Об упаковке - Для упаковки

"Тара является одним из отличительных признаков бренда и напрямую влияет на его конкурентное преимущество"

15.01.2009

Транснациональные производители напитков прочно утвердились на российском рынке в качестве лидеров. Такие компании, как Coca-Cola одновременно являются крупнейшими потребителями тары, во многом определяя моду и чутко откликаясь на последние веяния рынка. О деятельности Coca-Cola в России и о политике компании в области упаковки рассказывает пресс-секретарь российского представительства Владимир Кравцов.

– Насколько значим для компании Coca-Cola российский рынок, в чем его специфика?

Несомненно, российский рынок очень важен для нашей компании, т.к. он развивается наиболее динамично наряду с рынками Индии, Бразилии и Китая. Безусловно, текущая экономическая ситуация в мире внесет свои коррективы, но потенциал рынка безалкогольных напитков в России большой, т.к. он является относительно молодым для нас, и потребление напитков на душу населения меньше, чем аналогичные показатели в Европе, не говоря уже о Северной Америке. Еще в прошлом году президент Coca-Cola Мухтар Кент заявил о планах долгосрочных инвестиций в российский рынок. На сегодня объем инвестиций в российскую экономику составляет 1,8 млрд долларов, и ближайшие 3-5 лет эта цифра достигнет 3 млрд. И мы не отказываемся от этих планов.

– Имеет ли значение для потребителя тара, в которую разлиты напитки

Естественно, тара является одним из отличительных признаков бренда и напрямую влияет на его конкурентное преимущество. Мы инвестируем значительные суммы в разработку новых видов тары и модернизацию, усовершенствование существующей. Результатом этой работы в последние годы стало то, что все напитки компании имеют свою уникальную упаковку, будь то Coca-Cola, Sprite, Fanta или BonAqua. Это относится как к PET упаковке, так и к стеклянной таре. Ежегодно с появлением новых технологий и производственных возможностей в упаковку напитков вносятся изменения. Причем они, может быть, не всегда заметны глазу простого покупателя. Например, в 2008 г. нами была представлена питьевая вода под торговой маркой BonAqua Viva. Ее бутылка имеет уникальную форму, удобно ложится в руку. Специальная «спортивная» крышка позволяет легко пользоваться данной бутылкой во время физических упражнений, на ходу, в транспорте и т.д. Также в 2008 г. были выпущены напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite в алюминиевых баночках емкостью 0,237 мл.

– Имеются ли предпочтения в упаковке среди представителей различных возрастных и социальных групп потребителей?

Я не стал бы говорить о делении того или иного вида упаковки по возрастным, социальным или каким-либо другим группам. Во многом тип упаковки, которую выбирает покупатель, в первую очередь зависит от ситуации потребления: дома, на работе, на банкете или за праздничным столом. Например, для официальных мероприятий предпочтение, как правило, отдается стеклянной таре небольшого объема. Если мы говорим о домашнем застолье, то, скорее всего, это – пластиковая упаковка на 2 л. В кафе и сетях быстрого питания предпочтительны баночки на 0,33 л и пластиковая тара на 0,5 л.

– Какой вид тары является для Coca-Cola основным в России?

Основной для безалкогольных напитков на сегодняшний день является PET-упаковка (от 0,5 до 2 л), которая массово используется практически всеми производителями в России. Далее идут алюминиевые баночки различной емкости (от 0,2 до 0,5 л); и совсем небольшой объем напитков разливается в стеклянную тару.

– Планируется ли в ближайшее время запуск новых продуктов для российского рынка?

Ежегодно мы представляем на российском рынке несколько новинок, и 2009 г. не станет исключением. В ближайшее время мы порадуем наших покупателей интересными новинками. Как вы, наверное, знаете, оптимальным временем года вывода для новых безалкогольных напитков является весна. Так что, следите за новостями.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Автор:   Кирилл Корякин

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru