Об упаковкеДля упаковки

Помогают ли бизнесу социальные сети?

15.11.2012

Комментариев: 8

Социальные сети в наши дни пользуются огромной популярностью. Естественно, многомиллионная аудитория привлекает внимание бизнеса, который видит в социальных сетях большой потенциал для своего развития. Представители различных компаний отвечают на вопросы редакции Unipack.Ru:

  • Участвует ли ваша компания в работе социальных сетей в интернете (Facebook, «Одноклассники» и пр.)?
  • Как вы относитесь к тому, что ваши сотрудники пользуются сервисами социальных сетей?
  • Никто не контролирует авторов контента в этих сетях. В связи с этим, участвуя в таких сообществах, не видите ли вы опасности для своих брендов?
  • Считаете ли вы полезным участие в социальных сетях для вашего бизнеса? Если да, почему?

Лариса Шмырева, менеджер по связям с общественностью Группы компаний «Талина»

Социальные сети – явление довольно новое, пожалуй, еще рано объективно оценивать эффективность их использования.

Тем не менее, сбрасывать со счетов соцсети, конечно же, не следует: еще неизвестно, какое место это явление займет в будущем. Группа компаний «Талина» участвует в работе социальных сетей в интернете, имеет свои официальные страницы. В частности, в «Живом журнале» ведет два блога: «Дом. Счастье. Атяшево» (о жизни Атяшевского района Мордовии, в котором расположены самые крупные наши предприятия) и «Ничто не заменит мяса в колбасе» (о мясоперерабатывающих комплексах «Талины» и их продукции).

На наш взгляд, главное преимущество соцсетей состоит в их интерактивности, т. е. возможности обратной связи. Потребители оценивают нашу продукцию, комментируют публикации о «Талине», задают интересующие их вопросы.

Но еще важнее, что с помощью социальных сетей наша группа компаний успешно развивает свое детище – продовольственный туризм: вы можете записаться к нам на экскурсию не только на сайте холдинга, но и в любом нашем дневнике в «Живом журнале».

Александр Журбенко, управляющий партнер Brand Brothers Russia

Мы активно публикуем новости и интересную информацию, смежную с нашей деятельностью, в социальных сетях. У нас есть своя группа на Facebook.

К участию наших сотрудников в соцсетях относимся больше положительно, чем отрицательно. Во-первых, сегодня проникновение социальных сетей настолько велико, а вовлеченность современных горожан настолько активна, что запрет пользования ими попахивает тоталитаризмом в компании. Тем более в нашем бизнесе
соцсети играют роль коммуникационного инструмента в большей степени, чем площадка для развлечений. Во-вторых, я допускаю, что клиенты и партнеры наблюдают за активностью менеджмента нашего бизнеса, это скорее помогает раскрыть нас как личностей, нежели мешает бизнесу.

Мы не боимся, что кто-то будет копировать наш контент. На сегодняшний день развитие поисковых машин учитывает понятие первоисточника. В скором времени, я думаю, можно будет смело фиксировать за собой приоритет публикации. Копирование – это подтверждение актуальности твоего контента.

Я вижу положительный отклик на публикации в нашем сообществе на Facebook, например. Помимо ретрансляции контента мы публикуем авторские материалы, которые интересны нашим потенциальным клиентами и сотрудникам. Мы делимся информацией так, как делаем это при работе с нашими клиентами. Соцсеть выступает в качестве инструмента для создания круга единомышленников, с которыми потом проще и эффективнее работать.

Надир Хабдулин, пресс-секретарь Группа компаний Danone-Юнимилк в России

Мы активно используем возможности продвижения в интернете – группы и приложения в социальных сетях, а также спецпроекты на тематических площадках. Например, у нас есть группа «Тёмы» и Danone Core в сети «ВКонтакте». Приложение бренда «Растишка» в «Одноклассниках» насчитывает более 600 тысяч установок. А приложение торговой марки Actimel в этой же социальной сети используют более 1 млн человек. Все это релевантная брендам аудитория.

У нас есть сообщества брендов, в которые может вступить любой пользователь социальной сети. Контент модерируется и готовится администраторами групп. Такой формат работы дает возможность быть на постоянной связи с нашими потребителями и одновременно следить за достоверностью и актуальностью контента.

Социальные сети, как и некоторые другие каналы распространения информации, помогают взаимодействовать с нашими потребителями напрямую. Благодаря нашим представительствам мы получаем моментальную обратную связь – отклики на новые продукты, проекты и многое другое. Весь массив данных обрабатывается и используется в развитии бизнеса.

Дмитрий Плехов, руководитель интернет-проектов ЗАО «Нотис»

Компания «Нотис» присутствует во многих популярных социальных сетях. Пока взаимодействия внутри них почти нет, но потенциал чувствуется, и некоторая польза уже есть. Мы знаем, что сообщения читаются и получаем отклики. Например, поступают звонки, что видели у нас в Твиттере информацию о готовящейся новинке или читали в ЖЖ отчет об очередной поездке на выставку. Есть примеры, когда мы сами выходили на потенциальных клиентов через социальные сети.

К присутствию сотрудников в «фейсбуках» и «вконтактах» относимся нормально, такова обыденность. Необходимости в контролировании авторов нет. Упоминания нашей компании и продукции мониторятся в автоматическом режиме, и мы можем оперативно ответить на возникшие вопросы.

Максим Раков, руководитель отдела коммуникаций компании Тетра Пак

Совсем недавно мы запустили официальные страницы нашей компании в Fасеbооk и «ВКонтакте». Социальные сети обладают колоссальными возможностями для продвижения, равно как и существенными рисками. Данный факт должны осознавать как компания, так и каждый ее сотрудник. Так, в Тетра Пак мы разработали определенные стандарты поведения сотрудников в социальных сетях. Естественно, страница сотрудника – это его личное пространство, где он волен публиковать все, что привлекает его внимание. Однако, когда речь касается интересов компании, нужно понимать, что доступ к информации на странице в социальной сети существует не только у того круга лиц, которые являются нашими друзьями, поэтому мы просим сотрудников быть осмотрительнее. Мы рекомендуем публиковать в социальных сетях сообщения, касающиеся деятельности компании, только в соответствии с информационной политикой Тетра Пак.

Создавая страничку в социальных сетях, любая компания должна быть готова к открытому и честному диалогу. Именно для этого мир «придумал» социальные сети. Именно в этом их существенное преимущество по сравнению с любым другим каналом коммуникации. Мы не только ведем монолог (сайт), благодаря социальным сетям мы имеем уникальную возможность – пообщаться с нашими потребителями напрямую, рассказывая не только о нашей деятельности, но и собирая обратную связь, которая для нас особенно важна. Тетра Пак производит решения для полезных продуктов питания в упаковке, которая создана по принципам экологической ответственности. Устойчивые этические ориентиры всегда были определяющим звеном нашего бизнеса, и социальные сети – еще один способ это донести до нашей аудитории.

Социальные сети несут в себе невероятные возможности для развития бизнеса и укрепления корпоративной репутации. Это инструмент, который может помочь каждой компании измениться, основываясь на комментариях потребителей относительно ее продукции в реальном времени. Несмотря на то, что Тетра Пак предлагает свои решения компаниям-заказчикам, занятым в производстве жидких продуктов питания, в конце концов наша продукция появляется на столе каждого покупателя. И мы хотим знать, что люди думают о ней, чтобы совершенствовать свое производство. Кроме того, социальные сети – это способ рассказать людям, сколько труда, технологических решений и уникальных изобретений кроется за простой упаковкой молока. Зачастую человек воспринимает компанию как неодушевленный предмет, машину, целью которой является только получение прибыли. Социальные сети подарили нам уникальную возможность продемонстрировать, что за любым решением стоят люди, идеи, ценности и видение.

Елена Ксензова, Руководитель службы интернет-маркетинга компании «Ярмарка»

Более года, компания «Ярмарка» представлена в новых социальных медиа. Это группы «Кухни мира с Ярмаркой» в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, а также аккаунты компании в Livejornal, Youtube, Twitter.

Если сотрудники компании пользуются социальными сетями, это значит, что у людей множество интересов, они достаточно коммуникабельны. Многим социальные сети помогают в работе. Настоящие и бывшие сотрудники общаются между собой, устраивают интересные совместные мероприятия, при помощи специальной группы.

Прежде чем купить что-то новое, современный потребитель ищет информацию и отзывы о товаре в интернете. Недаром сейчас говорят «если вас нет в интернете – вас просто не существует». Мы постоянно мониторим мнения наших потребителей в соцсетях. В первую очередь нужно создавать хорошие качественные продукты, иметь аутентичный бренд и честно работать на рынке, тогда и с негативом меньше бороться придется. Мы слишком много усилий вкладываем в качество продукта, поэтому контент, созданный нашими потребителями, на 99,9% позитивный или нейтральный.
Безусловно, соцсети полезны. Во-первых, это сравнительно недорогой эффективный и хорошо таргетированный инструмент, который очень здорово может донести ценность продукта до потребителей. Грамотная работа в социальных сетях дает очень высокую степень вовлеченности потребителей.

Во-вторых, для нас это еще и получение мгновенной обратной связи. Ведь выводя на рынок совершенно новые для России продукты, хочется быть как можно ближе к своему потребителю. Для компании «Ярмарка» социальные сети являются своеобразным подобием зеркала из известной сказки («Я ль на свете всех милее?...»): отзывы, опросы и интерес потребителя к отдельным продуктам позволяют выявить, от чего стоит вовремя отказаться, а какие из них необходимо развивать.

Костиков Александр, руководитель управления по коммуникациям и связям с инвесторами Группы «Черкизово»

Группа «Черкизово» планирует осваивать пространство в социальных сетях. Присутствие в них должно быть полезно бизнесу. Многим компаниям оно необходимо, в сетях они продвигают свою продукцию, организуют маркетинговые кампании и т. д. Группа «Черкизово» работает на рынке B2B, т. е. мы действуем несколько иначе, продвигая нашу продукцию.

У нас разрешено пользоваться социальными сетями. Мы доверяем нашим сотрудникам и знаем, что они правильно расставляют свои приоритеты в использовании рабочего времени. Мы не видим опасности для наших брендов в соцсетях. Повторюсь, своим сотрудникам мы доверяем.

Если вы изучите структуру наших продаж, то увидите, что треть прибыли составляют продажи живой свиньи. Наверное, продвижение подобного товара через соцсети вызвало бы неоднозначную реакцию у различных активистов и, в конце концов, не лучшим образом сказалось бы на репутации компании. Однако другие категории нашей продукции вполне подходят для подобного рода промоушена. Поэтому возможность появления наших страничек в соцсетях мы рассматриваем вполне серьезно.

Дмитрий Ожегин, PR-директор ООО «ТД "МВЗ"»

ТД «МВЗ» планирует начать более глубокое освоение информационных потоков в социальных сетях в самое ближайшее время.

Социальные сети – это продукт не только для личного пользования, но и для продвижения среди «личного пользования», поэтому если сотрудники участвуют в продвижении продукции, это во благо всего коллектива и предприятия.

В любом информационном потоке скрыта угроза для бренда, независимо от того, где он протекает. Будь то межличностная коммуникация или прямой эфир на федеральном канале. Если предприятие готово к использованию и регулированию данных потоков – вероятность появления угрозы для бренда заметно снижается. Если оно не готово или недостаточно готово, то может возникнуть эффект «прорванной плотины» – тогда неуправляемая стихия сметает все и вся, несмотря на заслуги и традиции.

Участие в социальных сетях полезно, так как ты можешь приблизиться к потребителю на расстояние «вытянутой руки», но всегда надо помнить, что потребитель «голосует за тебя рублем», и всегда надо быть открытым к диалогу и признанию собственных ошибок.

Напоминаем, что в июне 2012 года начала работу официальная страница портала Unipack.Ru в международной сети Facebook. Теперь самые интересные события и новости упаковочной отрасли, а также все, что остается за кадром и строчками официальных публикаций, будет регулярно появляться в социальной сети. Присоединяйтесь к нам!

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

15.11.2012 17:38Николай

"Если вы изучите структуру наших продаж, то увидите, что треть прибыли составляют продажи живой свиньи. Наверное, продвижение подобного товара через соцсети вызвало бы неоднозначную реакцию у различных активистов ..." - хахахаха, 5 баллов!

15.11.2012 21:48Елена

Очень радуют страницы производителей, придерживающиеся принципа 20/80. Из которых 20%- брендированный контент, а 80% - про общие ценности бренда и потребителя.

16.11.2012 06:03Дмитрий

В упаковочной отрасли компании, в основном, ориентированы не на массового потребителя, отсюда и слабое присутствие в соц-сетях. При этом, у многих клиенты работают b2c, и здесь не иметь представительства в том же твиттере становится признаком отсталости. Продвинутые клиенты и потянут отрасль за собой в соцсети.

16.11.2012 12:11Алена

Упаковшики порой и сайты свои не обновляют, чего тут уж говорить о соцсетях.

16.11.2012 12:37Вероника

Согласна с Аленой. Некоторые вообще без сайтов работают, причем не какие-то там новички, компании "со стажем".

16.11.2012 13:08Богдан - Веронике

Вы скажите еще и без электронной почты. Не верю. Сайт, хотя и плохенький, сегодня есть у всех.

16.11.2012 13:53Мария

Сейчас, между прочим, сайты вообще не модно заводить))) многим хватает странички Вконтакте и Фейсбуке. Скоро сайты вымрут, остануться только соц сети!

16.11.2012 15:15Passerby

Костиков Александр жжет напалмом!!!

Обсуждение окончено