаковки
ГК "Генезис" - Производим паллетные чехлы для поддонов - мешки, пакеты. Пленка аграрная. Покупаем пленочные отходы ПВД, стретч, вторичный гранулят.

СОУЛСБЕРИ. ПЛАСТИКОВЫЕ ФЛАКОНЫ И БАНОЧКИ

СОУЛСБЕРРИ • кратчайшие сроки исполнения заказов
• производство изделий по вашему дизайну
• производство изделий на пресс-формах заказчика
• гибкие цены; складские позиции; поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
www.sbry.ru

Кофас - Работайте спокойно. Ваши сделки застрахованы.РУ-ПЛАСТ Декор - металлизация колпачков для флаконов

Солнце, вино и Etiketka

21.01.2013

Комментариев: 2

Молдавия – солнечный край виноградников и виноделия с богатой историей и традициями. О том, как сейчас обстоят дела в области дизайна винной упаковки и этикетки, Unipack.Ru беседует с Валерием Шумиловым, креативным директором молдавского дизайнерского агентства Etiketka.

Расскажите, пожалуйста, об истории вашей компании. С чего все начиналось?

История возникновения компании прозаична и проста. Группа дизайнеров в один прекрасный момент предпочла идти своим путём, воплощать своё видение дизайна и самостоятельно зарабатывать деньги. Так и появилась наша компания.

Название агентства Etiketka, вероятно, отражает профиль деятельности компании? С чем это связано? Выполняете ли вы заказы на другие виды продукции, кроме этикеток?

Наше географическое положение определило сферу нашей деятельности. В свое время Молдова экспортировала огромное количество вина, практически захватив весь рынок России. Потребность в оформлении продукции была колоссальной. Чтобы чётко и ясно идентифицировать студию, мы и решили работать под торговой маркой Etiketka. Это слово одинаково понятно и для местного рынка, и для рынков стран СНГ. Конечно же, этикетка, как один из видов упаковки, не являлась единственной сферой деятельности агентства. Мы с равным успехом разрабатывали торговые марки, айдентику, упаковку, интерьеры и выставочные стенды для компаний, производящих вино. Со временем мы обросли клиентами из других сфер бизнеса. Но название закрепилось, отражая основной профиль деятельности.

Как Вы оцениваете рынок Молдавии и СНГ? В чем особенности молдавского рынка этикетки? Насколько велика на нем конкуренция?

Основное отличие рынка этикетки Молдовы, если можно так выразиться, состоит в том, что именно тут разрабатывается подавляющее количество винных брендов, айдентики и упаковки. На то есть несколько причин. Исторически в Молдавии, со времён СССР, разрабатывались практически все этикетки для вин. Мы имеем богатую школу и наследие в этой сфере. Другая причина – менталитет. Южный темперамент, солнце и вино – все условия для того, чтобы идеально отразить суть этого продукта. Россияне же, напротив, сильны в дизайне крепких напитков (таких как водка) и в слабоградусных (таких как пиво). Это отражает культурный пласт, традиции и предпочтения. Мы чувствуем одинаково хорошо разные вещи. Относительно конкуренции я считаю, что каждое агентство занимает свою особую нишу. Ведь это в первую очередь люди, профессионалы своего дела, художники с образованием, тонким чувством вкуса и своим стилем исполнения. Таким образом, складывается неповторимый «вкус» каждого агентства. Далее – уже задача клиента выбрать то, что ему больше по душе.

В чем состоят, на ваш взгляд, главные конкурентные преимущества агентства?

Одно из преимуществ агентства состоит в том, что у его «руля» находятся дизайнеры. Это позволяет нам индивидуально находить тонкую грань между нашим видением дизайна и требованиями экономической целесообразности. Другое преимущество – постоянный рост уровня сотрудников. Расширение их спектра знаний и возможностей в смежных с дизайном сферах, таких как маркетинг, брендинг и продвижение. И ещё одно – мы не являемся рекламным агентством полного цикла и не загружаем себя большими объёмами текучки по корпоративному обслуживанию крупных клиентов. Мы – мастерская живого креатива, отличного дизайна и свежих идей. Поэтому, если вам нужен «голый креатив» – это к нам!

При создании новых этикеток и упаковки из каких технологий печати и послепечатной обработки вы исходите? Всегда ли имеются достаточно качественное оборудование на местном рынке?

При разработке дизайна мы, конечно же, предусматриваем изначально весь технологический процесс. За время существования агентства мы приобрели опыт сотрудничества с большим количеством типографий, располагающихся по всему миру. На данный момент мы держим руку на пульсе всех последних технологий и тенденций типографской печати. Тут главное не навредить. Наличие всех технологий совсем не означает их полное применение на одной этикетке, например. В меру, в нужном месте, уместно и деликатно – вот наше кредо при подборе печатных и послепечатных технологий. На местном рынке не всегда присутствуют необходимые нам технологии, либо качество изготовления не всегда устраивает. Ввиду этого зачастую наши работы печатаются за границей.

Что Вы можете сказать о своей команде? Используете ли Вы труд фрилансеров?

Наша команда – это небольшой сплочённый коллектив сильных профессионалов. Люди подбирались годами, и мы стремимся создавать уютную и креативную обстановку, комфортную для нас. Проекты, выполняющиеся в агентстве, отличаются по масштабу и объёму. Поэтому мы дополнительно привлекаем по аутсорсингу таких профессионалов, как фотографы, иллюстраторы, копирайтеры.

Что могло бы заставить Вас отказаться от выгодного заказа?

Неадекватное отношение заказчика к нашему сотрудничеству. Мы принимаем только партнёрские отношения, в которых агентство и заказчик выступают одинаково заинтересованными лицами, как команда, для достижения одной цели – получения высокого результата в реализации коммерчески успешного проекта. Любые другие формы сотрудничества исключены, ведь каждое своё решение мы детально обосновываем, раскладываем и доказываем. С уверенностью могу сказать – наши презентации сильны и с точки зрения предлагаемого дизайна, и с точки зрения соответствия маркетинговым требованиям клиента.

Как Вы оцениваете перспективы своего бизнеса?

На данном этапе своего развития агентство набирает обороты, пробуя себя в новых для себя сферах, таких PR и маркетинг. Это позволяет с уверенностью сказать о нашей трансформации в брендинговое агентство. Ввиду этого я высоко оцениваю перспективы нашей деятельности. Ведь сильные профессионалы в сфере создания и вывода бренда на рынок становятся всё более востребованными с каждым днём.


Авторы:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.01.2013 16:41Николаев Антон

Дизайный, профессиональный рост и т.д и т.п. - это все хорошо. Но думаю, что одно из главный преимуществ агентства Etiketka - это все-таки цена.

22.01.2013 18:47Ксю

Подскажите, пожалуйста, когда вы вырастете до крупного брендингового агентства, и возможно, поменяете позиционирование, отразится ли это на названии? Хотели бы открыть филиал в России?

Обсуждение окончено

Hualian Machinery. Упаковочное оборудование от производителя. При заказе с сайта скидки 20%.