"InterCHARM – это живой организм со сформировавшимся характером"
Главное событие для специалистов парфюмерно-косметической индустрии – выставка InterCHARM вновь начнет свою работу этой осенью. О том, как изменилась выставка за 17 лет своего существования, какие новинки и премьеры заготовлены для участников в этом году – в интервью Анны Дычевой-Смирновой, директора по развитию Reed Exhibitions и Гусевой Евгении, директора выставки InterCHARM.
Выставка InterCHARM традиционно пройдет в 2010 году уже в 17-й раз. Чем обусловлен успех данного мероприятия?
Евгения Гусева: Выставка InterCHARM впервые прошла в 1993 году. Это был период формирования отрасли, когда начали появляться основные игроки, возникали профессиональные издания и ассоциации. InterCHARM стоял у истоков оформления отрасли и все последующие годы развивался вместе с ней. Этим, прежде всего, и обусловлен успех мероприятия. Фраза о том, что выставка является площадкой для эффективного общения профессионалов отрасли, давно превратилась в клише, и мы уже не осознаем в полной мере, какой смысл она несет. Однако выставка InterCHARM для целого поколения людей, работающих в индустрии, стала именно таким местом встречи. «Интершармами» измеряется количество лет профессиональной деятельности, дружбы с коллегами или партнерами.
Выставка InterCHARM – это единственное в России событие такого масштаба, мероприятие №1 и по количеству экспонентов, и по общей площади экспозиции, и по посещаемости. InterCHARM стала безусловным лидером в отрасли, и произошло это во многом благодаря нашим участникам. Мы всегда старались дать им возможность показать все новое, что у них есть, стать импульсом для дальнейшего развития отрасли в целом. Еще в 1990-х гг. у иностранцев было довольно странное представление о российском парфюмерном рынке. Мы всячески развеивали эти мифы, начав активный маркетинг для международных компаний, открывая для них российский рынок.
Как изменилась выставка с момента первого проведения?
Евгения Гусева: По статистике в первой выставке приняли участие 40 компаний. В 2009 году – уже 800 компаний. Таким образом, по количеству экспонентов выставка InterCHARM выросла в 20 раз. Кроме того, мы можем наблюдать феноменальный рост экспозиции. Первая выставка проходила в Динамо (площадь экспозиции составила 700 кв.метров), затем мы переехали в Сокольники и теперь местом проведения выставки является одна из крупнейших выставочных площадок мира – МВЦ «Крокус Экспо».
Но выставка InterCHARM ценна в первую очередь своими экспонентами. У нас есть большой костяк лояльных участников, которые выросли вместе с нами, а мы выросли вместе с ними. Выставка может меняться по форме и по содержанию, но никогда – по духу. Мы за 17 лет ни разу не изменили своей идеологии, и нашей основной задачей по-прежнему является идти в ногу с рынком, служить интересам индустрии.
Как оценивают выставку InterCHARM специалисты?
Анна Дычева-Смирнова: Было бы неправильно хвалить себя самим, поэтому откроем данные опросы прошлого года, и мы увидим, что больше 90% экспонентов и посетителей довольны или очень довольны своим участием, считают выставку эффективной и приедут на нее в следующем году. Этой цифрой сказано все.
Увеличилась ли площадь выставки по сравнению с 2009 годом? Как Вы оцениваете посещаемость прошедших выставок? Как прогнозируете следующие?
Евгения Гусева: Я думаю, что площадь выставки в этом году увеличится. Для нас лучшими стали показатели InterCHARM Professional в 2009 году, когда выставка собрала самое большое количество экспонентов и посетителей за все годы существования. Я надеюсь, что нам удастся достигнуть такого же результата и в этом году.
Феноменальный рост посещаемости в 2009 году был обусловлен двумя важными факторами. Во-первых, открылась станция метро Мякинино, благодаря чему добираться до выставки стало гораздо проще. Во-вторых, мы развернули активную работу по продвижению мероприятия. Кроме традиционных медиаканалов продвижения мы начали использовать новые инструменты информирования.
Также мы щепетильно и педантично вели и продолжаем вести работу с базами клиентов, оповещая их посредством смс, e-mail рассылок о новостях InterCHARM задолго до ее открытия. Поэтому такой резкий рост посещаемости обусловлен качественно иной работой с посетителями с одной стороны, и открытием станции метро, с другой.
Какие ожидаются премьеры? Вероятно, они будут представлены в разделе «Галерея новинок»?
Анна Дычева-Смирнова: Есть две зоны на выставке InterCHARM, которые я горячо люблю. Это зона инновационных продуктов ZOOM и «Галерея новинок». Именно по этим зонам можно с легкостью определить, на какой стадии развития находится рынок и что нового его ожидает. Посетители, придя на выставку, в первую очередь обращают внимание именно на продукцию, представленную в этих зонах. Нужно отметить, что аудиторию выставки очень сложно чем-то удивить. Парфюмерно-косметический рынок стремительно развивается, богат инновациями, поэтому люди, которые работают в этой сфере, чрезвычайно любопытны и образованы.
Можно с уверенностью сказать, что сегодня новинки в России появляются с той же скоростью, как и на Западе, а некоторые компании предпочитают запускать свою продукцию на российский рынок раньше, чем во всем мире. На InterCHARM представлены все новинки российского и международного рынков.
На каких посетителей, слушателей ориентирована деловая программа. Какие задачи помогает решить деловая программа?
Анна Дычева-Смирнова: Программа выставки крайне насыщенна. Для каждой из различных групп посетителей у нас предусмотрены свои мероприятия. Например, зрелищные шоу-программы нацелены, прежде всего, на визажистов и парикмахеров. В этом году в рамках InterCHARM уже во второй раз пройдет финал Независимого первенства парикмахеров и стилистов. Важность подобных конкурсов в том, что это зрелищные мероприятия, от которых получают большое удовольствие наши посетители, а участие в них принимают специалисты из регионов и начинающие звезды. Для представителей этих творческих и публичных профессий участие в подобных конкурсах – это шанс продемонстрировать свой талант и профессионализм.
Также в этом году в рамках выставки пройдет открытый шоу-турнир «Декор визаж – De KLie». После двухлетнего перерыва в 2010 году мы запустим шоу-программу мастер-классов для стилистов и парикмахеров ведущих марок. Из зрелищных мероприятий стоит также отметить 10-й Чемпионат по моделированию ногтей.
Для другой группы посетителей в рамках выставки InterCHARM состоятся разнообразные обучающие мероприятия. Управляющие салонов красоты придут на 5-ю Всероссийскую конвенцию салонов красоты, где узнают много актуальной информации по управлению и маркетингу.
Важную роль в деловой программе выставки играет Московский косметический форум, который в этом году пройдет уже в 11-й раз.
Парфюмерно-косметическая индустрия во многом развивается за счет большого числа взаимоисключающих трендов. Как угадать, в какую сторону движется рынок? Что будет нравиться потребителю через год или два? Как объяснить клиенту, что именно Ваш продукт – тот, который он должен приобрести? Все эти вопросы обсуждаются на форуме.
Конференция «Фарма+бьюти для аптек и аптечных сетей поможет специалистам данной сферы выбрать правильный ассортимент, а поставщикам и производителям косметики правильно позиционировать себя в аптеке. Актуальность конференции подтверждается тем, что последние пять лет аптеки стали одним из главных каналов дистрибуции косметики (около 30% косметики продается именно через аптеки).
Таким образом, деловая программа выставки InterCHARM – это зрелищные, конкурсные, обучающие мероприятия для разнообразных сегментов аудитории, которые отражают тенденции в области косметического бизнеса. Это одна из отличительных особенностей InterCHARM, так как мы подходим к формированию деловой программы не формально, а заботимся о том, чтобы каждый из посетителей нашел здесь что-нибудь полезное для себя.
Среди наших участников есть большой процент компаний, которые любят отправлять своих молодых специалистов на мероприятия деловой программы InterCHARM, так как понимают, что в течение трех дней начинающий работник познакомится со всеми представителями индустрии и получит актуальную информацию из первых рук.
Сейчас мы разрабатываем спецмероприятия по мануальной терапии, массажу. Мы рады также, когда идеи предлагают наши экспоненты и посетители, мы постоянно проводим опросы и исследования и находимся в непрерывном контакте с клиентами.
Известно, что с 18 по 20 сентября в Милане прошла аналог InterCHARM 2010 - выставка InterCHARM MILANO..
Евгения Гусева: На протяжении 17 лет, московская выставка «InterCharm» была и остается крупнейшей деловой платформой для зарубежных компаний на парфюмерно-косметическом рынке Восточной Европы.
Для зарубежного профессионального сообщества, ориентированного на российский рынок, наша выставка является «must visit event».
InterCharm MILANO – это новый и молодой проект, который состоится в столице моды – Милане. И время – 18-20 сентября, и место идеальны для проведения европейской косметической выставки, так как позволяют экспонентам с максимальной эффективностью решить поставленные бизнес-задачи.
Как бы Вы в трех словах описали выставку InterCHARM?
Евгения Гусева: Для меня, как и для многих других специалистов индустрии, InterCHARM – это нечто одушевленное, живой организм со сформировавшимся характером.Но если в нескольких словах, то InterCHARM – это место общения специалистов, которое становится еще более важным в условиях обезличенного общения через интернет и средства связи. Я знаю, что приду на выставку и увижу всех своих коллег и партнеров со всей России и мира.
И, конечно, InterCHARM – это новинки-новинки-новинки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.