Упаковка ждет своего часа. Беседа с изобретателем Константином Бойко
Вы когда-нибудь отказывались от покупки йогурта из-за того, что не имеете привычки носить с собой ложечку, а перекусить желаете срочно? Наверняка, по этой причине не только йогурт остается на прилавке. Превращение готовой еды в формат фастфуда – отличное решение для стимулирования продаж…
В марте этого года российский изобретатель Константин Бойко запатентовал конструкцию, представляющую собой складную пластмассовую ложку, которая одновременно служит удобной встроенной открывалкой для «платинки». Такими барьерными крышками-«платинками» сегодня запаяны практически все йогурты, творожки, джемы... Если внедрить цельную конструкцию «крышка-ложка» в производство таких продуктов, то можно получить реальное конкурентное преимущество на перенасыщенном рынке. При этом конечная стоимость упаковки возрастет лишь на стоимость кусочка пластмассы, изготовленного в промышленных масштабах.
Современные маркетологи в условиях инновационного голода предлагают потребителю один и тот же продукт, варьируя его, условно говоря, от бутылки с «удобным узким горлышком», до бутылки с «удобным широким горлышком». Вместе с тем уникальное изобретение господина Бойко (в мире нет аналогов) пока никем не взято на производство. «Крышка-ложка» существует лишь в форме патента и одного опытного образца, изготовленного изобретателем вручную - на балконе своей московской квартиры.
Отраслевая выставка «Росупак-2007». Константин Бойко подходит к стенду интернет-портала Unipack.Ru и искренне благодарит нас за то, что мы пару месяцев назад опубликовали новость про его изобретение. По личным наблюдениям Константина Сергеевича, эту новость впоследствии перепечатало у себя как минимум 50 интернет-ресурсов. Но то, что интересует всех как информация, пока никого не заинтересовало с инвестиционной точки зрения.
В итоге, ответом на искреннюю благодарность изобретателя стало наше искреннее желание разобраться в вечной проблеме «невнедрения» удачных изобретений.
- Константин Сергеевич, а вы сами предлагали изобретение молочным комбинатам, заводам по производству упаковки?
- Конечно, предлагал, но, к сожалению, не смог добраться до людей, от которых зависят серьезные решения. В моем доступе были только менеджеры среднего и низшего звена, которые, возможно, не смогли адекватно донести идеи моих разработок до своих руководителей. А возможно, они просто были не мотивированы это делать. Ну а так, 5 молочных концернов я уже посетил…
- Получается, что вся проблема для современного изобретателя, желающего внедрить патент – это лишь отсутствие доступа к «нужным» людям?
- Нет, не только это. Советская бюрократическая система официально упразднилась 16 лет назад, но мышление у многих руководителей с тех пор так и не поменялось. Практически никто не готов менять бизнес-планы долгосрочных перспектив и просчитывать выгодность инноваций. На чем сегодня растут крупные фирмы? Они поглощают мелкие компании в регионах, вкладываются в брендинг, и на внедрение инноваций бюджетов уже не хватает. А ведь это не шутка по деньгам – произвести технологическое оборудование для массового производства новинок. В этом плане мое последнее изобретение «ложка-крышка» еще достаточно «скромное» - по предполагаемым вложениям в производство. А вот, например, уникальная складная деревянная тара, которую я изобрел 10 лет назад, - это удешевление себестоимости плодоовощной тары в 5 раз, по сравнению с существующими аналогами, однако для ее производства нужны очень крупные инвестиции.
- Предлагаю на время отвлечься от темы внедренческих неудач и узнать более подробно про ваше изобретение, о котором вы сейчас обмолвились. Расскажите – в чем уникальность вашей складной деревянной тары и как можно получить такое снижение себестоимости?
- С удовольствием расскажу. По сути, здесь мы имеем дело с двумя изобретениями. Во-первых, это принципиально новая конструкция, позволяющая транспортировать тару в сложенном виде, умещая на одном европоддоне две тысячи ящиков. Во-вторых, это уникальная технология обработки древесины, позволяющая работать с низкосортными породами деревьев и получать на выходе 60-80% годной древесины из числа заготовленной. <…> (подробное описание данного изобретения вы можете прочитать в статье «» – Прим. Ред.)
- Константин Сергеевич, все ли ваши изобретения связаны с упаковочной отраслью?
- Изобретения последних десяти лет – да. А раньше я не ставил себе ограничений. Когда работал на заводе «ЗИЛ», разрабатывал отдельные узлы для оборудования. Когда судьба однажды забросила меня, как и многих советских людей, на осенний сбор картошки, придумал машину, которая не только выкапывала, но и собирала картофель. Когда же попытался получить на это патент, обнаружилось, что точно такой же картофелекопатель был запатентован одним германским изобретателем в далеком 1919 году. При абсолютно идентичной конструкции, тот копатель работал на лошадиной тяге. Правда, работал он только на бумаге: тому немцу, видимо, также не хватило денег, чтобы создать опытный образец. Так что проблемы для изобретателей во все времена одни и те же. А я, после того случая с картофельным «плагиатом», решил сфокусироваться на конкретной тематической области, чтобы быть в ней максимально осведомленным и больше не «изобретать велосипедов». Выбрал упаковку, поскольку именно рынок упаковки в конце 90-х стал в России бурно развиваться и привлекать большие инвестиции.
- Возвращаясь к теме инвестиций. Одно дело – непосредственные производители, и совсем другое – венчурные компании, которые зарабатывают на хлеб как раз тем, что просчитывают все этапы внедрения инноваций до уровня увесистых бизнес-планов и уже после этого находят инвесторов и исполнителей. Вы обращались в эти компании со своими разработками?
- Понимаете, для того чтобы что-то доказать даже венчурным компаниям, нужно провести опыты, изготовить образцы, а это часто нереальные для изобретателя деньги. Свое последнее изобретение – ложечку - я изготовил в домашних условиях, делал форму из оргстекла, заливал эпоксидкой… А вот произвести, положим, образец деревянной тары я уже самостоятельно не смогу.
- Последний вопрос. Насколько вам самому интересно заниматься попытками внедрения своих изобретений?
- Хороший вопрос. Отвечу честно – нисколько не интересно. Моя работа – изобретать, но, к сожалению, продавать за меня никто не берется. Это не только моя проблема, но и большинства знакомых мне изобретателей. Менеджерский талант у изобретателя – довольно редкое качество. И все-таки мне кажется, что в моих силах делать так, чтобы как можно больше людей узнавали о новых изобретениях. Если все правильно и доступно объяснишь, то нужные люди сами тебя найдут.
---
В качестве послесловия, обратимся к истории. Изобретатель упаковки Tetra Pak, шведский инженер Раусинг Рубен, как известно, стал одним из самых состоятельных людей Европы ХХ века. Но сначала, для того чтобы воплотить в жизнь идею о выпуске бумажной упаковки для молока, ему потребовалось 24 года непрерывной работы. Столь же тернистый путь ожидал и изобретателя бритвенных станков «Жилетт».
Давно доказано, что по ряду сложных причин, современная экономическая модель общества не предполагает прямой корреляции между инновационной значимостью и инвестиционным ажиотажем. Однако широкое информирование общества о новых изобретениях – посильная и интересная задача.
Отраслевой портал Unipack.Ru приглашает российских изобретателей в области упаковки к сотрудничеству. Мы будем рады узнать о ваших разработках и рассказать о них на портале.
Ждем ваших писем на e-mail: info@unipack.ru
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Автор: Юлий Макаров
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе интервьюДобавить интервьюПодписка на рассылку
Все производители и поставщики продукции
- Пластиковые стаканчики (85)
- Пластиковые пищевые контейнеры оптом (152)
- Оборудование для упаковки в лотки, контейнеры (80)
Комментарии
02.07.2007 10:18Владимир Нурматов.
Полностью поддерживаю точку зрения изобретателя.Очень хотелось бы на главном упаковочном портале России прочитать мнения специалистов о путях стимулирования инвестров в финансировании подобных инноваций. Пока на своём опыте убеждаюсь, что без вмешательства государства авторские изобретения внедряться не будут.А талантливые "эврики" прямиком уйдут задарма зарубеж.Россия своего не приёмлет.А жаль.....
Уважаемый Константин Сергеевич, прокомментируйте пожалуйста новость http://news.unipack.ru/19189/ Плагиат с их стороны или "талантливые "эврики"" все-таки потихоньку переплыли Атлантику???
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.