Об упаковке - Для упаковки

"Дизайн – это искусство получения прибыли"

03.03.2008

Серен Фрам - один из владельцев и креативный директор компании Artlinco, занимающейся разработками в сфере промышленного дизайна для таких известных заказчиков, как Carlsberg, Johnson&Johnson, Philips, Sony, Stimorol, рассказал корреспонденту РБК daily Weekend о том, какие проблемы могут возникнуть при претворении дизайнерской идеи в жизнь, почему для успешных продаж товара важна упаковка и о том, как сделать простую зубочистку лидером продаж.

Чем промышленный дизайн отличается от «просто дизайна»?

«Просто дизайн» – это искусство. Это хорошая идея, удачная форма, подходящие цвета. Промышленный дизайн – это все те же идея, форма, цвета, материалы, но – адаптированные к потребителю, к производству, к рынку. Мы занимаемся тем, что перерабатываем идеи таким образом, чтобы получившийся продукт можно было производить и продавать крупными сериями.

Каковы главные проблемы при внедрении дизайнерской идеи в производство?

Ярких идей, примечательных концептов всегда очень много. Но если они не могут быть реализованы в производстве, они ничего не стоят. Хороший дизайн – тот, который может превратиться в продукт, производящийся в больших количествах, которым удобно пользоваться, который доставляет удовольствие потребителю. У конечного продукта может быть разное предназначение – что-то «работает на имидж», что-то имеет сугубо практическую ценность, но производитель должен учитывать все возможные факторы полезности продукта, чтобы он как можно лучше продавался. Нет ничего проще, чем испортить хорошую идею плохой реализацией или неверной маркетинговой политикой при ее продвижении.

Сколько времени занимает путь изделия от идеи-концепта до готового товара?

Это зависит от продукта. Иногда вся разработка проекта занимает всего одиннадцать недель. Бывают проекты, длящиеся два года и даже более – когда приходится ждать, когда построят и запустят завод, на котором продукт будет производиться.

Расскажите о своем самом, на ваш взгляд, удачном проекте.

Несколько лет назад мы работали с компанией Aquafresh, производителем зубных щеток и пасты. Они заказали нам «зубочистку будущего». Это должна была быть пластиковая (по статистике 40% проблем с зубами вызывают деревянные палочки, которые расщепляются и повреждают полость рта) зубочистка оригинальной эргономичной формы. Мы разработали продукт, который был пригоден для чистки передней и задней поверхности зубов, и коробочку в форме логотипа марки, которая хорошо смотрелась на столе в ресторане или на полочке в ванной, привлекала внимание. За первые полгода наш продукт занял 40% рынка в своем сегменте. Эта вещь не просто выполняла свою функцию, но и по-своему рассказывала потребителю о марке, рекламировала ее. Любой продукт должен «говорить», вызывать какие-то эмоции, ассоциации, воспоминания, рассказывать свою историю.

Вы создали «зубочистку будущего». А каким в целом вы видите дизайн будущего?

Он будет еще более функциональным, чем сейчас, разумным, «мыслящим». Продукты станут натуральнее и одновременно технологичнее. Но эта технологичность не означает сложности, миллиона кнопок и рычажков, ведь потребителю неинтересно, как именно работает его видеомагнитофон, ему нужно смотреть и записывать фильмы. Большое значение приобретет эргономика интерфейса – удобство общения человека и устройства. Придется учитывать изменения климата, глобальное потепление, о котором сейчас спорят ученые; думать немного больше об окружающей среде и немного меньше – о собственном комфорте. Безусловно, новые вещи будут отличаться от теперешних, и наша задача состоит в том, чтобы помочь производителям выбрать самое удачное воплощение для их идей.

Как вы оцениваете современное состояние промышленного дизайна в России?

Собственно дизайнеры, те, кто занимается у вас дизайном как искусством, - вполне квалифицированные специалисты, действительно хорошо знают свое дело. Но они не понимают нужд потребителя, не знают, как наладить производство, не умеют планировать. Если дизайнер не может выбрать правильного направления для развития своей идеи, если у него не налажено управление производством, то он не достигнет успеха. В России производится немало удачных продуктов, но в Европе о них почти никто не знает, их не найдешь в магазинах. У вас нет опыта продвижения дизайнерских разработок, нет традиции промышленного дизайна. Это нужно менять.

У вас есть мысли о том, как это можно изменить?

Я могу вам рассказать, как учат студентов в Дании. Несколько раз в год студенты архитектурных вузов делают совместные проекты со студентами с инженерного и экономического факультетов. Они работают вместе, обучая друг друга учитывать при разработке своих идей самые разные привходящие факторы, в том числе не относящиеся напрямую к сфере их деятельности. Так же надо работать и при внедрении новых разработок в промышленном дизайне – рассматривать не только удачный концепт, но и процесс его производства, и его экономическую рентабельность, предпочтения потребителей, прогнозы на будущее. Очень важна упаковка. Ученые выяснили, что в абсолютном большинстве случаев решение о покупке человек принимает в первые четыре секунды после того, как видит товар. Если упаковка недостаточно привлекательна, он этого решения не примет.

Вы сами занимаетесь только управлением?

Я совладелец компании и креативный директор, часто я сам предлагаю какие-то новые идеи, которые впоследствии разрабатываются опытными промышленными дизайнерами и инженерами. Новые мысли, идеи можно почерпнуть из повседневной жизни: прогулки по улице, наблюдения за людьми, похода в магазин или супермаркет, посещения художественной выставки. Все опять же зависит от продукта, над которым работаешь.

Какую новую вещь вы бы хотели разработать для себя лично?

Я хотел бы создать прибор для уха, который осуществляет мгновенный перевод с русского на английский.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Автор:   Вероника Гудкова

Источник: РБК daily

Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru