Александр Бойко, "НКПак": "Упаковочная отрасль созрела для того, чтобы решать серьезные задачи"

24.01.2011

Комментариев: 2

Выставки "Упаковка/УпакИталия" и "Интерпластика" традиционно проводятся в начале года, поэтому невольно подводят собой итоги предыдущих двенадцати месяцев и задают старт новым тенденциям на рынке. О том, как сложится наступивший "упаковочный год" для отрасли, мы поговорили с исполнительным директором Национальной конфедерации упаковщиков Александром Бойко.

С какими результатами упаковочная отрасль завершила ушедший год и с какими прогнозами входит в новый?

Мы, как отраслевая организация, вошли в новый год пусть и с не полностью оправданным, но оптимизмом. Рынок оживился, хотя уверенности в том, что это оживление действительно серьезное и продлится долго, пока нет. Для того, чтобы она появилась, предстоит сделать очень многое, в том числе и в рамках нашей Ассоциации. Мы очень хотим, чтобы позитивные процессы, появившиеся в отрасли в конце 2010 года, стали необратимыми. Но и сейчас можно сказать, что, несмотря на все кризисные тенденции, в основном все упаковочные предприятия выжили и стараются наращивать объемы.

Что будет предпринято силами НКПак для усиления этих позитивных процессов?

В первую очередь, наши действия будут направлены на установление диалога с органами власти, как законодательной, так и исполнительной. У нас это уже получается, но мы считаем, что к голосу упаковочной отрасли «наверху» могли бы прислушиваться и еще больше. Поэтому мы планируем и участие в рабочих группах по разработке различных законодательных нормативов, в частности, регламентов Таможенного союза. Судя по настрою Министерства промышленности, наше мнение сейчас является весомым для них. Еще один шаг – создание Экспертного совета в рамках НКПак, благодаря которому в диалоге с властью мы сможем опираться на взвешенные мнения ряда экспертов, рекомендованных непосредственно упаковочными предприятиями. Также мы собираемся работать над тем, чтобы вход в ВТО, если таковой все же состоится, прошел для нашей отрасли максимально мягко и принес какие-то плюсы. Вообще мы считаем, что вступление в ВТО будет только способствовать развитию рынка упаковки в России, но главное – чтобы на нем не «потерялись» наши производители.

Вообще надо сказать, что наша отрасль – одна из самых активных и подготовленных в плане работы над регламентами. Уже сейчас поступает много замечаний и предложений по документам для Таможенного союза от предприятий отрасли. Так что внимание органов власти, которое, наконец, есть у нас сейчас – это результат больших трудов, которые проделала и Ассоциация, и вся отрасль в целом. Упаковочная отрасль созрела для того, чтобы решать серьезные задачи.

Получается, что известная инертность игроков рынка упаковки все-таки сменяется активностью?

Я считаю, что да, тем более, что в последнее время наблюдается изменение отношения к происходящему на упаковочном рынке. Это связано и с укрупнением предприятий, и с созданием вертикально интегрированных структур. Расширятся ведь не только бизнес, но и зона его ответственности: когда предприятие становится крупным, происходящие в отрасли события больше влияют на него. Мы стремимся к тому, чтобы компании были подготовлены к таким влияниям.

Но ведь далеко не все предприятия, так сказать, поддерживают тенденцию к укрупнению и интеграции. Как обстоит дело с ними?

Да, превалирующее большинство игроков упаковочного рынка – это малые предприятия. Мы стараемся объединять их как в НКПак, так и в Подкомитете ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, чтобы их голоса тоже были услышаны.

Что до интеграции, то во многих случаях ее опасаются зря. В любом случае даже самое крупное упаковочное предприятие сейчас не занимает и четверти рынка. Если же говорить о рынке сырья для упаковки, то понятно, что его, по идее, должны формировать заказчики, то есть – упаковочные предприятия. Но, с учетом масштаба и возможностей российских производителей сырья, эта зависимость пока носит обратный характер. Поэтому интегрированные структуры, в которые входило бы производство и сырья, и упаковки, могли бы принести рынку много пользы. Но, конечно, их не может быть большинство – рынок должен быть многообразен. Есть гиганты, которые работают с крупными клиентами, а есть мелкие и средние предприятия, ориентированные на такого же уровня потребителей, и, пока этот баланс соблюдается, а каждый занимается своим делом, - в отрасли будет спокойно.

Как распределятся цены на сырье для упаковки и готовые изделия в 2011 году?

Цены как на российское, так и на импортное сырье будут расти. Очевидно, будет продолжаться рост цен и на готовую упаковку. Этого избежать невозможно, процесс совершенно объективный. Больше возмущает рост цен на энергоносители, транспортные перевозки. Нехорошо, когда при заявленной государством инфляции в 8% цены в разы опережают эту цифру. При этом масса вторичного сырья и излишков энергии пропадает, потому что соответствующего законодательства у нас пока нет. Поэтому одна из целей 2011 года – работать и над законопроектом об упаковке и упаковочных отходах, который, надеюсь, поможет нам как-то переломить эту ситуацию. Мы не строим иллюзий о быстром достижении этой цели, но что-то делать все равно необходимо.

Что вы ожидаете от выставки «Упаковка/УпакИталия» в этом году, и какое участие в ней примет НКПак?

Надеемся, что на выставке в этом году будет представлено больше комплексных решений, благодаря которым посетитель может сразу как решить вопрос приобретения фасовочно-упаковочного оборудования и сопутствующих технологий, так и одновременно подобрать упаковку, которая может производиться на этих машинах. Поэтому совместить на выставке, в одном месте, и оборудование, и упаковку было бы очень неплохо. Особенно это хорошо для небольших предприятий, которые зачастую не имеют достаточного опыта, но хотят войти на новые рынки или обновить существующий парк машин.

Что же касается деятельности НКПак на выставке, то совместно с Подкомитетом ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии мы организуем коллективный стенд, на котором ожидается большое количество малых предприятий. Также мы собираемся участвовать во всех мероприятиях, проводимых ассоциацией «Пакмаш», ну и активно проводить деловые встречи, благо выставка собирает множество компаний из самых разных сфер нашей отрасли.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Комментарии

24.01.2011 13:49Радистка Кэт

Ну что ж, уже завтра посмотрим на выставку)))

31.01.2011 15:23Mikky

Меньше 2-х месяцев прошло со дня публикации предыдущего интервью (intervue.unipack.ru/175/), но тон уже совершенно иной. Ну и хорошо! Мне такой тон больше нравится!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru